©/℗ 2024 Ben and Leo Sidran/Bonsaï Music
Жанр: джаз, свинг, блюз
Формат: FLAC 24 бита/88,2 кГц
Состав:
- Ben Sidran: фортепиано, орган, вокал
- Leo Sidran: ударные, орган, гитара, вокал
- Billy Peterson: бас
- Max Darmon: бас, вокал
- Romain Roussoulier Ross: гитара
Приглашенные музыканты:
- Rodolphe Burger: гитара, вокал
- Rick Margitza: саксофон
- Olivier Ker Ourio: губная гармошка
- Andy Narell: стальные барабаны
- Denis Benarrosh: перкуссия
- Camille Marotte: вокал
- Michael Leonhart: труба
- John Ellis: саксофон
- Mike Mainieri: вибрафон
Кто. Замечательный и всесторонний музыкант, о котором мы уже писали, поэтому повторяться не будем. За прошедшее с той публикации время изменилось только то, что в августе этого года ему исполнится 81 год, и это радует. Артист в прекрасной творческой форме, рядом с ним — его сын Лео. Есть кому передать выпавшее из рук фортепиано. Будем надеяться, произойдет это не скоро. Умеренные физические нагрузки, мелкая моторика пальцев (защищает от Альцгеймера) и благотворное психотерапевтическое воздействие музыки — все это способствует активному долголетию, медицина это подтверждает. А кто мы такие, чтобы спорить с докторами?
Что. 32-й сольный альбом музыканта, не считая множества записей, где он аккомпанирует другим. Все композиции, кроме двух, написаны им самим, еще одна — в соавторстве с Джеймсом Куком (James Cooke). Идея альбома возникла в парижской студии звукозаписи, где он отмечал в прошлом году свое 80-летие, задумывался он как блюзовый. Отчасти так и вышло — если воспринимать блюз не как конкретный жанр, но как настроение и способ музыкального мышления. Естественно, автор и исполнитель со столь широким стилистическим охватом не мог удержаться в жестких рамках традиции. И слава Богу — мы видим его на этом альбоме таким, какой он есть, неограниченным ни коммерцией, ни конформизмом, ни желанием кому-то понравиться. А это, кстати, самый верный способ найти свою публику — понимающую и благодарную. Не это ли настоящий успех?
Заметим, что у этих приятных на слух композиций весьма значимые тексты — о том, как выживать нормальным людям в таком странном современном мире. Старикам, конечно, проще — все самое страшное произойдет уже без них.
Как. Запись, на первый слух, неброская — никто не старался сделать «красиво», чтобы потом этот альбом крутили в High-End-салонах для убеждения клиентов. Здесь нет резких динамических контрастов, затейливой звуковой архитектуры, каких-то особо трудных для передачи моментов (когда басовики выскакивают из колонок). Это камерная и, не побоюсь этого слова, салонная музыка. Но зато она позволяет выявить самое важное — способность аппаратуры передавать атмосферу студии, настроение исполнителей и доставлять удовольствие эффектом присутствия и возникшим эмоциональным контактом с музыкантами.