©/℗ 2024 Framboise Production
Жанр: джаз, соул
Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц
Состав:
- Rhoda Scott — орган Hammond
- Sophie Alour — тенор—сакс
- Lisa Cat-Berro — альт—сакс
- Julie Saury — ударные
Приглашенные исполнители:
- Hugh Coltman — вокал
- David Linx — вокал
- Emmanuel Pi Djob — вокал и гитара
Кто. Американская певица и органистка (г.р. 1938), полукровка: отец — чернокожий, мать — белая. Это важно, поскольку проявляется в музыкальном темпераменте — Рода сочетает энергию и силу африканских прародителей с тесными связями с европейской культурой. Вдобавок отец был священником, а оба родителя — еще и музыкантами.
К игре на органе приобщилась в возрасте семи лет. C восьми пела в церковном хоре госпел и спиричуэлс. Домашнего музыкального образования ей было недостаточно, поэтому поступила в Вестминстерский хоровой колледж в Принстоне, а после его окончания — в Манхэттенскую школу музыки в Нью-Йорке, откуда она вышла в 1967 году со степенью магистра. И немедленно оправилась во Францию — продолжать образование в Американской консерватории в Фонтенбло, где учились, в частности, такие крупные композиторы, как Надя Буланже, Аарон Копленд, Пьер Анри, Филип Гласс и Куинси Джонс.
Путь на большую джазовую сцену ей открыл Каунт Бейси — он пригласил ее играть в своем клубе в Гарлеме. Там ее быстро заметили, и в 1968-м она снова уехала в Европу — выступать в самых популярных джаз-клубах Парижа. С тех пор она постоянно живет во Франции, гастролируя по всему миру. Сейчас живет в Ле Мане.
Альбом записан с её постоянным коллективом Lady Quartet, созданном в 2004 году и получившем свое нынешнее название в 2018-м, в котором играют исключительно дамы. Но в этом проекте — с участием приглашенных джентльменов — музыкантов и вокалистов. Чаще всего в джазе поют женщины, а им аккомпанируют мужчины, но здесь наоборот.
Что. По моим подсчетам, этот альбом — 41-й у Роды, не считая многочисленных компиляций. Состоит из стандартов и вещей, написанных музыкантами коллектива. Некоторые треки записаны вживую в небольших аудиториях с публикой — по саунду и настроению легко определить, какие именно. Своеобразным «стержнем», скрепляющим все эти записи в единое целое, является орган Роды. Он же создает необыкновенно комфортную атмосферу.
Как. Великолепный джазовый мейнстрим, записанный на современной аппаратуре, но — с обаятельным винтажным саундом, мягким, бархатистым и вместе с тем прозрачным и отчетливым. Не знаю, было ли сделано это сознательно или получилось случайно, но альбом самим своим звуком вызывает щемящие воспоминания о тех давних временах, когда записи были исключительно аналоговыми, а мы — молодыми и наивными.