Нечасто в наше время можно увидеть в продаже проигрыватель, произведённый в Германии, с MC-головкой и вполне вменяемым ценником. Тем более, если в его конструкции применяются лучшие решения, наработанные компанией почти за столетнюю историю.
Позволит ли новый на российском рынке бренд получить новые впечатления от любимых пластинок?
ИСПЫТАНИЕ С НАСТРОЕНИЕМ
Бренд Rekkord Audio принадлежит немецкой компании Division of Audio Tuning Vertriebs GmbH, и под этой маркой проигрыватели выпускаются с 1993 года. К настоящему времени было собрано довольно внушительное портфолио, в котором все изделия так или иначе связаны с воспроизведением винила. Прежде всего, это линейка полностью автоматических проигрывателей F100, F110, F300 и F400 плюс пара моделей покруче — M500 и наш нынешний визави, флагман M600. А также полезные аксессуары — машинка для вакуумной чистки грампластинок RCM c набором бесспиртовых жидкостей и антистатическая щётка.
Референс точной механики
Проигрыватели Rekkord Audio изготавливаются вручную на фабрике в немецком городе Санкт-Георген, (регион Шварцвальд). Разработчики опираются на почти вековой опыт создания подробных устройств, который позволяет успешно конкурировать на мировом рынке. В процессе сборки каждый экземпляр тщательно настраивается для достижения наилучших технических и звуковых показателей.
Также компания подчёркивает, что 99% комплектующих, используемых в проигрывателях Rekkord Audio, производятся в том же регионе, в непосредственной близости от фабрики. Состав поставщиков сформировался за долгие десятилетия создания проигрывателей, что является гарантией их высокого качества и надёжности.
В процессе сборки каждый экземпляр тщательно настраивается для достижения наилучших технических и звуковых показателей.
Владельцем компании является Хайнц Лихтеннегер (Heinz Lichtenegger), человек широко известный в индустрии, с колоссальным опытом в области конструирования проигрывателей. Кроме того, в Санкт-Георгене также производятся вертушки Dual, чем и объясняется сходство некоторых моделей обоих брендов. Всего же фабрика выпускает колоссальное количество проигрывателей — от 30 000 до 40 000 в год, в основном, для европейского рынка.
Модель M600 – топовая в линейке, позиционируется производителем как аудиофильская для требовательных меломанов. На шасси из МДФ через демпфирующие шайбы установлен трёхскоростной двигатель постоянного тока с электронной регулировкой на 33/45/78 об/мин. Скорость задаётся круглой ручкой на верхней плоскости слева. Момент вращения от ведущего шкива через плоский полированный пассик передаётся на обод промежуточного полимерного диска. На него надевается 2,5-килограммовый опорный диск, выточенный из алюминия, в который для гашения резонансов залит вибропоглощающий компаунд. Фетровый мат — в комплекте.
Тонарм нестандартной длины 8,6 дюймов — прямой, с алюминиевой трубкой и съёмным шеллом из карбонового волокна — был специально разработан для этой модели.
Главный подшипник состоит из латунной шахты и стальной оси, которая опирается на вставку из тефлона. Диск вращается свободно и без малейшего люфта.
Тонарм нестандартной длины 8,6 дюймов — прямой, с алюминиевой трубкой и съёмным шеллом из карбонового волокна — был специально разработан для этой модели. Внутренняя проводка выполнена сверхгибким кабелем E(asy)motion.
Карданный поворотный узел с четырьмя прецизионными шарикоподшипниками предусматривает настройку VTA. Величина антискатывающей силы задаётся ползунком возле основания тонарма. Микролифт плавный, но работает с точностью наоборот — при подъёме рычажка головка опускается. Непривычно, но особых трудностей не вызывает.
Головка Quintet Red нам уже знакома. Это начальная модель в серии Ortofon MC Quintet, корпус которой выполнен из ABS-пластика, легкого ударопрочного полимера с хорошими антирезонансными свойствами. Алмазная игла с эллиптическим профилем, прошедшая особую обработку и полировку, закреплена на алюминиевом кантилевере. Неодимовая магнитная система обеспечивает выходной сигнал с амплитудой 0,5 мВ. Диапазон частот расширен до 20 Гц — 25 кГц. Масса головки 9 г, рекомендованная прижимная сила 2,3 г.
В комплекте проигрывателя прозрачная пылезащитная крышка, фонокабель, центр для сорокопяток, шестигранный ключ, с помощью которого устанавливается высота тонарма и безворсовая салфетка.
Питается проигрыватель от внешнего адаптера, потребляя всего 1,5 ВА.
Выпускается модель в двух вариантах отделки — с матовым чёрным покрытием и в рояльном лаке. В любом случае он выглядит стильно и солидно, подкупая немецкой основательностью и высоким качеством изготовления.
Rekkord M600 можно купить и без головки, цены перечисленных вариантов ищите на сайтах торговых площадок.
Проверка на дорожках
Сразу отмечу, что проигрыватель работает совершенно бесшумно — даже при большом усилении в колонках не слышно никакого рокота. Если смотреть издалека, вообще невозможно понять, вращается опорный диск или нет, настолько безукоризненно отполирована его боковая сторона.
Результаты измерений, полученные с помощью приложения Turntable Speed, свидетельствуют о высоком качестве сервопривода проигрывателя. По пикам и впадинам на графике виден принцип его работы: при уменьшении скорости на -0,11% от номинального значения питание двигателя увеличивается, и скорость растёт до +0,1% после чего напряжение снижается, и цикл повторяется. Среднее значение скорости выше номинального всего на 0,3%, что можно считать хорошим результатом. Столь незначительные отклонения и колебания скорости наш слух уловить не может. Коэффициент детонации (невзвешенное значение) не превышает 0,05% RMS, что тоже отличный показатель для относительно простой конструкции.
И эту суть проигрыватель извлекает без проблем, несмотря на ограниченный частотный диапазон пластинки.
Компоненты системы для звуковых испытаний проигрывателя были подобраны заведомо более высокого уровня (см. список в конце) — только так и удалось полностью раскрыть его качественный потенциал.
Для начала ставлю сборник Каунта Бейси 1937 — 1963 гг. [1]. Старые записи идеально выровнены по тональному балансу, чётко разложены по каналам и, что самое главное, очень музыкальны по сути. И эту суть проигрыватель извлекает без проблем, несмотря на ограниченный частотный диапазон пластинки. Думаю, когда новая головка окончательно разыграется, звучание будет ещё интереснее. Главное, что Rekkord M600 не добавляет искажений в фонограмму, записанную на довольно примитивной технике, и даёт возможность окунуться в музыкальную атмосферу тех времён.
Прямая противоположность ортодоксальному джазу — панк-кабаре Нины Хаген [2]. Прекрасно прописанный электронный бас, чёткий ритм драм-машины, невероятные вокальные экзерсисы — непростая звуковая конструкция передавалась с правильным раскладом инструментов и голоса. И, конечно, нельзя не отметить пространственные эффекты, коих на этой записи в избытке, мне показалось, что на виниле они даже более сложные, чем на одноимённом CD. Возможно, проявили свои недюжинные сценические способности напольные Q Acoustics Concept 500 со схемой д’Апполито. Так или иначе, перформанс был реально захватывающим. И даже на последних треках пластинки характерных искажений заметить не удалось.
Драйв? С ним тоже особых проблем не возникло, трек «Immigrant Song» с раннего пресса Led Zeppelin III [3] был выдан со всей ударной мощью.
Драйв? С ним тоже особых проблем не возникло, трек «Immigrant Song» с раннего пресса Led Zeppelin III [3] был выдан со всей ударной мощью. Правда, бас показался немного подсушенным, но это характерный признак неразыгранной головки. Всё остальное, включая и живость тембров — вне конкуренции. Быстрые серии Бонэма передавались отрывисто, с натуральной атакой.
Аутентичный французский шансон [4] — не мой жанр, но и он доставил удовольствие абсолютно живым вокалом и красотой акустических инструментов. А главное — особым настроением, которое сумела создать система. И источник здесь первый по порядку и далеко не последний по значению.
МУЗЫКА
- The Best of Count Basie and His Orchestra, MCA Records, 1963
- Nina Hagen, «Fearless». Columbia, 1983
- Led Zeppelin III. Atlantic, 2008 г.
- Cyntia M., «Bistro Blue». Bebop Records, 2004
СИСТЕМА
- Фонокорректор Parasound JC-3
- Предварительный усилитель Parasound P6
- Усилитель мощности Parasound A23+
- Акустические системы Q Acoustics Concept 500
- Сетевой распределитель-кондиционер WireWorld SpacePort
- Кабели:
- Фоно WireWorld Gold Eclipse
- межблочные и акустические WireWorld Oasis 8
- силовые WireWorld Electra 2024, Aurora 2024
Rekkord Audio M600
Производитель: Rekkord Audio (Германия)
Управление микролифтом: ручное || Тип привода: пассиковый || Двигатель: серво постоянного тока || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45 и 78 об/мин || Тонарм: прямой 8,6”, эфф. длина 218 мм || Угол атаки: 26 град. || Заход иглы: 19,5 мм || Угловая ошибка: 0,15 град./см || Коэффициент детонации: ±0,06/0,035% DIN/WRMS || Отклонение скорости: н. д. сигнал/шум: -72 дБ (не взвешенный) || Установленная головка: Ortofon Quintet Red || Диапазон частот: 20 Гц — 25 кГц || Напряжение на выходе: 0,5 мВ (5 см/сек на 1 кГц) || Прижимная сила: 2,3 г || Трекабилити: 65 мкм || Потребляемая мощность: 1,5 ВА || Отделка: черная матовая или глянцевая || Габариты (без тонарма): 440 x 135 x 370 мм || Масса: 8,3 кг || Цена в матовой отделке с головкой: 179 990 руб.
Комментарии [1]
Сергей
очень интересно