©/℗ 2025 Easy Eye Sound
Жанр: инди, психоделия, фанк, блюз-рок, сёрф
Формат: FLAC 24 бит/48 кГц
Состав:
- Barrie Cadogan — гитара, вокал
- Lewis Wharton — бас, вокал
- Malcolm Catto — ударные, продюсер
Кто. Британская рок-группа, основанная в 2000-м году гитаристом Барри Кэдоганом (Barrie Cadogan), отсюда и ее название — «Малыш Барри». Точнее, это был его сольный проект, запущенный в 1998-м и переросший спустя 2 года в полноценный музыкальный коллектив. Состав неоднократно менялся, но костяк из основателей — Барри Кадогана и Льюиса Уортона — остался постоянным. Из тех музыкантов, что когда-то играли в группе, надо обязательно отметить барабанщика Вирджила Хау (Virgil Howe), сына гитариста-виртуоза Стива Хау (Steve Howe) из группы Yes. Вирджил играл в Little Barrie 10 лет и был очень значимым членом коллектива, но внезапно умер от сердечного приступа в 2017 г, что стало сильным шоком для группы. Вполне возможно, что она бы прекратила свое существование (как Led Zeppelin после гибели Джона Бонэма), но её спас Малколм Катто (Malcolm Catto) — значимая фигура британской андеграунд-сцены и основатель группы The Heliocentrics. Он не только уселся за ударную установку, но стал также продюсером коллектива и внес много нового в его музыку и звучание, потому его имя и вынесено в название.
Относительную известность группе принесла заглавная тема для сериала «Лучше звоните Солу» (Better Call Saul, 2015), но на её жизненную философию и способ существования это не повлияло — команда так и осталась в полуподпольной сфере небольших залов, в стороне от большого шоу-бизнеса. Предпочитает играть то, что рождается в душе, а не то, что нравится массовой публике. И находит отклик у своей аудитории, пусть и не очень большой, но верной.
Что. Третий альбом Little Barrie в сотрудничестве с Малькольмом Катто. Выпущен на лейбле Easy Eye Sound, который принадлежит Дану Ауэрбаху из The Black Keys. Восьмой долгоиграющий в общей дискографии группы.
Как и прежде, это жанровый коктейль, в котором смешались элементы психоделии, фанка, блюза, из которого внезапно выплывают восточные мотивы (для современного Лондона совсем не удивительно). При этом производит необыкновенно целостное впечатление. Тексты не претендуют на философскую глубину, но создают требуемую атмосферу — в роке это важнее затейливых смыслов.
В этой музыке очень силен элемент импровизации — композиции создавались в ходе многочасовых студийных джемов, потом подвергались минимальной обработке, чтобы сохранить дух живого исполнения. Кстати, этот способ записи — не отдельными инструментальными партиями, которые потом сводятся воедино, а сразу целиком, как на концерте, только в студии или зале без публики, практикуется в джазе и роке все чаще. Не потому, что так дешевле или технологичнее, а потому что такая запись лучше передает эмоции музыкантов. В ней есть спонтанность, которая делает музыку живой.
Как. С приходом Катто в стилистике группы усилился элемент «ретро», и на последнем альбоме это слышно особенно отчетливо. И видно по видеоклипам, стилизованным под любительскую VHS-запись. При этом музыка не является архаичной, в ней много современного и совсем нет подражательности. Малькольм любит использовать в студии старую аналоговую аппаратуру, многое пишется на магнитную ленту, что неизбежно сказывается на саунде. Хотя важнее не специфический спектр гармоник, а искренность музыкантов — то, что мы слышали в рок-музыке конца 60-х — начала 70-х годов прошлого века, а потом, как казалось, было утеряно. К счастью, у Little Barrie это есть. «Сохранять» или «возрождать» это бесполезно — это должно быть у музыкантов в душе, в их ДНК.