Экспозиция российской компании TechnoLogica на осенней выставке Hi-Fi & High End Show размещалась в двух комнатах. Про одну из них, с акустикой Uandksound, мы уже рассказали, теперь перемещаемся во вторую, была организованную совместно с петербургским салоном ADK СПб. Там были собраны две системы из компонентов класса Ultra High End.
TechnoLogica, созданная в 2020-м Евгением Бежиным и Богданом Арутюновым (основатели и владельцы компании), начинала как дистрибьютор именно в секторе Ultra High End. С тех пор пошёл уже пятый год, компания динамично развивается и в её портфеле появилась более демократичная и доступная техника таких производителей, как Davis Acoustics, Myryad Systems и Tributaries. Но свою страсть к аудиоаппаратуре высшего класса «Технологика» хранит и развивает, что подтвердили эти две системы с участием новинок датского производителя акустических систем PEAK, которые было интересно слушать и сейчас не менее интересно о них рассказать.
PEAK: НА ВЕРШИНЕ
Начнём с комплекта, основу которого составили компоненты нам уже известные, но в новой обстановке и с иной обвязкой они произвели совершенно непривычные впечатления. О них расскажу позже, сейчас же напомню, с чем мы имели дело.
Главным звеном, конечно же, были акустические системы Peak Sinfonia. Первое, что отмечали посетители выставки — их внешний вид. Массивная конструкция (78 кг каждая колонка), впечатляющая солидным исполнением, даже в относительно небольшой комнате отеля не казалась чересчур громоздкой. Дизайн сочетает строгость и роскошь: боковые стенки украшены элементами из натурального американского ореха, а между ними — вставки из чёрного полированного акрила. Они не только добавляют изящества общему стилю, но и служат рассеивателями резонансов. Спереди и сзади колонки оклеиваются натуральной кожей, в основании — массивная крестовина с демпфирующими опорами. Корпуса изготавливаются вручную в Дании лучшими мастерами, и это видно даже не специалисту — всё идеально подогнано, отделка безукоризненная.
Подробное техническое описание Sinfonia мы уже публиковали, здесь же просто замечу, что колонки могут служить примером редкого единства формы и содержания — все элементы конструкции и комплектующие также тщательно выверены и как единое целое «работают» на фирменное звучание Peak.
Сопутствующий тракт в демонстрационной системе был не менее солидный — сетевой плеер Aurender N200 в качестве источника плюс предусилитель Karan LINEb и моноблоки AVM Audio Ovation MA6.2. Техника была установлена в стойке Pillartech на демпферах Isopoint, скоммутирована кабелями Tributaries и Clarus Audio.
Говоря о звучании, буду опираться не столько на свои впечатления, сколько на комментарии присутствующих при демонстрации. Но первое, что бы отметил я сам — Sinfonia чутко реагируют на особенности остальных звеньев тракта и особенно усилителей. Ранее мы слушали их с мощным двухблочным Karan Acoustics LineB/Power Stereo и отмечали нейтральность, детальность и натуральность звучания. На выставке «Симфонии» сделали лёгкий акцент на нижний регистр (возможно, подыграла комната), причём разборчивость и чёткость структуры баса нисколько не пострадала — посетители, пришедшие со своими CD, это единогласно отмечали. Второй момент — аудиофильская точность и живость в средней полосе, которая, ко всему прочему, отличалась колоссальной информативностью. При воспроизведении вокала создавалась полная иллюзия живого исполнения. Кроме того, присутствующие удивлялись количеству музыкальных подробностей, которые они раньше не замечали в знакомых записях. Я же, со своей стороны, отметил цельность звуковой картины при прослушивании на небольшом расстоянии от линии расстановки колонок. Это качество чрезвычайно полезное для реальных жилых условий, но довольно редкое.
Вторая система интересна с нескольких точек зрения. Во-первых, модель Peak Sonora в России совсем недавно, и её появление на выставке — сюрприз для меломанов. Во-вторых, это компактные системы (занимают не больше места, чем мониторы на стойке) аудиофильского класса, в которых масштабный звук Peak идеально адаптирован к относительно небольшим помещениям. И, наконец, у этих стройных башен довольно необычный для датского производителя конструктив.
О последнем моменте стоит рассказать подробнее. Peak Sonora, несмотря на солидную напольную конструкцию — двухполосная колонка, а в качестве акустического оформления используется пассивный излучатель. Напомню, что такое решение позволяет получить почти столь же глубокий бас, как в фазоинверторных системах, но с гораздо более быстрым откликом. Активный 8-дюймовый НЧ-драйвер установлен достаточно высоко от пола, чтобы отражения не влияли на чёткость и структурность басового диапазона. Пассивный излучатель такого же калибра — напротив него на задней стенке корпуса.
Дюймовый твитер помещён в короткий волновод, формирующий нужную диаграмму направленности.
Кроссовер находится в отдельном отсеке, полностью изолированном от общего объёма корпуса — во избежание микрофонного эффекта. Поскольку частота раздела только одна, схема фильтра заметно упрощена и имеет линейную фазовую характеристику. Предусмотрено многопроводное подключение.
Корпус Sonora выполнен из склеенных в пакет листов HDF, толщина переднего щита 35 мм.
Внешняя отделка такая же, как у модели Sinfonia, с использованием массива дерева, полированного акрила и натуральной кожи. Масса одной колонки 48 кг.
При демонстрации колонок был задействован SACD/CD-проигрыватель Métronome Le Player 4+ с верхней загрузкой диска и встроенным ЦАПом на элитном 32-битном ЦАПе Sabre ES9026PRO от ESS Technology. Усиление — интегральник Audio Analogue Maestro Anniversary Усилитель, выполненный по принципу полного двойного моно с двумя силовыми трансформаторами, имеет выходную мощность 150 Вт на восьми омах и 500 Вт на двух. В соответствии с главным принципом итальянских разработчиков, и в предварительной секции, и в оконечной, обратная связь отсутствует. Тракт балансный от входа до выхода, «ноль» постоянного напряжения на акустических клеммах обеспечивается сервосхемой. Диапазон усиливаемых частот — от 10 Гц до 90 кГц.
При включении системы произошло то, что принято называть синергией: спелись не только компоненты системы, но и акустика с комнатой. Сработала задумка создателей «Соноры» — относительно небольшой объём корпуса и отсутствие фазоинвертора обеспечили отличное согласование при установке вдоль длинной стены комнаты. С этой точки зрения акустика универсальна: ударная мощь вполне достаточна для озвучивания небольших залов, но и в обычной жилой комнате им тесно не будет.
Бас действительно быстрый и рельефный, без затяжек, середина и верх столь же информативны, как у модели Sinfonia. В сочетании получается красивая, гармоничная картина, в меру точная и в меру эмоциональная, без назойливости. Это вообще в характере систем Peak, но в данной конкретной обстановке необходимые аудиофильские качества сложились чрезвычайно удачным образом. Колонки хороши и как инструмент звукового контроля для профессионала, и как средство воспроизведения любимой музыки в домашних условиях.