©/℗ 2024 Apple TV+
Жанр: сериал, детектив, нуар, фантастика
Сценарий: Марк Протосевич, Дональд Йо, Сэм Кэтлин, Дэвид Розен
Режиссеры: Фернанду Мейреллиш, Адам Аркин
Операторы: Сезар Шарлони, Ричард Рутковски
Композиторы: Али Шахид Мухаммад, Адриан Янг
В ролях: Колин Фаррелл, Кирби Хауэлл-Батист, Эми Райан, Деннис Буцикарис, Нэйт Корддри, Алекс Эрнандес, Джеймс Кромуэлл, Анна Ганн, Масси Фурлан, Эрик Ланж и др.
Что. Начинается все предельно банально: частный детектив получает заказ от знаменитого голливудского продюсера, у которого исчезла внучка. В процессе поисков сюжет постепенно (даже неторопливо) накручивается, а главной загадкой становится не пропажа девушки, а сам детектив и его экстравагантная личность. Во-первых, он необыкновенно элегантен, что частным расследователям обычно не свойственно. Во-вторых, он может употреблять алкоголь в неограниченном количестве и совсем без похмелья. А потому не попадает в разные неприятные ситуации, обязательные для классического образа частного детектива (он же не просто так ушел из полиции — наверное, сильно пил и нарывался на проблемы). В-третьих, он гениально дерется и практически неуязвим. Фантастика, да и только.
Неторопливый ход сюжета постоянно прерывается цитатами из старых черно-белых голливудских фильмов — наш герой еще и заядлый синефил. Перипетии сюжета сопровождаются ассоциациями со сценами из классических фильмов. А чтобы мы не думали, что именно это вынуждает его работать в Голливуде, нам с самого начала показывают, как он выполняет заказ в Японии, правда, в совершенно голливудском стиле.
Есть здесь и явная социальная подоплека. Элита Голливуда — дно, это сборище моральных уродов, причем с каждым новым поколением все более омерзительных. Впрочем, наверное, это касается не всех, ведь создатели сериала — это тоже элита Голливуда. До решения суда все — хорошие.
Люди, далекие от киномании, могут быстро потерять интерес к сериалу, но тех, кто досмотрит до 6-й серии, ждет шоковый поворот сюжета. А с ним меняется жанр сериала и наши представления о личности героя, которые мы с таким трудом логически выстраивали. Все зря! По негласным правилам режиссуры, такой шок надо было устроить значительно раньше. Замечательный советский и российский режиссер Александр Прошкин в одном из своих интервью сказал, что надо каждые 8 минут бить зрителя молотком по голове (в переносном смысле), иначе он теряет интерес к происходящему на экране. У нынешнего интернет-поколения интервал должен быть еще короче. А создатели «Шугара» ждали до 6-серии! Вот что значит, не учились во ВГИКе.
Кто. Самый известный из команды создателей сериала — исполнитель заглавной роли и один из продюсеров Колин Фаррелл. На нем в общем-то сериал и держится. То, что он очень хороший актер, стало всем ясно еще после фильма «Залечь на дно в Брюгге». Снимался в двух картинах у Йоргоса Лантимоса («Лобстер» и «Убийство священного оленя»), у Гая Ричи («Джентльмены» 2019 года), ну и во множестве блокбастеров. Стоит обратить внимание и на Эми Райан, которой прежде не очень везло на главные роли, хотя она и снялась во второстепенных в «Шпионском мосте» и «Бёрдмене». Вообще узнаваемые лица в сериале встречаются, хотя их и не очень много.
Один из сценаристов и продюсеров, Марк Протасевич известен по фильмам «Я легенда» и «Тор». Режиссеров было два — бразилец Фернанду Мейреллиш («Два папы», «Преданный садовник», «Город Бога») и американец Адам Аркин (сериалы «Ночной агент», «Фарго», «Черный список», «Американцы», «Обмани меня» и т.д.). В общем, люди профессиональные и опытные.
Как. Сериал эстетский, подходить к нему с критериями обычного детектива нельзя — штаны, сшитые по этим меркам, лопнут на самом интересном месте. Лютая жанровая эклектика — это не упущение создателей, а сознательный прием. Они как бы заявляют: Procul este, profani! Прочь, непосвященные! Сериал сделан в расчете на визуальных гурманов, всех остальных просят не беспокоиться. Не случайно он вышел именно на сервисе AppleTV+, ведь яблочная публика падка на внешние эффекты. Много ли таких гурманов? Сомневаюсь. Но сознательно делать то, что должно понравиться большинству, — для творческих личностей работа скучнейшая. Тем более, если они уже давно заработали достаточно денег, чтобы заниматься тем, что хочется.
Комментарии [3]
Алексей
У американских сериалов есть одна проблема медленно развивается сюжет причём во всех
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Алексей, в данном случае сюжет не главное. Это сериал для синефилов, кто получает удовольствие от видеоряда, у кого возникают ассоциации и т.д. Это не фастфуд.
Andre
«Телефонная будка»(2002) с Фаррелом — вот это вещь. Когда еще умели снимать. А с этим только в сон клонит.