В изобразительном искусстве ощущение глубины пространства на плоскости холста или бумаги создается за счет перспективы — по сути это иллюзия, обман зрения. В аудиотехнике такие простые фокусы не проходят: для создания реалистичной трехмерной звуковой сцены приходится решать комплексные технологические и конструкторские задачи, и одна из сложнейших — взаимодействие колонок с акустикой помещения.
ПЕРСПЕКТИВА БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ
Любая серьезная акустика создается в расчете под помещение определенного размера. Иногда производители даже сообщают нам, для какой площади комнаты оптимальна конкретная модель. Но эти рекомендации весьма приблизительны и могут, скорее, запутать, чем помочь. На чисто интуитивном уровне мы догадываемся, что крупные напольные колонки не подходят для малогабаритных квартир. А если кто не догадался, расплачивается за это гулом на низах и теснотой в жилище.
Не нужно быть дипломированным специалистом, чтобы понимать: такая акустика, как флагманские напольные Magico M9 высотой более 2 м и нижней границей рабочего диапазона 18 Гц, может раскрыть свой потенциал только в большом зале с высокими потолками. Это громкоговорители для очень богатых людей, у которых есть средства не только на топовую акустику, но и на соответствующую недвижимость, для приобретения которой требуются несравненно более крупные суммы, чем на High-End-систему. Таких состоятельных людей даже в богатой Америке не так уж много.
M7 — это уменьшенная в габаритах и цене версия M9, едва ли уступающая топовой по звучанию, но рассчитанная на помещения меньшего объема.
У Magico есть системы и поменьше, например, модель M6, занимавшая до недавнего времени позицию сразу под M9. Но между «шестеркой» и «девяткой» дистанция уж слишком велика. Между ними непременно должна была появиться некая промежуточная модель. И вот она уже готова — M7. Она и в самом деле вписывается между M9 и M6, если оценивать их по габаритам, массе, техническим характеристикам и, естественно, цене. Хотя по классу и техническому совершенству она все же ближе к флагману. В сущности, M7 — это уменьшенная в габаритах и цене версия M9, едва ли уступающая топовой по звучанию, но рассчитанная на помещения меньшего объема.
Основатель компании и ее генеральный директор Алон Вольф (Alon Wolf), говорил, что хотел создать более доступную версию флагмана. Именно поэтому «семерку» не только уменьшили в габаритах, но и сделали полностью пассивной, отказавшись от внешнего электронного кроссовера, которым комплектуется M9. Естественно, возникает вопрос: а это вообще возможно — уменьшить колонки без ущерба для их звучания? Модель M7 — ответ на этот вопрос.
Обратная перспектива
Если мысленно разместить колонки M7 на фоне M9, получим что-то вроде обратной перспективы, которая применялась средневековыми византийскими и древнерусскими иконописцами: удаленные объекты размещаются выше и выглядят более крупными, а расположенные на переднем плане — ниже и меньше по размеру. Так подчеркивалось превосходство «горнего», небесного мира перед земным.
Единственный параметр, по которому M7 уступает M9, это чувствительность — она меньше у новой модели на 2 дБ.
Конечно, M9 абсолютно материальны, но они максимально приблизились к идеалу, воплотив в себе парящую конструкторскую мысль, ограниченную лишь уровнем современных технологий (весьма высоким, кстати). M7 более практичны, они «ближе к земле», хотя заложенный в них массив научных, инженерных знаний едва ли меньше. Их создание стало возможным, поскольку у фирмы уже был набор прорывных решений, наработанных при создании M9 — оставалось лишь применить их в более компактной конструкции, рассчитанной на меньшее помещение, и не нанести при этом ущерба звуку.
Если судить по техническим характеристикам, это удалось. Единственный параметр, по которому M7 уступает M9, это чувствительность — у новой модели она ниже на 2 дБ. При этом частотный диапазон остался прежним — от 18 Гц до 50 Гц. Это феноменально, если учесть, что у колонок уменьшились не только габариты и масса, но и калибр басовых драйверов — вместо 15-дюймовых используются 12-дюймовые. Вероятно, перед разработчиками стояла альтернатива: сохранить чувствительность 94 дБ и немного потерять в глубине баса. Они выбрали низы, ведь компенсировать небольшое снижение чувствительности не так сложно. Поэтому и минимальная мощность усилителя, рекомендуемая в документации, — 50 Вт, а не 30 Вт, как у M9.
Внешне две модели очень похожи, что естественно, поскольку обе 4-полосные и оснащены 6-ю драйверами с одинаковым расположением.
Внешне две модели очень похожи, что естественно, поскольку обе 4-полосные и оснащены 6-ю драйверами с одинаковым расположением. Отличить их можно по горизонтальным линиям у M9, зрительно разделяющим колонки на три секции, у M7 их нет, хотя внутреннее устройство схоже.
Хочешь сделать хорошо — сделай сам
Принцип тривиальный, но рабочий, особенно, когда качество — в приоритете. Как известно, разработкой драйверов Magico занимается сама. Поэтому с поиском динамиков для M7 не возникло проблем: фирменный твитер 28 мм с бериллиевой диафрагмой позаимствовали у модели M9, поскольку ВЧ-излучатель практически не связан с габаритами акустики, а остальные разработали для новой модели специально. Естественно, с использованием уже испытанных технологий. В частности, это диафрагма Nano-Tec 8-го поколения (Gen 8) с «опорным» слоем из алюминия со структурой пчелиных сот и внешними слоями из углеволокна с внедренным в него графеном. Заново разработали и усиленный «привод» из двух сверхбольших неодимовых магнитов с медными полюсными наконечниками — это позволило получить предельно стабильное магнитное поле и снизить нелинейные искажения. Кстати, о том исключительном значении, которое Magico придает именно снижению искажений, мы уже писали.
СЧ/НЧ-динамик 9” оснащен такой же диафрагмой и магнитной системой, как у его СЧ-собрата, а вот корзина и звуковая катушка на титановом каркасе у него новые. Все это позволяет ему развивать в своем диапазоне частот звуковое давление до 120 дБ@1 м. Такое же давление, только на частоте 25 Гц, способен создавать и басовый драйвер 12”, также оснащенный новой корзиной и звуковой катушкой на титановом каркасе и уже упоминавшимися диффузором Nano-Tec Gen 8 с увеличенной магнитной системой.
Создание этой модели — глубоко личный проект Алона Вольфа, он не только был вовлечен во все этапы разработки, но и строго контролирует процесс производства.
Вообще создание этой модели — глубоко личный проект Алона Вольфа, он не только был вовлечен во все этапы разработки, но и строго контролирует процесс производства. Вот и хромированная табличка с его автографом на тыловой панели каждой колонки — это не просто украшение, но своеобразный знак качества.
Приборная магия
На разработку новой акустики у фирмы ушло не так уж много времени — благодаря использованию метода конечных элементов FEA (Finite Element Analysis) — он позволяет сократить число промежуточных прототипов и быстро перейти к тонкой доводке финишной конструкции. Так создавались и драйверы, и корпус. Как и у модели M9, он выполнен из карбона на алюминиевом каркасе с дополнительными предварительно напряженными слоями из аэрокосмических композитов и усилен внутри металлическими стяжками между фронтальной и тыловой панелями, но имеет при этом форму монокока. В итоге получили исключительно жесткую по всем осям конструкцию с практически отсутствующими внутренними резонансами. Важно, что это удалось достичь без сильного демпфирования и соответственно — с минимальным внутренним поглощением энергии, что благотворно сказалось на скорости отклика акустики, ее способности правильно передавать форму сигналов и на чувствительности.
Кроссовер — продвинутая версия фирменной схемы Elliptical Symmetry Crossover (ESXO) и с максимально возможными по качеству компонентами от Mundorf и Duelund Coherent Audio. В совокупности со строго рассчитанной формой фронтальной панели этот кроссовер превращает систему с шестью драйверами в источник когерентного излучения. Свой вклад во впечатляющее звучание вносят и фирменные опоры MPOD — они гарантируют абсолютную устойчивость колонок на полу и устраняют вибрационные призвуки. Вдобавок это просто красиво.
В совокупности со строго рассчитанной формой фронтальной панели этот кроссовер превращает излучение шести драйверов в когерентный точечный источник звука.
Итогом работы стали колонки с габаритами 164 x 73 x 49 см и массой 239 кг каждая — против 203 x 102 x 51 см и 454 кг у M9 (и это без внешнего кроссовера MXO и его отдельного блока питания). С существенно меньшей ценой, и что не менее важно, с более гуманными требованиями к размеру помещения. Удалось ли достичь сопоставимого с M9 звучания? Надеемся это выяснить, когда M7 появятся в России — это должно произойти в середине 2024 года.
Комментарии [5]
Аркадий
Я слушал m6, это было непередаваемо. Что может дать m7 — страшно подумать! Восторг не имеет границ!
Николай ЕФРЕМОВ
Скоро сможем себе представить. Собираемся послушать в ближайшее время.
Иван
акустика огонь но к ней нужно такой же огненный усилитель, и хороший подготовленный зал для прослушивания
Гена
Не дорого
Andre
Огонь акустика, и добавить нечего…