Титаны прошлого дают о себе знать даже спустя годы после своего ухода. Имя Джонни Кэша, одного из великих американских сонграйтеров, преломившего в последние 15 лет своей жизни границы жанров (не без помощи продюсера Рика Рубина) вновь пестрит в заголовках музыкальных изданий планеты — все потому, что нынешним летом выходит новый его альбом.
Конечно же, в таких случаях максимально уместна старая поговорка о том, что новое — это хорошо забытое старое. Так оно и было. Записи, которые входят в новый альбом Songwriter, были сделаны «Человеком в чёрном» (многолетнее прозвище Кэша) в 1993 году. Это был сложный период в его жизни: один контракт с фирмой грамзаписи закончился, а нового всё ещё не было; Кэш испытывал творческий кризис, но у него в загашнике было несколько песен, которые он считал важными для себя. Именно тогда Джонни отправился в Нэшвилл, на студию LSI, которая в то время принадлежала его зятю Майку Дэниелсу и дочери Розанне, чтобы записать их. Среди них были песни, которые известны в других вариантах исполнения, но большая часть никогда не звучала — ни на концертах, ни на пластинках.
Отчего же запись так и осталась лежать среди прочих катушек, и так и не была опубликована? Как говорит сын Джонни, Джон Картер Кэш, которому и довелось найти старые новые песни, вскоре после этой записи его отец познакомился с Риком Рубиным, после чего и началась работа над альбомом American Recordings. Им была открыта новая глава в карьере Кэша, которая и затмила собой то нэшвиллское демо.
Джон Картер и стал выпускающим продюсером новой пластинки. Он привлек к работе над ней продюсера Дэвида «Ферги» Фергюсона и некоторых музыкантов, работавших в прежние годы с его отцом, в том числе гитариста Марти Стюарта, басиста Дэйва Роу (который, увы, умер в прошлом году) и барабанщика Пита Эбботтса. В работе над альбомом приняли участие и другие артисты: так, Дэн Ауэрбах из The Black Keys исполняет блюзовое гитарное соло в песне Spotlight, Винс Гилл поет в Poor Valley Girl, а голос легендарного кантри-певца Уэйлона Дженнингса звучит в I Love You Tonite» и Like a Soldier. Сам Джон Картер Кэш тоже играет на записи — его гитара вместе с гитарой его друга Уэсли Орбисона (сына Роя Орбисона!) звучит, к примеру, в песне Drive On.
«Отцовский совет, относившийся ко всему, будь то жизненные проблемы или создание музыки, всегда заключался в том, чтобы следовать своему сердцу», — говорит Джон Картер Кэш. «Именно поэтому я и обратился к этим музыкантам: они много лет работали с Джонни, они чувствовали энергию, они позволяли ему вести их за собой. Они просто снова играли с Джонни, вот что это было».
Ещё один важный момент в этом альбоме — то, что он возвращает нам Кэша как отменного автора. «Боб Дилан считал отца одним из величайших авторов американских песен», — говорит Джон Картер Кэш, — «и я хочу поставить этот момент на первый план. Джонни Кэш определенно является настоящим голосом Америки, и это отчетливо слышно в этих песнях».
«Он всегда был моим героем, и когда мы работали над этой записью, я чувствовал себя самым счастливым человеком в мире», — говорит продюсер Фергюсон. «Я вспоминаю теперь, что после каждой пластинки, над которой я работал с ним, он всегда говорил: «Я думаю, это лучшая запись, которую я сделал». Это было не только жестом вежливости по отношению к тем, кто работал с ним — он и впрямь так считал. И тут я словно снова услышал эту его фразу… Думаю, он бы очень гордился новым альбомом».
Альбом Songwriter выйдет 28 июня на лейбле Mercury Nashville/UMe.