Подразделение заказных инсталляций крупного российского поставщика AV-оборудования ГК DIGIS провело в Москве конференцию для дилеров и партнеров. Заявленная тема — «Осень 2024, новости и перспективы Custom Install» — может показаться специфической и представляющей интерес исключительно для работающих в этой сфере профессионалов. Однако из того, что там говорилось, можно сделать более широкие и касающиеся многих выводы. Причем оптимистичные: все не так плохо, как некоторым могли показаться.
ПОВОДЫ ДЛЯ ОПТИМИЗМА
Главная проблема последних лет — уход из России многих американских, европейских и японских брендов. Частично их заместили китайские, так что AV-аппаратура для любителей кино и музыки на нашем рынке по-прежнему есть и в достаточном количестве. Однако само осознание того, что какие-то интересные изделия известных марок нам недоступны, может испортить настроение. Как выяснилось, напрасно.
Уйти, чтобы остаться
Ключевые доклады на конференции были посвящены топовым кинотеатральным видеопроекторам двух ведущих в этой сфере производителей — JVC и Sony. Тех самых, что официально покинули наш рынок и вроде не собираются пока возвращаться. Но их проекторы в Россию поставляются, причем совершенно легально, с подобающими таможенными процедурами и покрываются реальной гарантией. Ремонт и обслуживание осуществляются российскими сервисными центрами, которые имеют полный доступ к фирменной документации и получают при необходимости аутентичные детали на замену. Заметим, что для заказа деталей для проекторов JVC требуется указать серийный номер конкретного экземпляра, поэтому производитель может проследить, в какой регион и кому он продан. Были случаи, когда проекторы, ввезенные в Россию из третьих стран, оказывались без запчастей и не могли быть приведены в рабочее состояние. Но с техникой, поставляемой DIGIS, такого не только не случалось, но и не может произойти в будущем, поскольку её поставки абсолютно официальны.
Как такое может быть, что бренды ушли из страны, а техника по-прежнему доступна, причем с гарантией, мы не знаем. Но это факт, и нам лишь надо принять его во внимание. Вероятно, дело в компетенциях дистрибьютора: один может так организовать дело, что клиенты не чувствуют себя обделенными, а другой полностью переключается на китайцев со всеми вытекающими последствиями.
Конечно, сказать, что для клиентов DIGIS ничего не изменилось, нельзя. Все стало значительно сложнее, поэтому цены выросли, а сроки поставок удлинились. Но сфера Custom Install имеет свою специфику: здесь в приоритете качество и надежность, а не бюджет. Один из докладчиков на конференции задал аудитории, состоявшей главным образом из инсталляторов, вопрос, кто из них реализовывал проекты с домашними кинозалами площадью более 100 м2 — оказалось около 10% участников. Речь шла не о малых коммерческих, а именно о домашних залах.
Их проекторы в Россию поставляются, причем совершенно легально, с подобающими таможенными процедурами и покрываются реальной гарантией
Здесь надо сделать важное уточнение: далеко не вся техника JVC и Sony, попадающая в Россию, является легальной. «Серый» рынок процветает, и любители сэкономить легко находят добрых людей в Интернете, которые возят проекторы частным образом из других стран. Никто этого не запрещает, только покупатели этой аппаратуры должны понимать, что идут на риск. А если учесть стоимость топовых видеопроекторов, то немалый. Чтобы было проще отличить легально ввезенные в Россию аппараты от «серых», производитель маркирует их голографическими стикеры «JVCKENWOOD original» — если такой наклейки нет, это значит, что аппарат произведен не для России и не покрывается здесь гарантией.
Новинки для терпеливых
Видео и презентации на конференции показывались 8K-проектором DLA-NZ900 — это топовая модель в актуальной кинотеатральной линейке, представленная вместе с DLA-NZ800 весной этого года. В мае мы получили информацию, что оба аппарата ожидаются в августе, так оно и случилось. Удивило, что аппарат со световым потоком «всего» 3300 ANSI лм уверенно работал на экран с диагональю 188”, причем в неполностью затемненном помещении.
Для тех, кому не терпится, у DIGIS в наличии на складе есть модели предыдущего поколения, и они тоже очень хороши.
Задержка между официальным представлением и началом поставок в полгода — это обычная практика в проекционной технике. Она очень сложная, нуждается в тончайшей настройке и калибровке, поэтому запуск в серийное производство — дело непростое и не терпит спешки. Недавно были представлены модели с нативным 4K-разрешением DLA-NZ700 и DLA-NZ500, но реального их появления на рынке придется тоже подождать. Но то, что они будут, причем легально и с гарантией, можно не сомневаться. Для тех, кому не терпится, у DIGIS в наличии на складе есть модели предыдущего поколения, и они тоже очень хороши. При правильной профессиональной настройке (для чего у проекторов JVC есть все возможности) они показывают ничуть не хуже новых. Разница, конечно, есть, но заметить ее можно только по приборам.
То же самое касается сроков поставки новейших проекторов Sony Projector 8 (VPL-XW6100ES) и Projector 9 (VPL-XW8100ES) — специалисты DIGIS не называют конкретные сроки, но надеются, что все будет, как всегда — примерно через полгода.
На данный момент в России доступны модели прошлого поколения — VPL-XW700 и VPL-XW500. Сотрудники DIGIS просили дилеров обращать внимание заказчиков на то, что у младшей модели нет поддержки 3D (эта функция в последнее время не настолько востребована, как раньше), поэтому тем, кто не может обойтись без нее, следует выбирать модель VPL-XW700 — были случаи, когда клиенты обнаруживали это уже после установки аппарата, полагая, что 3D должно быть обязательно. Также модель VPL-XW500 не поставляется к нам в белом цвете, однако специалисты сервисного центра DIGIS (ЦС «Импэкс»), которые осуществляют гарантийное и послегарантийное обслуживание проекторов Sony, научились перекрашивать черные корпуса в любой цвет по желанию заказчика (хоть в зеленый в желтый горошек), причем делают это на самом высоком качественном уровне.
Другие участники праздника
Чтобы топовый видеопроектор мог реализовать свой качественный потенциал, ему нужен соответствующий экран. Иинсталляторы это знают, заказчики — не всегда.
Большинство российских поставщиков кинотеатрального оборудования, ввозившие раньше продукцию американских и европейских брендов практически полностью переключились на китайских производителей. Качество их экранов может быть очень достойным, но есть одно «но» — китайцы крайне неохотно выполняют небольшие и нестандартные заказы. А их массовая продукция не всегда подходит для нашего домашнего кино.
В DIGIS нашли решение проблемы: создали собственный одноименный бренд и выпускают под ним экраны с привлекательным соотношением качество/цена — для инсталляций с ограниченным бюджетом. Причем в ассортименте — все виды, включая стационарные рамные, разворачиваемые и убираемые в потолок. Все могут комплектоваться звукопроницаемым полотном высокого качества (видеопрозрачность — 0,5%, акустическая прозрачность — -2,5 дБ) со структурой ткани Woven. Есть даже свои ALR-экраны для UST-проекторов — постоянные рамные и напольные с растяжками, убираемые в основание. А также модели с дропом нестандартной длины (до 5 м) — такие бывают востребованы в помещениях с высокими потолками или вторым светом.
В DIGIS нашли решение проблемы: создали собственный одноименный бренд и выпускают под ним экраны с привлекательным соотношением качество/цена
Для особо требовательных заказчиков, чувствительных к месту производства, есть экраны польского бренда Kauber, который много лет сотрудничает с DIGIS. Они сочетают европейское качество, ручное производство и самое главное — возможность изготовления экрана под конкретный проект. Совместно с российским поставщиком была разработана специальная серия экранов для нашей страны — Kauber Cinema, в них учтены наиболее частые запросы заказчиков (к примеру, возможность покраски корпусов в любой цвет RAL, двухцветный отвес в потолочных моделях и т.д.), а наиболее популярные модели и диагонали всегда есть на складе.
Наконец, для тех, кто готов подождать, и не стеснен в средствах, в Россию по-прежнему ввозятся экраны знаменитого американского бренда Stewart Filmscreen. Это единственный производитель экранов в мире, который самостоятельно производит не только рамы, но полотна. Это тоже штучная продукция, изготавливаемая вручную в США. Качество — максимально возможное. Однако срок поставки может доходить до полугода. Раньше получалось быстрее. Но лучше поздно, чем никогда.
Не светом единым
В ассортименте DIGIS — полный спектр оборудования для домашнего кинотеатра (и «умного дома» тоже), поэтому конференция не обошла вниманием и звуковую технику. На складе компании всегда в наличии продвинутые процессоры Trinnov Audio, включая новейшие с фирменной технологией WaveForming. Новые процессоры Altitude поставляются с уже установленными платами HDMI 2.1, для старых возможен апгрейд. Все поставки «белые», с необходимыми документами, с оплатой по безналу и прочими атрибутами легальности.
То же самое касается и акустики датской фирмы M&K Sound. Доступен практически весь модельный ряд, включая встройку IW500 с сертификатом THX Dominus, сабвуферы линеек X+, V+, компактные колонки серии D и т.д.
Столь же «белые» у DIGIS и новые усилители JBL Synthesis с поддержкой Dante/AES67, техника Savant, EAE Technology, Astrum Technology, Airlive и других авторитетных брендов.
Так что жизнь продолжается.
Москва, сентябрь 2024 г.