Я ТАК ВИЖУ
Сергей Руд, директор компании Long Wave
Такой фразой люди часто оправдывают те свои воззрения, которые непонятны остальным. Но сейчас мы имеем дело с примером обратного. О своей аудиосистеме Сергей смело говорит «я так вижу» не потому. что чувствует себя плохим художником, просто ему действительно есть что показать. В обычном номере отеля на Hi-Fi & High End Show Урал 2025 он сумел поставить систему с самым вовлекающим некоммерческим звучанием.
Обычная комната, минимум добавленного звукопоглощения, шесть-семь стульев, размещенная чуть наискосок аскетичная аудиосистема. Две пары АС из разных линеек Spendor для сравнения. В усилении — брутальный Pathos Heritage. Источник вообще непонятно где, где-то в локальной сети. Однако звучит сетап удивительно — без напускной роскоши и эффектности, а опрятно и я бы даже сказал чистосердечно.
Посетители засиживаются. Иные будто вообще в прострации. Сергей иногда выключает музыку и начинает объяснять.
— Представьте, что вы смотрите в окно. Если за ним вид так себе — скажем, на грязную улицу или заброшенный двор, — то чистое окно вряд ли приведет вас в восторг. Лучше какое-то тонированное, витражное, зашторенное… Аудиотехника тоже часто работает как «розовые очки», приукрашивая или скрывая несовершенство записи или тракта. Но мы за прозрачное окно. Только через такое можно увидеть красивый вид.
— Это и есть идеал, к которому стремитесь?
— Это то, что мы стараемся показать на всех выставках. Я так вижу музыку. Я подбираю компоненты системы так, как мне нравится. Не все одобряют мой подход, но те, кому «заходит» моя точка зрения, становятся нашими клиентами.
— Карьеру в аудиобизнесе с этого начинали?
— Начинал, как и все — с розницы, с маленького магазина. Тут сыграло другое. Моя жена — музыкант. И дети в будущем станут профессиональными музыкантами. Так что звучание живых инструментов я слышу едва ли не каждый день. Поэтому мне, наверное, проще отличить хорошее звучание от не очень правдоподобного.
— Цифра или винил?
— Сейчас, наверное, цифра. Потому что возможность одним-двумя касаниями экрана выбрать то, что хочешь послушать, делает музыку доступнее.
— Но вы снова сказали «наверное»… Потому что в приоритете все-таки аналог? Цифровые компоненты, на ваш взгляд, еще не вышли на нужный качественный уровень?
— Нет, я бы не сказал так. Это странно прозвучит, но цифру сложнее приблизить к тому качеству, где начинается музыкальность. Виниловый проигрыватель за 1000 долларов в этом смысле обыграет любой CD-проигрыватель за ту же тысячу. А вот когда ценовая планка выше, то… Нет, это сложный вопрос.
Вообще это дело вкуса. Мне кажется, что сейчас популярность винила больше обусловлена усталостью человека от цифрового мира. Все хотят «потрогать музыку» — вынуть пластинку из конверта, положить на стол, смахнуть пыль… Но это все вторично по отношению к самой музыке. Действие для медитации. Или вообще элемент фетиша для некоторых.
— Многие смотрят на винил, как на коллекционную ценность.
— Тем не менее. Винил играет не хорошо и не плохо. Но лично я, например, пока не готов мириться со скрипами, треском и прочими артефактами звучания.
— Именно поэтому в вашем сетапе на выставке нет аналогового источника?
— Все проще. У нас пока нет такого бренда, который мог бы представлять это направление. Во-вторых, добавление винила в систему всегда усложняет в ней все.
— Вы достаточно давно в аудиобизненсе, лет 20, если не ошибаюсь. На ваш взгляд, сильно все изменилось?
— Я бы не сказал, что рынок как-то поменялся. У нас он просто не растет, как у них там, и это еще скромно сказано. Покупатель тот же, в этом смысле все достаточно консервативно. Бывают фазы роста и всем от этого хорошо. Но в основном мы находимся в таких условиях, когда роста ждать не стоит и надо самим что-то предпринимать, не сидеть на месте.
— Как сформировался портфель брендов вашей компании?
— Началось все с того, что менеджеры Chario, которые являются моими хорошими знакомыми, долго и активно подталкивали меня к тому, чтобы я занялся дистрибьюцией их акустики в России. А вторая марка добавилась, можно сказать, случайно. В Мюнхене встретился с менеджером Spendor и узнал, что у них нет здесь представителя. А так как я очень люблю английский звук и ценю все британские бренды, которые сохранили свое происхождение и не «уехали» в Китай, то тут же предложил им свою дистрибьюцию. Я не надеялся на положительный ответ, но они согласились! Поначалу я был немного в шоке, но теперь мы вторые по продажам Spendor в Европе, и англичане это ценят.
Или вот, например, несколько лет назад я прочитал интервью грека Джоржа Полихондридиса, который долгое время работал в сервисном центре аудиотехники в Швеции. Там он рассуждал о своем видении схемы относительно недорогого усилителя и недоумевал, почему многие большие компании избегают столь очевидных и простых способов улучшить их звучание. И я сразу понял, даже без прослушивания, что его компания Moonriver Audio это новая восходящая звезда рынка — и не ошибся.
Похожая ситуация с Plixir, основатель которой Джеймс Со (James Soh) начинал свою деятельность с апгрейда блоков питания стандартных усилителей и понемногу развился до производства собственных балансных фильтров, которые быстро завоевывают популярность по всему миру.
Нетрудно заметить, что все эти компании объединяет один простой факт: их основатели и владельцы — это люди, реализующие в своих изделиях собственные идеи. Они создали свои компании, сделали их популярными, а их инженерные решения и опыт вложенные в аудио компоненты гораздо важнее, чем торговая марка на лицевой панели.
— Не думаете ли добавить еще какие-либо британские бренды?
— Англичане в таких случаях говорят step by step. Мы развиваемся и смотрим не только на британские марки. Недавно взялись за Peak. Он более требователен к компонентам системы.
— Ayon теперь тоже у вас? Кстати, почему он не представлен здесь?
— Скажу так: на данном этапе наш рынок владельцу Ayon не слишком интересен. Но бренд узнаваем, у него есть большие поклонники, в том числе и в России, поэтому мы все-таки рассчитываем на развитие. А конкретно здесь на выставке этих компонентов нет, потому что для ламповой техники, я считаю, нужны идеальные условия — или хотя бы полная тишина, которую на шоу обеспечить невозможно. Вот поэтому все демонстрируем на усилителе Pathos и используем более эффектный и энергичный музыкальный материал. Преимущества нашего подхода — тембрально правильный, детальный, чистый, легкий звук — можно показать и таким образом. Это наша главная задача.
— Обратил внимание на обилие виброизоляторов, кондиционеров питания и чистящих интерфейсов в вашей системе. И кабели, смотрю, поставили редкие, но очень продвинутые. Каков вклад всего этого в качество воспроизведения?
— Как и везде, они оказывают комплексное влияние. Вы можете обладать дорогими колонками, но если вы сэкономили на всем остальном, то никогда не получите достойного результата. Один мой знакомый аудиофил с хорошо звучащей системой у себя в Санк-Петербурге вообще утверждает, что главные в системе — это источник и подобранные аксессуары: развязки, полки, подставки и т. д. И я отчасти с ним согласен. У него стоят достаточно разумные по цене по отношению к проигрывателю усилители, но все подобрано и результат — выдающийся! Так что малозначительные, казалось бы, вещи вместе могут иметь гигантское значение.
— У вас ведь и кабели есть в дистрибьюции, почему выбрали именно эту марку?
Я долго искал кабельный бренд, который использовал бы монокристаллическое серебро в своих изделиях, и при этом не стоил бы безумных денег. И вот недавно попал на завод компании Albedo Silver, и был очень удивлен полным циклом производства от проводника до разъемов. Взяли на тест немного образцов, и результат превзошел все ожидания. Но об этой компании, я надеюсь, скоро вы прочитаете более подробный обзор.
— Собираетесь ли далее расширять портфолио брендов, выходить в другие ценовые сегменты или вы сосредоточены на том, что есть?
— Говорят, лучше меньше, да лучше, но стоит побывать на какой-то крупной выставке, и все меняется. Вот перед этим Hi-Fi Show снова побывал в Мюнхене, появились новые идеи. Думаю, интересные. Если сможем реализовать, то ваш сайт первым об этом и сообщит.
Комментарии [1]
АБ
Даже не слушая обе представленные в системе колонки, безоговорочно выбрал бы
широкомордый трехполосный сундук по имени Spendor , по разным причинам, одному мне известным. И был бы крепко доволен звуком. Это как меня Сашей звать.