©/℗ 2024 Sunnyside
Жанр: психоделический джаз, босанова, самба
Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц
Состав:
- Vinicius Cantuaria — гитара, вокал
- Paolo Andriolo — бас
- Roberto Rossi — ударные, перкуссия, бэк-вокал
- Rafael Meninão — аккордеон
- Gianluca Ballarin — клавишные
Кто. 29 апреля бразильскому певцу, музыканту-мультиинструменталисту и композитору Винисиусу Кантуария исполнится 73 года. Хотя музыка, которую он исполняет, отнюдь не возрастная. В молодые годы был достаточно известен у себя на родине, пел попсу, выступал на местном телевидении, создал свою рок-группу O Têrço, играл на ударных у Каэтану Велозу (Caetano Veloso)… Выпустил в 80-е годы шесть сольных альбомов. В середине 90-х перебрался в Нью-Йорк и полностью переключился на джаз, правда, густо замешанный на босанове и самбо. Был одним из пионеров новой бразильской музыки. Первый альбом, который сделал его известным за пределами Бразилии, выпустил в 1996 году.
Много сотрудничал с известнейшими джазовыми и рок-музыкантами, среди которых были Арто Линдсей, Билл Фризелл, Брайен Ино, Лори Андерсон, Брэд Мелдау, Дэвид Бирн, Риючи Сакамото и Джон Зорн.
На этом альбоме с маэстро играют итальянские музыканты Паоло Андриоло (Paolo Andriolo) и Роберто Росси (Roberto Rossi) — их игра и взаимопонимание с солистом говорят сами за себя. В довольно спокойную и несуетливую музыку они вносят толику своего национального темперамента в сочетании с безупречным вкусом.
Что. 18-й сольный альбом музыканта, считая ранние бразильские и концертные. Записанные на нем композиции частично принадлежат самому Винисиусу, есть треки авторства Каэтану Велозу, Жобима и других бразильских авторов. Они сочетают классические мотивы и современную интерпретацию с изрядной долей психоделии, которая делает эту музыку необычной, немного ирреальной и многослойной. Раскрывается она не сразу, но с каждым новым прослушиванием в ней обнаруживаются новые слои, она увлекает и завлекает, перенося слушателя в экзотический мир ярких красок, дурманящих запахов и волнительных сновидений…
Активное, но предельно аккуратное использование электронных инструментов, синтезаторов и реверберации делает звучание не только свежим, но и завораживающим. Современная техника играет здесь не декоративную, но ключевую роль — она раскрывает старые мелодии под новым «углом», наполняет их новым эмоциональным смыслом.
Как. Альбом сильно выделяется на фоне предыдущих записей музыканта, прежде всего, тембральным богатством и затейливо выстроенным звуковым пространством. Само по себе техническое качество записи здесь вторично — рекордер лишь адекватно зафиксировал элементы, сведенные затем в звуковую картину, виртуозно выстроенную ее создателями. Жалко, конечно, что альбом издан в разрешении всего 24 бита/44,1 кГц — он вполне заслуживает и 96, и 192 кГц. Хотя, с другой стороны, и эта запись хорошо передает эмоции этой музыки, и еще более высокое разрешение ей ни к чему.