Она и раньше его регулировала, но теперь хочет делать это более строго. Главные цели вмешательства законодателей – сделать работу потоковых сервисов более прозрачной, а распределение отчислений музыкантам – справедливым. Официально объявленная цель законопроекта – поддержка «музыкального разнообразия» в Европе.
За то, что европейский парламент обратил пристальное внимание на эту сферу, следует благодарить в первую очередь сервис Spotify, который уже давно подвергается критике за несправедливое распределение доходов: большая их часть достается крупным звукозаписывающим компаниям и уже популярным и без того небедным артистам. Независимые исполнители получают значительно меньше денег от стриминга, чем им доставалось раньше от продажи дисков. Об этом ведутся разговоры, общественность возмущается, но уже многие годы ничего не меняется.
А раз рынок не способен сам себя регулировать, в дело должны вступить законодатели. Европейский парламент сообщил в своем недавнем пресс-релизе, что занимается подготовкой новых законопроектов, которые сделают алгоритмы распределения отчислений более прозрачными и логичными, а выплаты – более справедливым для музыкантов. Также предполагают ввести квоты для треков, выпущенных в странах Европы, чтобы устранить тотальное доминирование американских лейблов и артистов. Нечто подобное уже есть в законодательстве, которое регулирует работу видеосервисов. Также собираются сделать обязательной маркировку музыки, сочиненной искусственным интеллектом. Особое внимание в законопроекте будет уделено технологии deepfake, то есть использованию голосов популярных артистов без их согласия. Будут выдвинуты новые требования к метаданным – в них авторские права должны отражаться более четко.
Все эти намерения выглядят благими, однако мы хорошо заем, куда может завести горячее стремление к «справедливости». Впрочем, подождем – увидим.
































