Эта модель известного французского производителя наделала немало шума в мировой прессе. И не только своей экзотической отделкой, но и музыкальными способностями. Как раз тот случай, когда ни задумки инженеров, ни полёт фантазии дизайнеров не ограничивались жёсткими финансовыми рамками, и в результате получилась уникальная вещь для настоящих ценителей.
В нашей практике такие звучащие арт-объекты — большая редкость.
РЕДКИЙ ЖАНР
Французская Davis Acoustics выпускает какой-то неимоверный ассортимент акустических систем: в текущей производственной программе девять полноценных линеек с моделями самого разного класса и назначения. Каждая из них имеет свои особенности, рассчитана на любителей музыки с разным уровнем доходов и разными требованиями к качеству воспроизведения. И каждый раз, когда мы тестируем системы Davis Acoustics, убеждаемся, что они звучат намного интереснее, чем можно было ожидать при их стоимости.
Есть у Davis Acoustics и проекты концептуальные, адресованные эстетам, для которых важна не столько цена акустических систем, сколько их эксклюзивность. Их разработка полностью в ведении Оливье Визана — владельца компании и главы отдела R&D. Наши нынешние испытуемые, 100-килограммовые Stellar — настоящая гордость компании. На их создание не жалели ни средств, ни времени.
Слияние науки и искусства
Напомню, что Davis Acoustics уже почти 40 лет выпускает акустические системы, применяя широчайший арсенал собственных наработок и тщательно подобранные комплектующие. По последнему пункту важно то, что компания сама производит динамические головки как для сторонних производителей, так для своих систем, используя самые разные материалы для диффузоров — кевлар, карбон, бумагу… Такие динамики обходятся значительно дешевле, чем купленные на стороне, да и процесс их изготовления находится под постоянным контролем.
То же самое можно сказать и о законченных системах — все они независимо от цены положения в иерархии компании выпускаются во Франции. Само производство обходится дороже, чем в Китае, но в целом такой бизнес получается выгоднее благодаря упрощению логистики и экономии на доставке в Европу. Кроме того, отпадает необходимость держать на азиатской фабрике своих сотрудников для контроля качества. Как известно, производство под одной крышей заметно снижает процент брака, что в итоге тоже даёт заметную экономию. Поэтому, как говорит Оливье, его компании удаётся за те же деньги вложить в свои изделия чуть больше, чем большинству конкурентов.
При проектировании французские специалисты потрудились в двух областях — создали безупречную с точки зрения электроакустики конструкцию и придали ей авангардный облик.
Но вернёмся к системам Stellar. Личный проект Оливье Визана впервые был показан на High End Munich 2022, где имел большой успех у публики. Чуть позже мы имели возможность познакомиться с этой роскошной моделью на выставке в Москве, а теперь пришло время пообщаться с ними тет-а-тет. Stellar означает «Звездные», что отражает топовый уровень модели, при проектировании которой французские специалисты потрудились в двух областях — создали безупречную с точки зрения электроакустики конструкцию и придали ей броский авангардный облик.
Обратите внимание на форму корпуса: он не имеет параллельных плоскостей, благодаря чему повышается жёсткость и ослабляются внутренние отражения. Стенки выполнены из высокопрочного МДФ толщиной от 25 до 40 мм. Традиционно для многих моделей Davis Acoustics корпус имеет наклон назад примерно на 15 градусов. Этим достигается временное согласование трёх драйверов, установленных на переднем щите. Все они разработаны специалистами компании.
Твитер у Stellar необычный — калибром 70 мм (!), с кевларовой диафрагмой. Двойная магнитная система и звуковой катушкой диаметром 20 мм также говорят о том, что излучатель рассчитан на высокие звуковые давления. На центральном керне установлена «пуля», выравнивающая фазовую характеристику. Твитер воспроизводит обертоны и верхние составляющие спектра вплоть до 30 кГц.
17-сантиметровый среднечастотник также с диффузором из кевлара, оснащён магнитной системой TiCoNAl (сплав титана, кобальта, никеля и алюминия) и звуковой катушкой 35 мм на каркасе из каптона. Симметричное смещение подвижной системы обеспечивает эластичный подвес с фирменным профилем half wave (полуволновый).
Двойная магнитная система и звуковой катушкой диаметром 20 мм также говорят о том, что излучатель рассчитан на высокие звуковые давления.
У 10дюймового (25 см) НЧ-драйвера диффузор из карбонового волокна, имеющего малую массу, высокую жёсткость и хорошее внутреннее демпфирование. 45-миллиметровая звуковая катушка хорошо охлаждается, поэтому тепловая компрессия сведена к минимуму. Динамик работает в фазоинверторном оформлении с портом, выведенным назад. Нижняя рабочая граница колонок 30 Гц (-3 дБ).
Производитель ничего не сообщает ни о порядке кроссоверов, ни о частотах раздела. Известно лишь, что фильтры собраны навесным монтажом из лучших комплектующих, доступных на рынке. Внутренняя проводка выполнена моножилой из чистой посеребрённой меди. Многопроводное подключение не предусмотрено.
Наша пара колонок выпущена в варианте оформления Silver Moon. Полное впечатление, что корпус отделан металлом — с характерным лунным блеском, рельефными наплывами и тёмными как бы окисленными участками. Под ярким светом софитов колонки выглядят сногсшибательно. Предусмотрено ещё два стандартных варианта — знакомый нам Pop Art и чёрный лак, а также заказная отделка под мрамор и различные цветовые градиенты.
Выход в открытое пространство
Оливье Визан в одном из интервью упоминал, что при проектировании систем Davis Acoustics большое внимание уделяется линейности импеданса во всём рабочем диапазоне и недопущению резких его провалов. Очевидно, это и сыграло свою роль — усилитель Audio Analogue Piccini сумел показать и свой певучий итальянский характер, и завидную энергетику на боевых музыкальных жанрах.
Динамический потенциал Stellar реально впечатляет — мощные удары в нижней полосе и оркестровые tutti они воспроизводят с пугающей реальностью.
Динамический потенциал Stellar реально впечатляет — мощные удары в нижней полосе и оркестровые tutti они воспроизводят с пугающей реальностью. Впечатление усиливается ещё и тем, что даже на резких пиках громкости отсутствуют какие-либо посторонние призвуки. Корпуса абсолютно монолитны, басовые динамики работают так, будто вмонтированы в бетонную стену. Соответственно, и отклик получается резкий, как выстрел. Впрочем, для колонок массой 100 кг скорострельность баса вполне в порядке вещей. Как, собственно, и его глубина — на некоторых треках Хью Масекелы [1] прописаны реально инфранизкие ноты, и колонки их выдавали внятно, с мощной энергетической составляющей. Можно было видеть, как ходят 10-дюймовые диффузоры, пробивая басом помещение весьма внушительных размеров.
А вот что оказалось совершенно неожиданным, так это способность Stellar на описанном выше низкочастотном бэкграунде прорисовывать мельчайшие подробности в средней полосе. Не раз отмечал ранее отсутствие характерной окраски в верхней середине у кевларовых диффузоров Davis Acoustics, и в ходе нынешнего прослушивания убедился в этом ещё раз. Столько нюансов в тембрах «живых» инструментов на плотной оркестровой классике [2] услышишь нечасто. И здесь же отмечу идеальное сведение нижней и средней полос, пытаться на слух определить частоту раздела — пустая затея. В предыдущей главе я не упомянул о втором фазоинверторе небольшого калибра в верхней части задней панели. Вот он-то и выравнивает характеристику среднечастотника вблизи стыка с басовиком.
В этом смысле СЧ и ВЧ-излучатели совершенно идентичны, что даёт редкую однородность звучания, и обе полосы буквально сливаются в одну.
И, конечно, твитер. У него тоже кевларовый диффузор с «пулей» вместо традиционного купола. В этом смысле СЧ и ВЧ-излучатели совершенно идентичны, что даёт редкую однородность звучания, и обе полосы буквально сливаются в одну. Кроме того, гигантские твитеры оказывают влияние на построение звуковой сцены.
А формирование пространства — вообще отдельная история. Его масштаб адекватен габаритам колонок, а вот прорисовке виртуальных образов, особенно в верхнем диапазоне, позавидуют полочные мониторы. На альбоме Тори Амос Boys for Pele [3] перспектива в глубину прописана просто феноменально, и Stellar выстраивают настоящий коридор за передней линией, в котором друг за другом располагаются инструменты. И такая диорама заметно усиливает впечатление от любой музыки.
Конечно, Stellar — колонки не дешевые, но они относятся к разряду редких вещей, которые не только идеально соответствуют своему предназначению, но и подтверждают высокий статус своих владельцев. А это действительно дорогого стоит.
МУЗЫКА
- Hugh Masekela, «Hope». Triloka Records, 1999
- Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
- Tori Amos, «Boys for Pele». EastWest Records
- Puff Daddy & The Family, «No way Out». Bad Boy Records, 1997
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Metronome AQWO
- Интегральный усилитель Audio Analogue Piccini Anniversary
- Кабели:
- межблочные Clarus Crimson Mk II CCD
- акустические Clarus Crimson Mk II CCSP
- силовые Clarus Crimson Mk II Source
- Виброизоляторы Pillartech Audio Isopoint S-6
Davis Acoustics Stellar
Производитель: Davis Acoustics (Франция)
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 30 000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 90,5 дБ || Сопротивление: 5 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 300 и 3000 Гц || Максимальная подводимая мощность: 300 Вт || Отделка: Black Piano, Pop Art, Silver Moon, по индивидуальному заказу || Габариты: 1350 х 330 х 600 мм || Масса (одной): 100 кг || Цена за пару: 4 759 990 руб.
Редакция благодарит московский салон Loewe за помощь в проведении теста.
Комментарии [5]
АБ
Ремонтировал какие-то DAVIS , монтаж фильтров там и вправду минималистический, детали и провода к динамикам просто скручены меж собой, пропаяны и закреплены термоклеем на куске картона. Кевларовый мид забавно звенел на 12 кгц острым пиком , попадая в полосу пропускания пищалки . АЧХ в целом ровная. Звук приятный.
Общее впечатление- качественная творческая авторская самоделка. На манер Аудионота.
Алексей
Так по ним видно не стоят они этих денег, а описанный выше звук можно получить и дешевле
АБ
В итоге все решает впечатление от звука. Тогда ясно, стоят ли они своих денег .
Алексей
Бетона нам в городе хватает дизайн депрессивный не для всех
Andre
Из МДФ всё-таки значит… А только увидев первое фото сразу первое, что пришло на ум, так это корпуса из бетона.))