Усилитель Александра Трусова на Hi-Fi & High End Show демонстрировался с авторской акустикой Валерия Перевезенцева, и это не случайность, а коллаборация, испытанная временем. У Валерия не только богатейший опыт построения акустических систем, он умеет слушать и понимает музыку. И звучание своих систем он оценивает как эксперт, по принципу «нравится — не нравится», и если оно чем-то не удовлетворяет, всегда находится способ кое-что в своём проекте изменить.
КАК ПРИ ЖИВОМ ИСПОЛНЕНИИ СО ВСЕМИ ЭМОЦИЯМИ
На выставку Валерий привёз свою новую модель из будущей большой серии «Дельта». В комнату, где она демонстрировалась, войти было сложно даже после закрытия выставки — посетители слушали музыку и не хотели уходить до самого позднего вечера. Разумеется, послушали и мы.
— Скажи, пожалуйста, что это за системы, которые мы сейчас слушали?
Год назад мы показали новую серию акустики Delta, которую я разрабатывал года три, она была продолжением системы Alpha, которую мы привозили на Hi-Fi Show ещё в 2006 году. Вот как давно всё это было. А сейчас уже многое изменилось, мы стали понимать, что к чему, и вот недавно сделали новую акустику.
В прошлом году была модель М3, младшая на тот момент. То, что ты видишь здесь, уже более серьезная разработка, которая, в общем-то, не сильно дороже, но уже качественно намного лучше.
— И сколько она стоит?
В среднем от двух миллионов, точно пока не скажу — там есть нюансы, которые сейчас будем обсуждать, в основном, по комплектации. Сейчас многие компоненты сильно подорожали и расчеты трехлетней давности уже не годятся. Здесь не было задачи экономить, ставили всё как можно лучше. Не то, что просто дороже, а то, что нам по звуку нравится. Кроме того, у нас саунд-продюсером был Михаил Мамонов, и он ставил задачу, как должны звучать колонки. Ему был нужен такой звук, как у него в студии.
— То есть он у вас фактически был заказчиком?
Да, и мы должны были даже здесь, на выставке, выставить звук, максимально похожий на тот, что у него. А так как мы давно дружим, и у него в студии бывали, то хорошо знаем, какие у него стоят системы. И у нас была задача сделать звук, который был бы приближен к тому, что получается при живом исполнении со всеми эмоциями музыкантов, когда их слушают в контрольной комнате во время записи.
И вот здесь важный момент: для этого понадобилась не только акустика, но были сделаны и акустические панели, и постаменты с виброразвязкой, и Александр Трусов сделал новый усилитель, и специально для этого новые кабели появились. На это ушёл год работы.
— Кабели, насколько я знаю, Living Atmos?
Да. Они сделали для нас специальные модели кабелей, которые пока не имеют названия. Как бы Special Edition. Вот такая задача была сложная, ведь часто бывало, что мы у себя дома всё слушаем, и нам нравится, а на выставке получается совсем по-другому. Может всем это подходит, а нам нет. Сейчас результат уже всех удовлетворяет.
— Как давно ты вообще колонками занимаешься?
С 1992-го года. Профессионально этому вопросу меня учил Михаил Жагерновский из МТУСИ. А началось всё с того, что в начале 90-х Володя Фищук завез в Россию английские киты от Wilmslow Audio, наборы для самостоятельной сборки колонок. Но нужно же было показать людям, что может получиться в результате, и мы стали делать по чертежам эти колонки. А потом Володя Абрамов подарил нам измерительный комплекс LMS. И мы не просто вслепую собирали, а мерили и соображали, что к чему. А потом как раз познакомились с Жагерновским, и он меня начал учить, тыкать носом, что правильно и неправильно. Я стал читать книги серьезные, и уже в 99-м мы выкатили свою линейку а-ля Proac. А полное осознание, если честно, пришло буквально лет десять назад, я стал понимать, что надо делать. И смог разобраться с совершенно другой топологией кроссоверов. Динамики применял самых разных производителей. Любовь, конечно, была к керамике Accuton, ну и профессиональным басовым пятнашкам Volt. Получали также по спецзаказу Vifa, Scan_Speak, Peerless.
— Про нынешние колонки расскажи, пожалуйста
Модель, которую мы показываем сейчас, называется Delta M4. Вся серия называется Delta Project, в ней будет девять моделей, но мы решили начать с середины — систем M3 и M4. Они были сделаны два года назад, обкатаны, а потом разобраны. Ленточные твитеры для них делает Дмитрий Малиновский, это его Viawave. Мы перешли на них, когда немцы отказались продавать нам динамики Accuton. И это после того, как я 20 лет делал на них акустику! Дмитрий выслал мне свои пищалки, и буквально после получасового прослушивания я поставил их в системы, быстро спаял фильтр, снял видео с их звучанием и разослал своим друзьям. И получил такой отзыв: «Валера, давай я тебе отдам свои «Аккутоны», а ты отдашь мне эти пищалки». А плюс у них в том, что при моих последовательных кроссоверах они идеально стыкуются по времени с любыми моими мидбасами и среднечастотниками. То есть из-за согласующего трансформатора твитер играет с задержкой в несколько миллисекунд относительно СЧ, т.е. именно так, как мы хотели. Отклик всей системы почти идеальный получается, и атака тоже.
— Да, ленту по скорости отклика непросо согласовать.
Ленту я никогда не любил, у неё узкая направленность, а здесь ты ходишь по комнате, и ничего не меняется. То есть ты живешь с музыкой, не надо садиться в определённую точку, диаграмма направленности фантастическая.
— Чем же вы заменилии НЧ/СЧ Аккутоны?
Эти ОЕМ динамики. Мы пока пробную партию купили, и из неё получилось кое-что выбрать интересное, с доработкой конечно. Динамики уникальные, у них есть один хороший плюс –на небольших громкостях, в небольших помещениях они выдают реальную музыку, рояль, например, прямо как нам нравится.
— Сколько всего полос в Delta M4?
Три с половиной — ВЧ, СЧ, мидбас и бас. Причём бас и мидбас разделены акустически, кроссовер как бы один, но из-за разных объемов они немножко расходятся.
— Про корпуса расскажи, из чего они?
Корпуса делаются на ЧПУ, мы в мастерской их только собираем. Если по нему постучать, он как монолит, боковые панели — сэндвич из МДФ с битумом и алюминия, а передняя и задняя стенки из Corian, искусственного камня Dupont, который мне очень нравится по звуку. За ним еще пять миллиметров алюминия, а потом только МДФ и фанера.
— Понятно, почему — у этих материалов разный декремент затухания.
Да, конечно, с тремя разными материалами формируется очень интересный отклик. Очень я люблю такие штуки необычные. Кроме того, у нас сейчас стоимость производства на ЧПУ фантастически низкая. Предприятий, у которых есть оборудование, готовых работать, сейчас много, и делают моментально, буквально за один день. Когда мы начинали это все в конце 90-х, были проблемы и с производством, и с материалами. Сейчас все по-другому, и карбон у нас производят, и кожу искусственную, кстати, делают у нас в России, которую от настоящей отличить нельзя: ты ее берешь, нюхаешь, и она пахнет как натуральная!
— Но в «Дельте» кожи я не вижу
Да, отделка у этих систем — отдельная история. Технология жидкого металла. Это покрытие, состоящее из металлической пудры и специального компаунда. В этих панелях несколько металлов в виде порошка, и оно очень прочное. Эти добавки по-разному распределяют, и они по заказу формируют любую поверхность — от ржавого железа до полированного золота. Вариантов очень много.
Мы вот золотые колонки с Трусовым хотим сделать. Это будет китч, но почему бы и нет? Шучу, конечно.
— Если коротко, для кого ваши колонки?
Прежде всего Delta для тех, кто хочет слышать музыку, и ходит на концерты, а не парится насчёт аудиофилии. У нас же все-таки больше меломанов, чем аудиофилов. Вот это как раз для них.
Комментарии [2]
Виктор
правильное название фирмы VIFA, а не Wifa
Николай ЕФРЕМОВ
Точно. По аналогии с Wima спутали. Спасибо за внимательность, уже поправили.