Комплект стоимостью чуть более 2 млн. рублей был специально подобран для самых требовательных меломанов. В нём продвинутый сетевой предусилитель AVM PAS 30.3, пара мощных моноблоков MA 30.3 Mk II и напольные трёхполосные системы с титаново-графитовыми диффузорами.
Вся система, включая кабели, произведена в Германии, а это всегда интересно — могут быть неожиданности.
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ
AVM Audio (Audio Video Manufaktur) — немецкая компания, которая с 1986 года разрабатывает и выпускает элитную аудиотехнику самого разного назначения, от фонокорректоров до усилителей мощности, акустических систем и сетевых кондиционеров. 30-я серия — юбилейная, престижная, выпущенная к соответствующей годовщине компании. По этому случаю в ней были реализованы лучшие технические решения, прошедшие проверку временем.
Меньше Ома — не проблема
Модель PAS 30.3 компания позиционирует как аналоговый предусилитель с функцией стриминга. При достаточно компактных размерах этот симпатичный аппарат может похвастаться широчайшими возможностями. В нём имеется ММ/MC фонокорректор, входное сопротивление которого задаётся шестью шунтами (47 кОм для ММ и 100/200/400/500/1000 Ом для МС) — они включаются в параллельные гнёзда RCA. И это единственное, что можно отнести к хайфайной классике, всё остальное здесь — технологии современные.
В нём имеется ММ/MC фонокорректор, входное сопротивление которого задаётся шестью шунтами (47 кОм для ММ и 100/200/400/500/1000 Ом для МС).
Прежде всего, это стриминговая платформа X-STREAM Engine, обеспечивающая приём и обработку контента в PCM до 24/192 и DSD 128. Перечень доступных онлайновых сервисов обширен: Qobuz, Spotify Connect, TIDAL Connect MAX, HighResAudio плюс интернет-радио. Отметим также наличие сертификата Roon Ready и возможность управления стримингом через мобильное приложение X APP для устройств под Android и iOs. Через него же активируется функция мультирума AVM RoomConneXion.
Все входы, а это HDMI ARC, TosLink, Coax и USB A, поддерживают PCM до 24/192 и DSD128. Беспроводные подключения возможны по Bluetooth 5.0 LE, Wi-Fi и AirPlay 2.
Предусилитель также легко настраивается через меню с помощью OLED-дисплея с регулируемой яркостью. В частности, переименовать входы по своему усмотрению, установить для них оптимальную чувствительность, включить параметрический эквалайзер, задать шаг регулировки громкости и т.д.
Оперативное управление доступно со штатного пульта ДУ RC 3.
Предусилитель выпускается в двух видах оформления — в серебристом и чёрном цветах, и в варианте Cellini с хромированной и полированной лицевой панелью. Для гальваники используется сложная технология, разработанная компанией Burmester, поэтому за зеркальный блеск придётся доплатить около 100 тыс. рублей.
Целью при проектировании моноблоков было достижение широкой полосы усиления, высокой скорости в басовом диапазоне и способности контролировать любую нагрузку.
Как сказал в одном из интервью Удо Бессер, владелец AVM Audio, модель MA 30.3 Mk II представляет уже 14-го поколение моноблоков компании. Схемотехника выходного каскада на мощных MOSFETах, как и сами транзисторы, позаимствованы у флагманских усилителей AVM SA 8.3 и MA 8.3. Они, а также изготовленные по спецзаказу конденсаторы фильтра (4 х 10000 мкФ на 63 В) с логотипом AVM и новый силовой трансформатор мощностью 550 ВА обеспечили выходную мощность 300 Вт на 4-омной нагрузке.
Целью при проектировании моноблоков было достижение широкой полосы усиления (её производитель, кстати, нигде не указывает), высокой скорости в басовом диапазоне и способности контролировать любую нагрузку, вплоть до самой низкоомной. В компании уверяют, что испытывали прототип с колонками, имеющими провал импеданса до 0,2 Ом, и никаких проблем при этом не возникло.
Питание на силовой трансформатор подаётся через фильтр, устраняющий постоянную составляющую сетевого напряжения. Разумеется, предусмотрено релейное отключение акустики в случае любой нештатной ситуации. Колонки можно подключать по bi-wiring, для этого предусмотрены четыре винтовые клеммы. Входной сигнал подаётся либо по RCA, либо по XLR.
Автоматическое включение моноблоков (система AVM Intelligent Remote) осуществляется не с помощью 12-вольтового триггера (хотя он тоже имеется), а по линейным межблочным кабелям. Если включить любой из предусилителей AVM, соединённый с моноблоками, они тоже выйдут из режима ожидания. Это происходит благодаря короткому ВЧ-импульсу, который пред отправляет на выход при нажатии кнопки POWER.
Стойкость к деформациям обусловила способность динамиков работать в поршневом режиме с малыми искажениями в широком диапазоне частот.
Для экономии электроэнергии можно активировать автоматическое отключение сетевого питания после 20 минут отсутствия сигнала на входах.
Несмотря на компактные габариты (ширина лицевой панели 230 мм), масса у моноблока приличная, 13 кг.
Звук для интерьера
Напольные Canton Vento 90 — вторая сверху модель в линейке, уступая в статусе лишь флагману Vento 100. Системы высотой 110 см и массой 30 кг выполнены в дизайне, характерном для серии — солидные корпуса с изогнутыми боковыми стенками, в основании толстая платформа с шипами. Плюс идеальная отделка: чёрная и белая глянцевая плюс светлый (на фото) и тёмный шпон ореха под лаком, создающим эффект глубины. Колонки выглядят по-немецки солидно, но не лишены изящества. Изготовлены безукоризненно — ни малейших зазоров между стенками корпуса, элементы крепления динамиков скрыты под декоративными кольцами, лак — как зеркало.
С технологиями здесь тоже порядок: пара низкочастотных динамиков калибра 192 мм и 174-миллиметровый среднечастотник оснащены двухслойными титано-графитовыми диффузорами, имеющими хорошее внутреннее демпфирование плюс высокую жёсткость при малой массе. Стойкость к деформациям обусловила способность динамиков работать в поршневом режиме с малыми искажениями в широком диапазоне частот. Кроме того, у НЧ-драйверов имеется особый подвес Wave со сложным профилем, который обеспечивает симметричное смещение диффузоров в обоих направлениях. Пара басовиков работает в фазоинверторном оформлении, причём порт выведен в зазор между нижней плоскостью корпуса и платформой-основанием, что даёт больше свободы при установке колонок в комнате. Но производитель рекомендует всё же оставлять до задней стены не менее полуметра, всё-таки заявленная нижняя граница 20 Гц (-3 дБ) — это серьёзно.
Но производитель рекомендует всё же оставлять до задней стены не менее полуметра, всё-таки заявленная нижняя граница 20 Гц (-3 дБ) — это серьёзно.
Твитер здесь тот же, что и во флагманской 100-й модели — лёгкий 25-милиметровый купол из алюминиевой фольги с керамическим напылением снабжён апертурным телом, оптимизирующим фазовую характеристику. Излучатель помещён в короткий рупор, формирующий диаграмму направленности, и закрыт защитной сеткой.
По поводу кроссоверов Canton сообщает лишь частоты раздела (170 и 3000 Гц), и на фото можно видеть, что входной сигнал проходит через конденсаторы большой емкости, отсекающие инфранизкие составляющие. Последние, вызывая медленные смещения диффузоров, могут стать причиной интермодуляционных искажений.
Canton Vento 90 допускают многопроводное подключение к усилителю. Новые винтовые клеммы из особого проводящего сплава принимают голый провод сечением до 10 мм², а также «бананы» и лопатки.
Корпуса колонок изготавливаются из многослойного ламината, производство насчитывает несколько отдельных этапов для обработки и просушки. Внутри установлены стяжки для повышения жёсткости конструкции. Большая масса обусловливает низкий резонанс, не попадающий в звуковой диапазон.
Чёрные тканевые грили крепятся на магнитах.
Эталон с эмоциями
Когда готовишься слушать немецкую технику, непроизвольно настаиваешься на математически точное, безукоризненное с инженерной точки зрения, но не слишком эмоциональное и увлекательное звучание. С техникой AVM 330.3 ситуация получилась иная — при всей немецкой педантичности системы слушать было интересно. Причём самую разную музыку, благо на локальном сервере, с которого мы выбирал хай-резы, коллекция была обширная. И даже до боли знакомые тестовые композиции буквально оживали благодаря обилию тембральных нюансов. Например, знаменитый танец скоморохов из «Снегурочки» Римского-Корсакова слушал очень внимательно, реально получая удовольствие.
У системы получалась не приближённая копия звуковой картины, звучал настоящий живой оркестр, разумеется, в уменьшенном масштабе.
Прежде всего, благодаря необычно высокому музыкальному разрешению в средней полосе, где сосредоточены основные спектры струнных и духовых инструментов. И у системы получалась не приближённая копия звуковой картины, звучал настоящий живой оркестр, разумеется, в уменьшенном масштабе. Звучание можно назвать эталонным — в нём нет ни лишней «теплоты», ни инструментальной холодности, которой часто грешат усилители с малым уровнем искажений (который, в свою очередь, достигается колоссальной глубиной обратной связи). О схемотехнике моноблоков производитель ничего не сообщает, но, судя по всему, баланс между КНИ и наличием живых гармоник в спектре выдержан идеально.
Бас у нашей связки получался красивый, словно бархатный, с хорошо оформленным панчем. И никакой «картонной» сухости — удар барабана получался сочный, с широким гармоническим спектром.
На вступлении «Bad Guy» Билли Айлиш бас умышленно прописан грязно, с дисторшеном, который иногда накладывается на искажения системы и делает звучание раздражающим, из-за чего запись считают бракованной. На самом деле — нет, Vento 90, например, преподносят этот пульсирующий саунд в первозданном виде, как бы отделяя его от остальной звуковой картины, и этот контрапункт воспринимается как оригинальная музыкальная находка.
Любопытно, что описанные выше свойства проявляются как на малой, так и на высокой громкости — полосы в колонках сведены так, что баланс между ними от уровня не зависит.
Любопытно, что описанные выше свойства проявляются как на малой, так и на высокой громкости — полосы в колонках сведены так, что баланс между ними от уровня не зависит. Как был изначально выстроен слитный, плотный саунд, таким он и останется, как ни крути ручку на предусилителе.
Звуковая сцена адекватна габаритам Vento 90, которые способны перекрыть довольно масштабный передний план при широкой расстановке. Твитеры дают довольно острый фокус на звуки с высоким спектром, и на общем плотном фоне это даёт красивый контраст.
Вообще говоря, делая комплименты акустике, не будем забывать, что она получает сигнал от стримера и ЦАПа AVM PAS 30.3, а по мощности он усилен моноблоками MA 30.3 Mk II. А всё вместе — тщательно подобранный комплект, который может спасти продвинутого меломана от бесконечной смены компонентов в поисках лучшего варианта. За это он и получает награду от нашего журнала.
КАБЕЛИ
- межблочные InAkustik Referenz NF-204 Micro AIR, 1,0 m, RCA (66 000 руб.)
- акустические InAkustik Referenz LS-204 Micro AIR, 2 x 2, 5 м, BFA Banana (128 000 руб.)
AVM PAS 30.3
Производитель: AVM Audio (Германия)
Поддерживаемые форматы: WAV, mp3, WM, AAC, FLAC, ALAC, DSD, Ogg, AIFF || Стриминг: AirPlay, Qobuz, Roon Ready, Spotify, TIDAL, HighResAudio || Беспроводные протоколы: Bluetooth 5.0 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n/ac, AirPlay 2 || Цифровые входы: HDMI ARC, TosLink, Coax, (все поддерживают до 24 бит/192 кГц и DSD128), USB Type-B (до 32 бит/384 кГц, DSD256) || Аналоговые входы: 4 х RCA || Выходы: Line, Pre Out, TosLink, Coax || Частотная характеристика (-3 дБ): < 5 Гц — > 80 кГц || КНИ: < 0,001% || Отношение сигнал/шум: > 100 дБ || Усиление фонокорректора ММ/МС: 40/60 дБ || Погрешность кривой RIAA: < 0,2 дБ || Отношение сигнал/шум MM/MC: >83/>74 дБ(A) || Отделка: черная или полированный хром || Габариты: 430 x 115 x 355 мм || Масса: 6,7 кг || Цена в чёрной отделке: 550 000 руб.
AVM MA 30.3 Mk II
Входы: RCA и XLR || Выходная мощность: 300 Вт (4 Ом) || Диапазон воспроизводимых частот: н.д. || Уровень искажений: н.д. || Отношение сигнал/шум: н.д. || Потребляемая мощность (в режиме ожидания/максимальная): <1/550 ВА || Отделка: черная или серебро || Габариты: 380 x 230 x 100 мм || Масса: 13 кг || Цена за пару: 750 000 руб.
Canton Vento 90
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
www.canton.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): 88,5 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 170, 3000 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 180/340 Вт || Отделка: белый или черный лак, два вида шпона под лаком || Габариты с опорами: 290 х 1100 х 380 мм || Масса: 30 кг || Цена за пару: 619 000 руб. (чёрный и белый лак), 669 000 руб. (шпон).