Можно удивляться, но, кажется, уже поздно: разговоры о том, что эпоха альбомов закончилась, стоит забыть. Другое дело, что их скоро будет выпускать искусственный интеллект, но пока это, слава Богу, не случилось, будем слушать то, что делают интеллекты и сердца вполне естественные. Вот и сегодня перед вами три самых свежих релиза парней, которые, кажется, вам будут интересны.
The Black Crowes — Happiness Bastards
Silver Arrow
Последние два альбома этой группы были датированы 2008 и 2009 годами; после второго из них братья Крис и Рич Робинсоны расстались. Крис выпустил солидный каталог альбомов с группой The Chris Robinson Brotherhood, а Рич занимался сольным творчеством. В 2019-м они, впрочем, собирались снова, но только теперь, после выхода Happiness Bastards, очевидно, что братья наконец закопали топоры.
Новый альбом сильно отличается от того, что Робинсоны выпускали перед распадом; скорее, это крепкая версия того, чем они занимались на дебютном альбоме Shake Your Money Maker (многие помнят этот период по их не очень логичному на фестивале Monsters Of Rock, но яркому выступлению 28 сентября 1991 года в Тушино).
Здесь есть яростная слайд-гитара, есть восхитительные гитарные соло, есть мощный орган и женский бэк-вокал. Главный сингл альбома Wanting and Waiting — не что иное, как классическая композиция Black Crowes в духе Shake Your Money Maker с едва ли не лучшим пением Криса Робинсона со времен расцвета группы. Впрочем, не старомодным роком одним питается нынешняя версия группы: палитра расширяется за счет гостьи, кантри-звезды Лэйни Уилсон на Wilted Rose; дуэтное пение Лэйни и Криса в припевах — один из самых ярких моментов альбома.
Признаем честно: отсутствие Black Crowes в музыкальном пейзаже было бедой; их новый альбом стоит признать невероятно успешным камбэком. Возможно, это не лучшая работа группы, — ну и что? Судя по релизу, это определенно не та группа, чьи лучшие дни позади. А значит, можно надеяться на большее.
Liam Gallagher & John Squire — Liam Gallagher John Squire
Parlophone/Warner
В 2011-м легендарные The Stone Roses объявили о своем возвращении, пообещав не только концерты, но и третий альбом. Несмотря на активную гастрольную деятельность, его так и не последовало; злые языки числят в причинах этого катастрофически сложные отношения между лидером группы Иеном Брауном и гитаристом Джоном Сквайром. И вот теперь, похоже, гитарист нашел себе нового — и какого! партнера. Судя по всему, если Ноэль Г. ориентировался всю жизнь на «Битлз», то его брат — на Stone Roses. Голос Лиама идеально подходит для гитарной гимнастики Сквайра; более того, он, кажется, даже расширил свой диапазон — это слышно в I’m A Wheel. Притом тут, как и заявлено в названии, нет главных: это альбом дуэтов, в котором Галлахер отвечает за широкие, уверенные мазки, а Сквайр заботится о деталях. Стоит заметить, что Сквайр очевидно уводит младшего Галлахера на иные территории, подальше от модного звука, к классике и архетипам. Электроблюз, псевдовосточные краски, легкая психоделия — гитарист явно дает волю своему внутреннему Джимми Пейджу, и это отнюдь не идет в ущерб альбому.
И Галлахер, и Сквайр уже заявили, что этот альбом пусть первый, но отнюдь не последний. Будем надеяться, что так и выйдет: результат слишком хорош, чтобы быть одноразовым.
Mark Knopfler — One Deep River
British Grove/EMI
В англоязычном рок-мире уже пару десятков лет ходит грубоватая шутка: если ты слышал один альбом Марка Нопфлера, ты слышал их все. Несмотря на ядовитость тезиса, в нём есть определенная доля правды: практически на каждом из них фирменные гитарные партии, положенные поверх паровозно-пыхтящего ритма, аккомпанируют его негромкому пению со знакомым растягиванием слов. Впрочем, судя по всему, именно это и притягивает к каждой новой работе экс-лидера Dire Straits старых поклонников и прибавляет новых.
Новая работа мастера такая же, но только чуть более медленна, тиха и задумчива, как будто он переключился на пониженную передачу. Изначально присущая ему неюношеская мудрость здесь становится ярче и острее. Единственное, в чём стоит упрекнуть новый альбом — в почти полном отсутствии той лёгкой игривости, которая присутствовала в конце семидесятых.
Это все та же американа с легким привкусом кельтскости: первый момент обеспечивает давний коллега Гай Флетчер (плюс Грег Лейс играет лап-стил-гитаре, а Джон Маккаскер на скрипке), за второй отвечает Майк МакГолдрик (висл и волынка). Альбом, безусловно, вряд ли убедит скептиков, но Нопфлер об этом не заботится, создавая изящную коллекцию виньеток, теплых и обаятельных, несмотря на частое насилие в текстах песен (Tunnel 13, Sweet As The Rain, This One’s Not Going To End Well). Заглавный трек отсылает к Тайну, реке, что разделяет пополам родной город Нопфлера, Ньюкасл — и создает мощный образ рубежа между прошлым и настоящим: пути назад нет. Тем не менее, в Ahead of the Game Нопфлер ясно дает понять, что он все еще находит утешение в том, что делает.
Вообще говоря, это удивительно и восхитительно, сколь много эмоций может вызвать музыкант, находящийся в преклонном возрасте (Нопфлеру семьдесят четыре). Да здравствует этот человек и его музыка!
Комментарии [1]
Вячеслав
разговорам о том что ии напишет музыку уже сто лет в обед, но пока что вершина его «творчества» это «говновоз» Шелега в стиле пауэр металл