С большинством представленных ниже моделей мы уже знакомы, но до сих пор они испытывались исключительно в стереосистемах на музыкальном материале. Теперь же на очереди полный комплект Avyra в домашнем кинотеатре с конфигурацией 5.2. Посмотрим отрывки из самых разных фильмов, в т.ч., и музыкальных, конечно.
У Morel акустика интересная, и результат интригует.
РЕЖИССЁРСКАЯ ВЕРСИЯ
Напомню, что компания Morel была основана в Израиле в 1975 году и при разработке акустических систем всегда предпочитала свои, подчас противоречащие общепринятой практике решения. В частности, это корпуса без традиционного демпфирования, которые, подобно деке музыкального инструмента обогащают звучание строго контролируемыми вибрациями. Благодаря отсутствию или минимальному количеству звукопоглощающего материала внутри корпуса снижаются потери звуковой энергии.
Кроме того, Morel является одним из наиболее авторитетных производителей динамических головок, и это большой плюс — собственные комплектующие дешевле покупных, плюс их качество гораздо легче контролировать.
Окружающая действительность
Avyra — линейка бюджетная, но, как мы уже имели возможность убедиться, признаков особой экономии по внешнему виду колонок обнаружить не удаётся.
Наши фронтальные системы — Avyra 633, старшие в линейке. Они трёхполосные: нижняя и средняя полосы озвучиваются 16-сантиметровыми патентованными драйверами с диффузорами, у которых крупный пылезащитный колпачок отштампован заодно с мембраной. У них также двойная магнитная система и внешняя звуковая катушка EVC (External Voice Coil) диаметром 75 мм, намотанная алюминиевым проводом. Соответственно, и катушка охлаждается лучше, и подвижная система получилась легче. Акустическое оформление — фазоинвертор с портом на задней панели.
У твитера тканый купол Acuflex 28 мм, изготовленный вручную. Звуковая катушка также намотана лёгким алюминиевым проводом.
При частотах раздела полос 250 и 2200 Гц Avyra 633 воспроизводит диапазон от 30 до 20000 Гц.
Высокий корпус из MDF оклеен полимерной плёнкой с шагреневой фактурой. Боковые фигурные накладки являются не только элементами дизайна, но и успокаивают резонансы стенок. В основание корпуса положена платформа с шипами.
У твитера тканый купол Acuflex 28 мм, изготовленный вручную. Звуковая катушка также намотана лёгким алюминиевым проводом.
Громкоговоритель центрального канала Avyra С5 – серьёзная 2,5-полосная система с двумя 13-сантиметровыми (5,25“) басовыми драйверами и таким-же твитером Acuflex, что у описанной выше 633-й модели. Диапазон одного из драйверов ограничен на 250 Гц, а второй работает до стыковки с твитером на 2200 Гц. Благодаря симметричному расположению излучателей (схема д’Апполито) обеспечивается широкая диаграмма направленности в горизонтальной плоскости. Рабочий диапазон С5 чрезвычайно широк, от 25 до 20000 Гц, и по ходу прослушивания стало ясно, зачем диалоговому каналу предоставлена такая полоса.
Масса громкоговорителя 22 кг, и для его установки выпускается солидная стойка с двумя колоннами.
Для озвучивания тыловых каналов у нас задействованы двухполосные мониторы Avyra 622. У 6-дюймовых мидбасов тот же полипропиленовый диффузор one-piece, а малые искажения обеспечиваются мощным двойным магнитом. Инерция подвижной системы снижена за счёт намотки трёхдюймовой звуковой катушки лёгким алюминиевым проводом. Патентованная конструкция EVC с эффективным охлаждением катушки способствует снижению тепловой компрессии.
Фирменный 28-миллиметровый купол твитера Acuflex слегка утоплен в массивный фланец, и получившийся за счёт этого волновод оптимизирует диаграмму направленности.
Высокие технические параметры позволяют использовать мониторы не только в качестве тыловых, они прекрасно проявили себя и в стереосистеме.
Цветовое оформление — как у всей линейки: белое или чёрное, плюс имитация дубового и орехового шпона.
Патентованная конструкция EVC с эффективным охлаждением катушки способствует снижению тепловой компрессии.
Сабвуферов у нас в системе два. Опыт показывает, что пара драйверов относительно небольшого калибра гораздо эффективнее, чем один гигантский. Morel SUB-10X — вполне подходящий вариант для помещения 25 — 30 кв. метров. Эти относительно компактные кубы оснащены 10-дюймовым длинноходным басовиком, обращённым вниз, и 150-ваттным усилителем класса АВ. Большой, кстати, плюс в нашу эпоху импульсных оконечников. Чтобы не увеличивать габариты корпуса за счёт внешних теплоотводов, для своих сабвуферов инженеры Morel разработали проприетарную систему охлаждения выходных каскадов.
Помимо регуляторов частоты среза НЧ-фильтра и уровня громкости, предусмотрены низкоуровневые выходы, позволяющие последовательно подключить несколько сабвуферов. А также — автоматическое включение при появлении входного сигнала.
Оформление у SUB-10X — чёрный и белый рояльный лак.
Катаклизмы и Богемская рапсодия
Для тестирования комплекта Avyra была собрана система 5.2, в которой был задействован медиапроигрыватель Dune HD Ultra, сетевой AV-процессор Primare SP25 Prisma и восьмиканальный усилитель мощности Primare 35.8. Фрагменты фильмов воспроизводились с сетевого накопителя.
Выстрелы на саундтреке прописаны очень натурально, и воспроизводятся акустикой Morel так же — резко, с ударом в барабанные перепонки.
Начинаем с воздушного боя Air Fight [1]. Вот где проявились свойства серьёзного центрального канала С5: при пролёте самолёта из правого канала в левый звучание его двигателей не менялось, оно было столь же низким, плотным и убедительным. А бывает, летит бомбардировщик, в центре звуковой сцены превращается в лёгкую авиетку, а потом возвращается к первоначальному образу. Выстрелы на саундтреке прописаны очень натурально и воспроизводятся акустикой Morel так же — резко, с ударом в барабанные перепонки, и мы слышим даже как хлопки отдаются внутри кабины, в котором находится стрелок. Всё чётко, слитно и пространственно безукоризненно. Сказывалось и то, что во всех каналах была установлена акустика одного бренда с динамиками, имеющими одинаковый характер звучания. Соответственно, звуковое поле получалось однородное и одинаковое для нескольких зрителей независимо от их местоположения.
Сабвуферы встроились в общую картину так, как рекомендуют опытные инсталляторы — в процессе работы их почти не слышно, но после выключения разница получается разительной. С динамикой у Morel SUB-10X полный порядок: на фрагменте [2] (землетрясение в Калифорнии) грохот стихии, удары автомобиля о препятствия не только реально бьют в тело, но и прекрасно локализуются в пространстве. Тут, конечно, нужно сделать комплимент процессору Primare SP25 с настройками Dirac, но и акустика держит звуковое поле под полным контролем.
В концертной записи Ханса Циммера [3] отдельная и довольно сложная партия отведена бас-гитаре, и виртуозность исполнения можно было оценить в полной мере. Быстрое чередование крайне низких нот передавалось чётко, с характерным тембром каждой струны. Рояль, на котором играет сам автор, реально живой, оркестр, вступая, создаёт настоящую стену звука. и, как следствие, создающие иллюзию присутствия на реальном музыкальном событии.
Динамика сочеталась с высочайшей детальностью во всех каналах — если прислушаться к тыловой панораме, можно было и там различить малейшие штрихи, дополняющие трёхмерную картину.
Динамика сочеталась с высочайшей детальностью во всех каналах — если прислушаться к тыловой панораме, можно было и там различить малейшие штрихи, дополняющие трёхмерную картину.
«Богемская Рапсодия» [4] — ещё один пример того, как должны воспроизводиться концертные записи. Ты действительно в зале перед сценой, позади нескончаемое море зрителей, и звук не вылизанно-студийный — вокруг настоящая атмосфера живого выступления с каверами Queen. Конечно, на настоящем стадионе или в концертном зале всё воспринималось бы иначе, но и в не самом дорогом домашнем кинотеатре мы получили результат, позволяющий убедиться в мастерстве звукорежиссёров, создавших столь реалистичное звуковое сопровождение.
ВИДЕО
- Unbroken — Air fight 1080p Atmos mkv
- Los Angeles Earthquake 2012 .mkv
- Hanz Zimmer. The Rain Man .mkv
- Bohemian Rhapsody, Live Aid Show HDR 10+ m2ts
СИСТЕМА
- Медиапроигрыватель Dune HD Ultra
- Сетевой AV-процессор Primare SP25 Prisma
- Усилитель мощности Primare 35.8
- Акустические системы
- Morel Avyra 633 (фронт)
- Avyra 622 (тыл)
- Avyra C5 (центр)
- Cабвуферы Morel SUB-10X
Morel Avyra 633
Производитель: Morel ltd. (Израиль)
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 20000 Гц (45 — 18000 Гц ±2 дБ) || Чувствительность: 90 дБ (2.83V/1 м) || Частоты разделения полос: 250, 2200 Гц || Сопротивление: 4 Ома || Мощность номинальная/максимальная: 400/1000 Вт || Диаграмма направленности: горизонтальная более 60°, вертикальная более 20° || Отделка: чёрная, белая, натуральный шпон || Габариты: 310 х 982 х 326 мм || Масса шт.: 22 кг || Цена за пару: 190 990 руб.
Morel Avyra C5
Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 25 — 20000 Гц (+2/-4 дБ) || Чувствительность: 89 дБ (2.83V/1 м) || Частоты разделения полос: 250, 2200 Гц || Сопротивление: 4 Ома || Мощность номинальная/максимальная: 200/1000 Вт || Отделка: чёрная, белая, натуральный шпон || Габариты: 210 х 982 х 326 мм || Масса 1 шт.: 22 кг || Цена: 104 000 руб.
Morel Avyra 622
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 20000 Гц (45 — 18000 Гц ±1,5 дБ) || Чувствительность: 89 дБ (2.83V/1 м) || Частота разделения полос: 2200 Гц || Сопротивление: 4 Ома || Мощность номинальная/максимальная: 160/1000 Вт || Диаграмма направленности: горизонтальная более 60°, вертикальная более 20° || Отделка: чёрная, белая, натуральный шпон || Габариты: 241 х 360 х 271 мм || Масса 1 шт.: 8 кг || Цена за пару: 139 990 руб.
Morel SUB 10Х
Конфигурация: 1 активный излучатель 10» || Акустическое оформление: фазоинвертор || Входы: RCA (L/R) || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 200 Гц || Мощность встроенного усилителя долговременная: 150 Вт || Отделка: черная, белая || Габариты: 320 х 340 х 350 мм || Масса: 14,2 кг || Цена: 92 990 руб.