Многоканальное звучание Dolby Atmos/DTS:X и хай-рез аудио сегодня стали едва ли не стандартом индустрии — на продвинутые форматы перешли многие кинокомпании и звукозаписывающие лейблы. Но реализовать потенциал высокого разрешения полностью по-прежнему непросто — требуется акустика с куда более высокими параметрами. Один из таких вариантов мы и хотим здесь представить.
ГРОМ И МОЛНИИ
Главное отличие перечисленных форматов от стандартного CD-качества — увеличенная частота и разрядность квантования исходного аналогового сигнала. Формально это позволяет звукозаписывающей и воспроизводящей системе охватить куда больший динамический диапазон (120 — 130 дБ) и широкую частотную полосу (до 48 — 100 кГц).
Но главное преимущество здесь не количественное, а качественное. Переход на аудиопродакшн с высоким разрешением на всех этапах от записи до выпуска позволяет намного точнее представить оригинальный аналоговый звук в цифровом виде — радикально снизить интермодуляцию на высоких частотах, избежать искажений на низких и предельных уровнях и т.д.
Это важно не только для стереофонограмм, но и для многоканальных саундтреков. Создание звукового сопровождения с эффектами окружения и 3D-позиционирования, на которые способны современные объектноориентированные форматы, сопряжено с большим числом сложных обработок сигнала процессором, поэтому обеспечение качества не ниже 96 кГц/24 бит на всем пути сигнала становится не прихотью, а насущной необходимостью.
Разумеется, весь воспроизводящий тракт также должен отвечать стандартам Hi-Res и не вносить собственных искажений. На этапе преобразования и усиления это обеспечить просто. Сложнее с акустикой.
Пять «восьмёрок»
Именно акустические системы по целому ряду технических параметров остаются узким местом во всех воспроизводящих системах. Частотная полоса, расширенная вверх до 40 — 50 кГц (что позволяет производителям заявить о соответствии акустики нормам Hi-Res), на практике мало что дает. Требуется кардинальное снижение всех видов искажений именно в слышимом спектре и по всему диапазону звуковых давлений: линейность как частотной, так и амплитудной характеристик, минимальные фазовые искажения, высокая когерентность и скорость отклика…
Средний, восьмой калибр в каталоге Aperion Audio представлен пятью моделями. Те, что на фото, выполнены в формате стендовых мониторов среднего поля.
В создании систем с таким набором качеств по приемлемой цене преуспела американская Aperion Audio. Так как этот бренд мы уже неоднократно представляли в обзорах, то сразу перейдем к серии Theatrus, которую производитель позиционирует весьма высоко — как киностудийную. В ней сегодня насчитывается 11 различных настенных и встраиваемых систем плюс пассивный сабвуфер с солидным 38-сантиметровым басовиком.
Младшие 6-дюймовые модели из этого ряда мы уже тестировали в домашнем театре. Также в гамме есть и убойные великаны-«десятки», которыми можно озвучить медиазал даже на несколько десятков мест.
Средний, восьмой калибр в каталоге Aperion Audio представлен пятью моделями. Те, что на фото, выполнены в формате стендовых мониторов среднего поля. Имеется их разновидность с тонким корпусом, а также похожая, но предназначенная для встройки. В серии также есть компактная встраиваемая система с одним басовиком и большая двойная модель с четырьмя низкочастотниками. Для инсталляторов серьёзных домашних театров — раздолье.
В кроссоверах предусмотрена коррекция АЧХ под размещение систем на стене, в свободном поле или за экраном.
У всех систем Theatrus одни и те же конструктивные решения, а сами они изготовлены с похвальным качеством. Корпуса из MDF с матовым покрытием отличаются эффективным демпфированием. В кроссоверах предусмотрена коррекция АЧХ под размещение систем на стене, в свободном поле или за экраном, а в схеме применены отборные майларовые и полипропиленовые конденсаторы. Верхнюю полосу воспроизводит фирменный супертвитер АМТ Haier, середину — пара пропитанных специальным составом двухдюймовых куполов, а басы (от 30 Гц в закрытом корпусе, между прочим!) — 21-сантиметровые головки, диффузоры которых изготовлены из композита Curv от немецкой Propex Fabrik.
Такой выбор парных драйверов, как и симметричное размещение СЧ относительно пищалки, вовсе не случаен — инженеры старались создать подобие точечного источника, не жертвуя при этом ни чувствительностью, ни SPL, ни частотным диапазоном.
Всё, что душа пожелает
В прошлый раз для тестирования акустики Theatrus была собрана система 7.1.2 с оригинальными усилителями Aperion Audio из серии Energy. Здесь конфигурация куда проще — двухканальная, с коротким трактом. И в нем уже не будет процессора для рум-коррекции, а это значит, что мы сможем оценить работу акустики в чистом виде.
Почти все театральные АС в таком аудиофильском включении часто звучат плоско, пресно или компромиссно, не показывая ни должной линейности, ни привычной для классической стереофонии глубины звукового пространства. Но это не про Theatrus T80. По всем перечисленным параметрам эти системы реально способны составить конкуренцию лучшим студийным мониторам среднего поля.
Мониторы могут с одинаковым правдоподобием воспроизводить любой жанр. Им хватает скорости, разборчивости и ярости в динамике, чтобы передавать тяжелую музыку или старый рок.
Первое, что удивляет — широчайший музыкальный диапазон. Мониторы могут с одинаковым правдоподобием воспроизводить любой жанр. Им хватает скорости, разборчивости и ярости в динамике, чтобы передавать тяжелую музыку или старый рок — запаса достаточно, чтобы дойти до убийственных уровней громкости как на живом концерте. У них есть высочайшая разборчивость, чтобы во всех подробностях передавать джаз и вокальную музыку на негромких уровнях. Имеется основательность и воздушность, без которой не получить достоверное воспроизведение БСО или оперы. Нет никаких сомнений, что они также круто отыграют и любые музыкальные саундтреки в Dolby Atmos.
Второе — это как раз сцена. Она имеет правильную трехмерность. Образы не превращаются в нечто бесформенное и бестелесное. Если системы точно нацелить на точку прослушивания, в пространстве проявляются даже самые тонкие реверберационные отклики, будто летающие по залу.
Позиция колонок в помещении сильно сказывается на тональном балансе, поэтому подбору высоты установки, стереобазы и отступа от стен лучше уделить особое внимание. Например, при базовом положении джамперов кроссовера и при размещении на стойках средней высоты Theatrus T80 в свободном поле звучат с более собранным «мониторным» басом, но если взять стойки пониже, звучание получится более панечвым, живым и свободным. Также допустимо ставить их на позицию мониторов ближнего поля — тембральная картина будет уже не такой нейтральной, но остается по-прежнему комфортной и сбалансированной.
Если системы точно нацелить на точку прослушивания, в пространстве проявляются даже самые тонкие реверберационные отклики, будто летающие по залу.
Эти системы не станут сложной нагрузкой для усилителя. Довольно умеренный по мощности интегральник Rotel в нашем испытании вообще звучал так, словно в тракте было включено по моноблоку — безупречный контроль ударных, ни малейшего отдаленного намека на затянутость, натуральная ничуть не зажатая музыкальная динамика (здесь так и напрашивается сравнение с крупными напольниками), увлекающая атмосферность… Согласитесь, перечисленное — солидный бонус к основному театральному амплуа этих систем.
CИСТЕМА
- Ноутбук Apple MacBook Pro A2338
- Сетевой интегральный усилитель Rotel RAS-5000
- Кабели
- USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м
- акустические Aperion Silver Cable Set и Audioquest Rocket 11
Aperion Theatrus T80
Производитель: Aperion Audio (США)
Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 35 000 Гц (при неравномерности ±3 дБ) || Чувствительность: 94 дБ || Максимальное звуковое давление: 122 дБ || Сопротивление: 4 Ома || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 350 Вт || Максимальная пиковая мощность: 700 Вт || Отделка: чёрная || Габариты: 400 x 500 х 300 мм (без гриля и ножек) || Масса: 21,3 кг || Цена (за единицу): 199 000 руб.
Комментарии [4]
Дима
Исправьте размеры пожалуйста
SalonAV
Спасибо, исправили.
Дима
А на сайте вроде 400×500×130 было?
SalonAV
Размеры у нас указаны правильно. Модель Theatrus T80, будьте внимательны.