©/℗ 2021 Microqlima
Жанр: инди-поп, электро, фанк, спэйс-диско
Формат: FLAC 16 бит/44,1 кГц
Состав:
- Flore Benguigui – вокал
- Charles de Boisseguin – клавишные
- Hagni Gwon – клавишные
- David Gaugué – бас-гитара
- Achille Trocellier – электрогитара
- Tom Daveau – ударные
Кто. Парижане, собрались в группу в 2012 году по инициативе Шарля Буасекина. До того он был музыкальным критиком. Если кинокритики становятся режиссерами, почему музыкальным нельзя?
Изначально команда играла исключительно инструментальные вещи, но в 2015 году они услышали в Le Café La Presse пение Флоры Бенгиги и поняли, что именно её группе и не хватало. Сама Флора имеет музыкальное образование и пела раньше джаз. Это чувствуется, если внимательно вслушаться в её голос.
Что. Второй долгоиграющий альбом коллектива. Первый, «Matahari» вышел в 2018-м. Было еще несколько EP.
Автором двух вещей на альбоме является французский музыкант Фис Кара (Fils Cara). Еще три написала Дани Эрикур (Dany Héricourt) – актриса, писательница, преподаватель актерского мастерства и техники речи, специалист кастинга. Остальные – коллективное творчество группы, в котором участвует и солистка, она сама создает мелодический рисунок песен и пишет тексты вместе с Шарлем, основателем группы.
Стихи значимые – это не попса про «он ушел, она не пришла» и т.д. Так что желательно понимать по-французски. Но не обязательно – получить удовольствие можно и без погружения в смысл.
Мелодии, конечно, простенькие, местами даже банальные. Но таковы законы жанра. Совершенно оригинальная музыка не имеет шансов на массовую популярность, её удел – узкая авангардная тусовка. А нормальным музыкантам хочется, чтобы их слушали, им нужна публика.
Как. Да, банально. Но не пошло. В высшей степени профессионально и безупречно по вкусу. Изящно. Один британский рецензент обозначил стиль группы как «ретрофутуризм» – соглашусь, если понимать этот термин как проекцию в будущее наших представлений о счастливом музыкальном прошлом.
Записано типично по-французски – сочно, выпукло, в меру ярко, идеально по частотному балансу. Отчасти это заслуга аранжировки. Инструменты не перебивают и не забивают друг друга, каждому выделено достаточно пространства, чтобы было прекрасно слышно всех. Особенно хороши басы – упругие, молодые, но без «силикона». Напрашивается рискованное сравнение, но воздержусь – мужики меня и так поймут. Да, много электроники, но звучит она как-то гуманно, без излишней химии и синтетики, от которых вянут уши.
На чём. Редкий образец записи, которая одинаково хорошо играет на любой аппаратуре от портативных спикеров до приличной Hi-Fi-системы, что на полноразмерной акустике, что в наушниках.