Перед нами старшая модель из обновлённой 600-й серии B&W, которая выпускается вот уже почти 30 лет и пользуется неизменным успехом у меломанов во всём мире. В новых моделях реализованы решения, позволившие по некоторым параметрам превзойти предыдущую версию 603 S2, кроме того, изменения коснулись и внешнего вида колонок.
Как эти усовершенствования скажутся на звучании, выясним при прослушивании в системе компонентов-одноклассников.
КОРОЛИ НЮАНСОВ
Приверженность компании-производителя к 603-й модели объясняется её мировой популярностью — с самой первой версии она стала бесспорным образцом хорошо звучащего и при этом недорогого хай-фая. В самой Bowers & Wilkins признают, что это «самая совершенная и доступная напольная колонка, которую мы когда-либо создавали».
Кстати, модель 603 S3 уже выпускалась в начале 2000-х, но спутать её с той, что появилась недавно, невозможно — внешние отличия очевидны.
Ставка на скорость
Нынешняя 603-я модель относится уже к восьмому поколению, и такая преданность британских разработчиков основана ещё и на том, что системы получились чрезвычайно удачными и с их точки зрения — относительно недорогие в производстве, достаточно мощные для озвучивания больших пространств, а по техническим параметрам способны посоревноваться и с более дорогими моделями. И без малого 30 лет Bowers & Wilkins идёт по пути постепенного улучшения базовой конструкции, с каждым поколением поднимая качество звучания ещё на одну ступеньку.
Итак, новая B&W 603 S3. Традиционно это старшая модель в 600-й серии — трёхполосная напольная система с четырьмя излучателями, рекомендованная для помещений большой площади. На этом традиции заканчиваются и начинаются инновации.
Наиболее радикальные изменения претерпел твитер. Дюймовый купол у него не алюминиевый, как у предыдущей модели DM603 S2 Anniversary Edition , а титановый. И хотя удельный вес этого металла на 60% больше, но удвоенная прочность позволила уменьшить толщину мембраны и, соответственно её массу. А меньшая масса, в свою очередь, означает меньшую инерцию и повышенную скорость отклика. Конструкция твитера 600 S3 двойная: невесомый основной купол толщиной всего 25 микрон усилен титановым кольцом, толщина которого 30 микрон.
Конструкция твитера 600 S3 двойная: невесомый основной купол толщиной всего 25 микрон усилен титановым кольцом, толщина которого 30 микрон.
Кроме того, двойной купол нагружен на заднюю камеру в виде значительно удлиненной трубки, закрытой с противоположного конца. Воздух внутри неё является демпфером, сглаживающим локальные резонансы купола и повышающим в итоге ясность звучания. Аналогичная конструкция используется в более старшей новой серии B&W 700 S3.
У неё же позаимствован и внешний фланец твитера, который работает как волновод, оптимизирующий диаграмму направленности. А вот защитная сетка с повышенной акустической прозрачность здесь такая же, как у новых топовых моделей 800 Signature.
Шестидюймовый (150 мм) среднечастотник не претерпел изменений — он идентичен тому, что устанавливался в упомянутой выше модели 603 S2 Anniversary Edition, которая, в свою очередь, унаследовала его у 800-й серии. Тканый серебристый материал, из которого изготовлен диффузор — фирменная разработка Bowers & Wilkins под названием Continuum (сплошной, непрерывный). Он лёгкий, хорошо держит форму и отличается высоким внутренним демпфированием. Подвес FST (Fixed Suspension Transducer), также разработанный специалистами B&W, выполнен из вспененного полимера, который благодаря значительной жёсткости чётко фиксирует звуковую катушку в магнитном зазоре. В результате исключаются возможные перекосы и снижаются искажения.
Обратите внимание, что СЧ и ВЧ расположены на переднем щите максимально близко друг к другу, за счёт этого достигается лучшее фазовое согласование полос.
Обратите внимание, что СЧ и ВЧ расположены на переднем щите максимально близко друг к другу, за счёт этого достигается лучшее фазовое согласование полос — такая сборка по своим свойствам приближается к точечному источнику излучения. Что, в свою очередь, должно благоприятно сказываться на формировании звуковой сцены.
Нижняя полоса озвучивается парой 6,5-дюймовых (165 мм) драйверов с диффузорами из пропитанной целлюлозы. Она была выбрана для того, чтобы снизить массу подвижной системы и исключить запаздывание баса от средней части диапазона. При этом ставилась цель повысить детальность и точность воспроизведения.
НЧ-двойка работает в фазоинверторном оформлении, причём нижняя рабочая граница у 603 S3 заявлена на 46 Гц (±3 дБ), т.е. на два герца ниже, чем у 603 S2 Anniversary Edition.
Выход фазоинвертора на задней панели оформлен в виде фирменного раструба Flowport с мелкими лунками на внутренней поверхности. Они снижают скорость воздушного потока и, как следствие, шумы, которые возникают при большом смещении НЧ-диффузоров.
Примечательно, что у новых 603-х чувствительность на 1,5 дБ выше, чем у предыдущей версии, что можно считать существенным улучшением, а масса — почти на 3,5 кг больше.
Модель 603 S3 выпускается в трёх цветовых вариантах: белом, черном и с имитацией дубового шпона.
Натурально, без привкуса
При прослушивании мы сначала подавали сигнал с плеера Astell & Kern SP3000, проигрывая HD-файлы, а затем, вспомнив, что в предусилителе Rotel RC 1572 Mk II хороший фонокорректор, перешли на винил. И то, и другое, как выяснилось, имело смысл.
При воспроизведении хай-резов колонки выдали невероятное количество информации в средне-высокой полосе, причём именно музыкальной, подкупающей своей достоверностью.
При воспроизведении хай-резов колонки выдали невероятное количество информации в средне-высокой полосе, причём именно музыкальной, подкупающей своей достоверностью. Тембры инструментов и певческих голосов — во всём богатстве нюансов, с металлом и бархатом соответственно. СЧ и ВЧ-полосы в колонках сведены идеально, полное впечатление, что слушаешь широкополосный динамик с поддержкой басового звена. Гитарная струна помимо основного тона выдаёт массу гармонических составляющих, рассыпчатые обертоны тарелок уходят в ультразвуковую область. И что главное — не было ощущения синтетики или аппаратной подкраски, хотя плеер A&K выдавал подчёркнуто контрастный саунд. Утверждать, что подачей титановые твитеры радикально отличаются от алюминиевых я бы не стал, но воздуха, прозрачности на обертонах инструментов с высоким спектром они дают больше.
Бас своим характером напоминал тот, что бывает в системах с закрытым оформлением — не уходил в инфранизкие глубины, но чётко и быстро отрабатывал всё, что выше заявленной границы. В целом же все три полосы работали на редкость слаженно, поэтому отследить ритмическую структуру даже на сложных произведениях не составляло никакого труда. Низкие ноты подавались эффектно, не размыто и без затяжек. Удары рабочего барабана передавались хлёстко и сочно, с оттягом.
Характер звуковой сцены будет зависеть от того, как вы поставите колонки. Максимальная ширина переднего плана получается при параллельной установке, мы же слегка развернули их на точку прослушивания, чтобы получить более явную перспективу в глубину. И здесь стоит сделать ещё один комплимент новым твитерам: они очень чётко фокусируют контуры мелких виртуальных образов в верхнем спектре. Лёгкое касание палочкой хай-хета, звонкая искорка треугольника — каждое подобное движение чётко фиксировалось в пространстве.
Бас своим характером напоминал тот, что бывает в системах с закрытым оформлением — не уходил в инфранизкие глубины, но чётко и быстро отрабатывал всё, что выше заявленной границы.
Впрочем, это я уже описываю звучание винила. Здесь помимо трёхмерной сцены и прозрачного верха стоит отметить и особенную плавность течения музыки. Саунд не столь контрастен, как при проигрывания хай-резов, но общая картина получается на редкость гармоничная и комфортная для слуха. Колонки чутко среагировали на смену источника, в тонкостях показав все прелести аналогового воспроизведения.
И такое сочетание отзывчивости и способности продемонстрировать настоящую оркестровую динамику оставляет сильное впечатление.
СИСТЕМА
- HD-плеер Astell & Kern SP3000
- Проигрыватель винила Music Hall Stealth
- Предварительный усилитель Rotel RC 1572 Mk II
- Усилитель мощности Rotel RB 1582 Mk II
- Кабели:
- межблочные Luxman Ultimate Audio Cable XLR
- акустические AudioQuest Rocket 33
- силовые QED XT3
Bowers & Wilkins 603 S3
Производитель Bowers & Wilkins (Великобритания)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 46 — 28 000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 90 дБ (2.83 В/1 м) || Сопротивление: 3 — 8 Ом || К.Н.И. (2-я и 3-я гармоники, 90 дБ, 1 м): <1% 100 Гц — 22 кГц, <0,5% 350 Гц — 12 кГц || Частоты раздела полос: н.д.|| Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 200 Вт || Отделка: белая и чёрная матовая, дуб Гриль чёрный или серый || Габариты с плинтом: 260 х 1020 х 402 мм || Масса 1 шт.: 27,5 кг || Цена за пару: 293 990 руб.
Редакция благодарит московский магазин Dr.Head за помощь в проведении прослушивания.
Комментарии [8]
Иван
Насчет цены в 300000 рублей за колонки начального уровня….ребята 300р это всего лишь сейчас 3000 баков так то если на табло в банке посмотреть….ну и долларовую инфляцию никто не отменял….поэтому если лет десять назад подобные колонки стоили бы 1500-2000 баков, то теперь готовьте трешку баков по курсу 100. И не надо меня благодарить за такие ценные разъяснения. Причина курса в 100 за один бакс вы сами прекрасно в чем и в ком и это не тема этого журнала. И еще эти все колонки выпускаются буржуями исходя из их цен и их уровня жизни….ну а то что например у нас основная масса населения живет как Африке или даже хуже так этот фактор разве когда то волновал буржуинов? Поэтому сейчас ценник в 300р за начальные колонки и вызывает такое неудоумение….а лет десять назад ценник на эти колонки также в 3000 баков но в 90-100рублей особых нареканий не вызвал бы….так что поря бы уже привыкнуть к колонкам за 300р и к китайским хлам-повозкам за 3500р….
Игорь
Дожили, почти 300 тыс. за напольники самой низшей линейки компании….
Andre
Я вам так скажу — некоторым брендам этот «низший» уровень компании по соотношению цена/качество даже не снился…
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Игорь, а бюджетный автомобиль за 3,5 млн вам представляется нормальным?
Andre
И еще — под термином «начальный уровень» у «бауэрсов» не имеется ввиду что-то «ширпотребное» — в «шестисотые» также вложен весь наработанный опыт и потенциал компании, как и во флагманские «восьмисотые». Просто кошельки у всех разные: тe же Wilson Audio, Kharma, Marten и им подобные компании делают только из расчета на покупателя, кто на ценник смотрит в последнюю очередь и его это мало беспокоит, то есть он без проблем готов платить за «марку». Но и их покупают, причем за отдельными моделями еще и очередь на год вперед, поскольку производятся последние очень ограниченными тиражами, а желающих приобрести гораздо больше.
Андрей
B&w по ценам за свой продукт вообще оборзели. Качество не соответствует такой цене. Очень подло себя ведут.
Иван
Подло и борзо себя ведет рубль , постоянно дешевеет по отношению к другим валютам , но это уже другая тема для разговоров .
Никодим
Если бы качество B&W не соответствовало цене, то фирма давно бы разорилась, но нет.