Эти внушительные колонны — флагманы в линейке, которая, в свою очередь, в каталоге производителя позиционируется как золотая середина. В модели S7 были реализованы такие прорывные решения, как графеновое покрытие диффузоров и алмазное напыление твитеров. При этом цена значительно ниже, чем у систем топовой серии M, в которой эти инновации были изначально реализованы.
Magico S7 совсем недавно появились в России, и мы первые, кому довелось их послушать.
ЗАМЕТКИ ПОСЛЕ КОНЦЕРТА
У этой модели длинная история. В основу её конструкции были положены решения, разработанные для концептуального проекта Алана Вольфа под названием M-Project, который был реализован десять лет назад по принципу «цена не имеет значения». Стоимость одних только магнитных материалов для пары колонок составила 4000 долларов. Правда, сначала наработки из этих 180-килограмовых гигантов перекочевали в модель Q7 Mk II, и лишь затем было решено частично использовать их при создании S7, флагмана S-серии. Но и при этом «семёрки» получались настолько дорогими, что серийный выпуск пришлось отложить на два года. За это время и передовые материалы (в частности, графен) стали доступнее, и некоторые уникальные технологии производства перешли в разряд обыденных.
Углерод на службе звука
А материалы и технологии Вольфу были необходимы, поскольку он не собирался проектировать S7 как укрупнённую версию S5, идея была повысить не столько количественные показатели, сколько качественные. Поэтому и была взята часть решений из M-Project, но уже в более современном виде.
Главной инновацией стал 6-дюймовый среднечастотный динамик с технологией Nano-Tec — диффузор которого из карбонового волокна, имеющего форму вогнутого конуса с довольно острой вершиной, покрыт тончайшим слоем графеновых нанотрубок по методу Arkema Multi-Wall. Двумерный материал, состоящий из одного слоя атомов углерода, расположенных в виде решетки, позволил облегчить диффузор на 20% при увеличении его жёсткости на 300%! Для воспроизведения тонких нюансов в принципиально важном для нашего слуха диапазоне это поистине революционное достижение. Напомню, что эта очень недешёвая технология используется и в моделях топовой линейки М. Среднечастотник помещён в изолированный бокс из патентованного полимера с высокими демпфирующими свойствами. Он защищает лёгкий диффузор от перепадов давления внутри корпуса, возникающих при работе трёх мощных басовых драйверов, и одновременно является акустическим оформлением, улучшающим линейность СЧ-диапазона.
Двумерный материал, состоящий из одного слоя атомов углерода, расположенных в виде решетки, позволил облегчить диффузор на 20% при увеличении его жёсткости на 300%!
Второй атрибут, позаимствованный у более дорогих проектов — дюймовый твитер с бериллиевым куполом, покрытым тончайшей алмазной пылью. Процесс также очень дорогой, поскольку представляет собой осаждение аллотропной формы углерода из паровой фазы в вакууме. Бериллий имеет отличное соотношение жёсткости и массы, а алмазное напыление демпфирует локальные резонансы. Форма купола рассчитывалась и моделировались методом конечных элементов. Ещё одна особенность твитеров модели S7 — усиленная неодимовая магнитная система, позволившая значительно увеличить амплитуду колебаний купола — чтобы твитер по уровню звукового давления не отставал от остальных излучателей. Кроме того, были приняты меры для расширения его диаграммы направленности. Верхняя заявленная граница рабочего диапазона впечатляет — 50 кГц для купольного излучателя действительно круто.
Теперь о басовых драйверах. В каждой колонке их три, по 10 дюймов каждый, и работают они, традиционно для Magico, в закрытом акустическом оформлении.
Диффузоры из особого алюминиевого сплава имеют повышенную жёсткость, крупные центральные колпачки из карбонового волокна с графеновым покрытием успокаивают резонансы металла. Смещения подвижной системы могут достигать 15 мм, а звуковое давление — 120 дБ на 50 Гц, при этом тепловая компрессия минимальна благодаря эффективному охлаждению звуковых катушек. Алан Вольф объясняет, что с тремя басовыми драйверами проще контролировать отражения от пола, чем с двумя, как в модели S5. Согласно техническим спецификациям, НЧ-тройка начинает эффективно воспроизводить бас от 20 Гц.
Бериллий имеет отличное соотношение жёсткости и массы, а алмазное напыление демпфирует локальные резонансы.
Для деления полос Magico использует фильтры собственной разработки ESXO (Elliptical Symmetry Crossover) высоких порядков. Большая крутизна среза позволяет каждому динамику выполнять возложенную на него задачу без помех со стороны «соседей». Для этого требуются особо качественные компоненты с малыми допусками, поэтому Magico заказывает в Германии кастомные конденсаторы Mundorf MCap специально для каждой своей модели.
И, наконец, корпуса — у колонок Magico это совершенно отдельная история. Форма обусловлена одновременно и соображениями дизайна, и чисто акустическими аспектами. Благодаря закруглённым боковым стенкам массивные колонки не кажутся слишком громоздкими, улучшается и аэродинамика — минимизируются дифракционные эффекты. Корпус построен из нескольких частей экструдированного алюминия, которые не только стянуты болтами, но и склеены особым компаундом, применяемым в авиационной промышленности. Вольф шутит, что при испытаниях на разрыв скорее разрушится сам металл, чем клеевое соединение. Само собой, внутри имеется каркас, повышающий жёсткость и устраняющий вибрации стенок. Одна колонка весит 136 кг. В основании — массивная литая плита с четырьмя приливами для развязывающих конусов.
Корпус построен из нескольких частей экструдированного алюминия, которые не только стянуты болтами, но и склеены особым компаундом, применяемым в авиационной промышленности.
Вариантов отделки, как всегда, на любой вкус и под любой интерьер — шесть видов матовых порошковых покрытий M-Cast и столько же цветов в премиальной гамме M-Coat с зеркальной полировкой. Для экономии можно выбрать стандартный чёрный цвет анодированного алюминия. Гриль, который крепится на магнитах, в любом случае будет чёрным.
Большое видится на расстоянии
Сопутствующие компоненты системы нам знакомы (см. таблицу в конце текста). В ходе испытаний мы слушали пластинки на проигрывателе Bergmann Magne Gold и хай-резы, задействовав стример/ЦАП Vitus SD-025 MKII. Колонки подключались к моноблокам SM-103, работающим в классе А и режиме Classic. Коммутация — кабелями ZenSati sILENzIO, более высокого класса, чем испытанные ранее золотые «Серафимы». Комплект был установлена в 100-метровом зале для демонстрации на Hi-Fi & High End Show в Санкт-Петербурге около месяца назад. Испытания проходили рано утром, до прихода первых посетителей.
Колонки были совершенно новые, впервые были распакованы непосредственно перед выставкой, но даже в «холодном» варианте (производитель рекомендует греть их на приличной громкости не менее месяца) поводов для критики практически не нашлось. По звучанию акустика Magico легко узнаётся даже с закрытыми глазами — по буквально пушечному удару с плотно сконцентрированной энергией. Столь убедительный панч могут выдать лишь мощные басовики в закрытом оформлении. А в данном случае не просто закрытом, а в абсолютно инертных и массивных корпусах. Характер этого драйва неизменен, а размах определяется габаритами и классом колонок. Испытуемые S7 в огромном зале давали такого жару, что отдельные басовые ноты были слышны даже на улице. Конечно, это не главное достоинство «семёрок», мы же помним, что при их проектировании старались добиться именно качественных улучшений по сравнению с моделью S5.
Когда ухо не улавливает ни малейшей несинхронности между контрабасом и хай-хетами, даже в сложный синкопированный джаз легко втягиваешься и слушаешь с большим удовольствием.
Остаётся лишь удивляться, как один шестидюймовый среднечастотник ладит с тремя «десятками». Нижняя и средняя полосы сведены идеально и по частоте (перехода вообще не заметно, ни по тональному балансу, ни по фазе), и по скорости отклика. Поэтому даже сложная музыка с широким частотным спектром и обилием динамических контрастов воспринимается как цельное, идеально сыгранное произведение. Это реальный комплимент инженерам Magico: когда ухо не улавливает ни малейшей несинхронности между контрабасом и хай-хетами, даже в сложный синкопированный джаз легко втягиваешься и слушаешь с большим удовольствием. А ведь колонки огромные, далеко не точечный источник. Заслуга «эллиптических» кроссоверов ESXO? Вполне возможно.
Но главную партию в нашем сборном концерте исполняли строенные басовики, способные не просто ошарашить децибелами, но сделать это красиво — с мгновенным и резким, как выстрел ударом и без малейших посторонних призвуков. Корпуса реально мёртвые, не отзываются вибрациями на резкие громкие звуки, и после удара слышны все характерные послезвучия — реверберации, отражения, которые уловил микрофон при записи и т.д.
S7 способны создавать невероятно точную копию живого перформанса в реальном концертном зале, что становилось настоящим откровением и для меня, и для посетителей выставки.
При воспроизведении винила бас получался особенно объёмным и каким-то нереально эффектным. Поставили на проигрыватель 180-граммовое издание альбома «Hope» Хью Масекелы, записанное на 45 оборотах — даже не верилось, что такой бас можно а) записать и b) воспроизвести. И дело не столько в его глубине, сколько в натуральности — именно так звучит бас-гитара через правильный комбик и так же отдаётся в теле удар настоящего большого барабана. S7 способны создавать невероятно точную копию живого перформанса в реальном концертном зале, что становилось настоящим откровением и для меня, и для посетителей выставки во время демонстраций.
Знакомые по другим моделям Magico алмазные твитеры отличаются прозрачностью и атмосферностью, а в нашем случае формировали и чётко прорисованные образы в общей звуковой картине. Такую точность обычно ожидаешь от полочных мониторов, но уж никак не от этих гигантов. Хотя в нашем случае колонки своими габаритами соотносились с размерами помещения примерно так же, как мониторы соотносятся с обычной жилой комнатой. И результат у нас тот же, но на другом расстоянии — если слушать в метрах десяти от передней линии, «семёрки» могут полностью растворяться в звуковом пространстве. А это качество чрезвычайно редко сочетается с такой глубиной баса и столь убойной динамикой, присущим Magico S7.
Наши аплодисменты.
СИСТЕМА
- Проигрыватель винила Bergmann Magne Gold
- Стример/ЦАП Vitus SD-025 MKII
- Предварительный усилитель Vitus Audio SL-103
- Усилители мощности моно Vitus Audio SM-103
- Акустические системы Magico S7
- Кабели: ZenSati sILENzIO
Magico S7
Производитель: Magico LLC (США)
www.magico.net
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: закрытый корпус || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 50000 Гц || Чувствительность: 89 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота разделения полос: н.д. || Рекомендуемая мощность усилителя: 50 — 1000 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: чёрный анодированный алюминий, по 6 вариантов M-Cast и M-Coat || Габариты: 1364 x 388 x 445 мм || Масса 1 шт.: 136 кг || Цена за пару: 9 455 000 руб.
Комментарии [22]
Teeckhon
Согласен, что на выставках, в гостиничных номерах, далеко не всё так идеально, как хотелось бы. Но даже в этих условиях чётко слышно какой комплект играет лучше, какой похуже. какой детальней, какой менее детальней. какой приятней слуху, а какой менее приятней. Тот звук который нравится моим ушам я могу услышать из коридора, ещё до того, как зайду в комнату прослушивания. Как — то вт так.
Andre
Еще про одну вещь забыли — на вкус и цвет одинаковых людей нет.
АБ
Боюсь, что самое страшное в этих колонках не конструкция и не цена,
а явление, когда к звуку колонок за 9 миллионов тоже привыкнешь и он станет обыденным. Как в шотландской поговорке, что любое чудо длится девять дней.
Андрей
Да честным трудом на них не заработаешь плюс аппаратура это 100-150 миллионов рублей. Попробуй достань такие деньги
Николай ЕФРЕМОВ
Честный труд бывает разный
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Андрей, представьте себе такую ситуацию. Человек очень хорошо учится в школе, потом поступает в хороший институт на востреебованную специльность. Пашет в институте, потом устраивается в хорошую компанию, пашет с утра довечера там, постоянно повышает свою квалификацию, становится настоящим прфессионалом. Годам к 40 он может создать успешный бизнес. Или стать топ-менеджером в крупной компании. Если его инересует качественный звук, он запросто может купить себе колонки за 9 млн. Вы уверены, что эти деньги заработаны нечестно? Я таких людей знаю лично. Я не говорю, что в их жизни больше радости, чем у какого-то раздолбая, который в молодости увлекался не учебой, а тусовками с друзьями, бегал за девками, а в итоге оказался неквалифицированным работником с микроскопической зарплатой. Возможно, у второго в жизни больше удовольствий, но дорогие колонки есть у первого. И заработаны они честно.
Teeckhon
Сомневаюсь MAKSIM, что ваши слова соответствуют действительности. На выставке я просил поставить, что — нибудь такое тяжёленькое, рокерское. на что всегда получал категорический отказ. Выходит вы один, для кого они крутили такие композиции?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Teeckhon, а вы не подумали, что MAKSIM мог послушать эту акустику в демо-зале поставщика, куда мог прийти со своей флэшкой?
MAKSIM
я их слушал в таллине, до начала войны у человека в системе. и не с витусами (которые не особо то быстрые), а с больдерами 2050. как то так. и на выставке вам никто трешняк или дет включать не будет по одной причине-надо прилично навалить, а это приведёт к отпугиванию большинства посетителей, люди они в своей массе нежные….
MAKSIM
Эта акустика-мечта рокера, металлиста. играют абсолютно всё, от пинк флойда до лютого дета от бенедикшен. особая заслуга как раз в том, что они воспроизводят, а не льют в кашу самые трудные жанры металла, причём на концертном уровне. А джаз умеют играть колонки и втрое меньшие по стоимости.
АБ
Вот что я вам скажу…Нет! Я скажу вам больше!
Как разработчик АС со стажем , этак , с 2001 года и по сей день, не перестающий учиться тонкостям этого дела, замечу, что беглого взгляда на эти колонки достаточно , чтобы понять главное.
Площадь басовых динамиков достаточна для приличного воспроизведения низа, соотношение площади динамиков НЧ-СЧ-ВЧ гармоничное, конструкция динамиков обещает созвучность и слитность музыкальных событий. Чего в итоге предостаточно для основательного и комфортного звучания .
А цена — понятие относительное.
Andre
Да, и еще — после систем от Magico в сторону «обычной» акустики из MDF, как бы это выразиться помягче… ну в общем, интересовать перестает вообще. В принципе.
Арам
PMC и ProAc в сопоставимой с Magico стоимости не оставляют последним шансов.
Andre
Скажу так, но это только мое мнение. В случае с упомянутыми вами PMC и ProAc платишь за БРЕНД. А вот в случае с Magico платишь за то, КАК должно БЫТЬ.
Teeckhon
На выставке в «Бородино», я обнюхивал все 3 комлекта «Magico» каждый день. И пришёл к выводу: звук у них хороший, местами отличный, но такой-же по качеству ни чем не уступающий звук можно поиметь по цене 3-5 раз дешевле, чем просят за эти, честно говоря, хорошие А.С.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Teechon, судить об акустике на выставке — это, как минимум, странно. На выставках аппаратура не способна раскрыть свой потенциал в принципе — за редчайшими исключениями. В моей практике был единственный случай, когда система на выставке впечатлила меня своим звучанием. И то это было в Лас-Вегасе в отеле Venetian в зале прощадью порядка 80 кв.м и с тщательной акустической обработкой. Единственный случай из всех выставок, где я бывал.
Andre
Причем, учитывая все перечисленные достоинства акустики, главное то, что цена далеко не запредельная, невзирая на то, что это не флагманская серия — есть фирмы, делающие сопоставимые по размеру и весу акустику, но она дороже, и намного (хотя тоже не флагманы). А в случае покупки Magico платишь в самую первую очередь именно за практику и максимально возможные усилия в плане физики корпусов — корпуса (да думается и динамики) в буквальном смысле рассчитаны на века… Что тут добавить — мечта…
Дмитирй
Скромно, как производитель и разработчик АС с эм… 35 летним (ого) стажем, скажу крамолу, о которой знают все маркетологи. Когда все плохо, упирай в разработку корпусов! Влияние корпусов на общую картину звучания ничтожно, КДП вносит несоизмеримо больший вклад в общее звучание, я уже не говорю об усилителях и источниках. А вот со сведением у 99% АС обычно проблемы, частенько весьма большие.
Вообще на рынке, АС с правильно сконструированными корпусами крайне мало и вышеупомянутые — не исключение. Ощущение, что учебники никто не читает.
Хотя все это лирика. Главное — «поездить по ушам» потенциальных покупателей и дело сделано.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Дмитирй, а учебники боги пишут? Их авторы много хорошей акустики создали? Вы-то сами не шифруйтесь, расскажите, какие колонки произвели на свет — может, кто-то послушает и выскажет свое мнение насчет соотвествия их учебникам?
Николай ЕФРЕМОВ
Т.е. вы 35 лет (ого) делаете корпуса из чего попало? Не удивительно, что за это время известности вы не добились.
Дмитирй
Есть смысл продать технологию «облегчения и упрочнения» Боингу, что ли. Озолотятся. Теоретически.
Андрей
Дмитрий прав вы прислушайтесь это таже самая tesla эти компании все дутые еле сводят концы с концами а вы их продвигаете пускай идут лесом со своим алюминием
ps это наш аллюминий