©/℗ 2024 Canberk Ulaş/Jazzland Recordings
Жанр: дудук, джаз, третий поток
Формат: FLAC 24 бит/88,2 кГц
Состав:
- Canberk Ulas — дудук, клавишные, сэмплер, продюсирование, аранжировка, сведение
- Arve Henriksen — труба
- Eivind Aarset — электрогитара
- Bugge Wesseltoft — концертный рояль
- Jan Bang — сэмплер, соавтор трека 6
- Benedikte Kløw Askedalen — вокал
Кто. Турецкий музыкант и композитор, живущий в Швеции и играющий на дудуке. Всегда считал этот инструмент (вслед за «Большой российской энциклопедией») сугубо армянским, но оказалось, что турки (на самом деле и другие народы) тоже на нем играют. Всемирную популярность инструмент получил благодаря киномузыке — после того, как великий Дживан Гаспарян написал музыкальную тему для фильма Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», а позже поучаствовал в создании саундтрека к «Гладиатору» Ридли Скотта.
Но Джанберк Улаш — это немного другое. С одной стороны, он следует армянской технике игры на инструменте и старается сохранить народные музыкальные традиции, он открыт для нового, что и позволяет ему создавать совместные проекты со скандинавскими джазовыми музыкантами. На этом альбоме ему аккомпанируют ярчайшие звезды североевропейской музыки — норвежцы Арве Хенриксен, Эйвинд Орсет, Бугге Вессельтофт и Янг Банг. На 5-м треке («Я пришел издалека») мы слышим нежный голос молодой норвежской певицы Benedikte Kløw Askedalen — найти о ней информацию мне не удалось, но внутренний голос говорит, что мы о ней еще услышим.
Что. Первый сольный альбом и полностью авторский — сам Джанберк Улаш является продюсером и автором всех композиций, кроме 6-й — она написана в соавторстве с Эйвиндом Орсетом и Янгом Бангом. Даже фото на обложке сделано самим музыкантом. И дудук, на котором играет, изготовил своими руками.
Это музыка человека, тоскующего по родине. С профессиональной точки зрения ему, конечно, интереснее жить в Швеции. Но душа все равно стремится домой. Хотя глубокая печаль, выражаемая дудуком, вызвана, наверное, не только ностальгией. В мире вокруг нас много боли и страданий, настоящие музыканты это чувствуют, они не могут отключиться от идущих извне эмоций. Но их можно превратить в звуки, разделив с другими. От этого становится легче. И возникает надежда, что мир когда-нибудь станет лучше. Конечно, не станет, но жить без надежды нельзя.
Как. Дудук — инструмент магический, способный передавать множество самых разных эмоций и их оттенков. А еще он как-то особо взаимодействует с окружающим пространством. Альбом назван «Эхо случившегося» не просто так — это отголоски переживаний, воплощенные в звуковых колебаниях. Передать это в записи не просто, но Джанберку удалось.