Тут, дорогие читатели, приключилась странная история. Оказалось, что я чуть было не пропустил один из самых ярких треков прошлого года. Однако, изучив его историю, я выяснил, что и трек этот добирался до слушателя долгих четыре года, так что и наша, с позволения сказать, задержка вполне оправдана. Ну, а теперь к делу.
Есть в мире такой музыкант, которого принято называть Фантастик Негрито. Несмотря на залихватскую попсовость своего псевдонима (настоящее имя его Ксавье Амин Dphrepaulezz, и если мне кто-то подскажет, как транслитерировать на русский его фамилию, ну или хотя бы просто произносить ее вслух, буду вам очень благодарен), он исполняет то, что называет «черной музыкой для всех»; академики «Грэмми», которым она, похоже, нравится, не готовы к столь широким определениям и трижды награждали его альбомы в категории «Лучший современный блюзовый альбом»). Хотя, вероятно, блюзовые пуристы с академиками и не согласились бы, но слушатели, как я понимаю, вовсе не против такой категоризации.
www.youtube.com/watch?v=ymYjwsFz8iM
Выросший в семье выходца с Багам, выдававшего себя за сомалийца (зачем?!) и бывшего жестко ортодоксальным мусульманином, Негрито в начальный период собственной жизни занимался многими осуждаемыми занятиями, стремясь выйти из-под гнета тоталитарного папаши. В конце концов, впрочем, из всех пороков в его жизни осталась только музыка, однако и с ней не все получалось гладко. Первый его альбом, выпущенный под именем Xavier, вышел в 1996-м и особенного успеха не снискал, хотя и заинтересовал и критику, и публику. Три года спустя он попал в почти смертельную автокатастрофу, в результате которой пролежал в коме три недели, счел это знаком и почти что ушел из шоу-бизнеса, переключившись на почти нелегальный ночной клуб в Лос-Анджелесе. Однако природа, как говорится, берет свое, и в 2014-м он выпустил первый альбом под новым псевдонимом. А дальше — три премии «Грэмми», гастроли и фестивали (в том числе Lollapalooza, Glastonbury, Newport Folk и Bryon Bay Blues), и семь альбомов, последний из которых, Son of a Broken Man (2024), по сути, стал своего рода избыванием детских и юношеских конфликтов с отцом, явно до сих пор не дающих Негрито покоя — ну и, собственно, тот самый трек, с которого я начал.
www.youtube.com/watch?v=JFgnHjVSTLI
История этой коллаборации такова. Пути Негрито и Стинга пересеклись в сентябре 2019 года, когда Фантастик выступал на разогреве у бывшего фронтмена Police в Таосе, штат Нью-Мексико. Именно там создатель «черной музыки для всех» показал Стингу эскиз новой песни Undefeated Eyes — с тайной мыслью заполучить его в студию для дуэта. Стингу песня понравилась и на предложение он ответил согласием. И, несмотря на грянувший по всей планете ковид-19, оба артиста оказались в 2020-м в студии Негрито в Западном Окленде, штат Калифорния — аккурат за несколько дней до того, как пандемия и самоизоляция накрыли мир.
Однако релизу пришлось ждать своего часа. У Негрито вышло три альбома, а запись со Стингом все не появлялась. «Я твердо верю в то, что нужно выпускать песни, когда они готовы к этому», — говорит Негрито сегодня. «По моему мнению, этот трек просто не был готов к тому, чтобы его услышали [раньше]. Как только я почувствовал, что настало подходящее время, он и вышел в свет».
Не все поначалу приняли плод этого сотрудничества. «Многие критиковали песню и говорили: «Ты единственный, кто сумел заставить Стинга звучать не как Стинг», — говорит Негрито. «Но я думаю, что это не так. Я очень хорошо знаю его голос, и я думаю, что, если он и не звучит так, как все привыкли, он определенно звучит как Стинг!».
Так или иначе, мы, безусловно, получили прекрасную песню, которая открыла многим замечательного Фантастик Негрито — и еще одну грань таланта Стинга. Кстати, если следить за историей его участия в разнообразных дуэтах, можно понять, насколько он пластичен, как артист, и как ему удается, нисколько не наступая на себя, удачно подчеркивать индивидуальность и яркость партнера — будь то Чеб Мами, Шагги, Снуп Догг, Мелоди Гардо, Мэри Джей Блидж, Шерил Кроу — ну и теперь Фантастик Негрито.