На первый взгляд, ныне покойную поп-суперзвезду Хьюстон мало что связывает с ранней британской прог-рок-сценой. Однако связь есть, и она пролегает через кавер-версию на песню группы The Wilde Flowers, которая дала Хьюстон первый серьезный творческий успех (за годы до того, как она прославилась).
Группа The Wilde Flowers, основанная в Кентербери в 1964 году, сочетала в своем творчестве джаз, блюз, юмористические и причудливые тексты. Их карьера продлилась немногим более трех лет, и хотя они много концертировали и написали несколько оригинальных песен, за свою жизнь они так и не выпустили ничего. Одной из этих песен была Memories, захватывающая баллада, написанная басистом Хью Хоппером и спетая барабанщиком Робертом Уайаттом (Хоппер говорил, что это была всего лишь вторая песня, которую он когда-либо написал).
После распада группы в 1967-м ее участники фактически дали старт так называемой «кентерберийской» сцене, в частности, таким группам, как Caravan, Camel и Soft Machine, а Уайатт и оригинальный вокалист The Wilde Flowers Кевин Эйерс стали культовыми сольными исполнителями. Именно Уайатт выпустил первую официальную кавер-версию Memories на второй стороны своего сингла 1974 года I’m A Believer (тоже, кстати, кавера на хит группы The Monkees). И, надо сказать, именно эта версия стала источником вдохновения для нью-йоркской группы Material.
Material создал в 1978 году продюсер и басист Билл Ласвелл при участии клавишника Майкла Бейнхорна; в арт-пост-панк среде Большого Яблока рубежа 1970-х/1980-х группа высоко котировалась. Над своим третьим альбомом, One Down (1982) Ласвелл и Бейнхорн работали с постоянно меняющимся составом музыкантов и вокалистов, включая вокалистку Нону Хендрикс, гитариста группы Chic Найла Роджерса и бэк-вокалиста Rolling Stones Бернарда Фаулера. А в самом конце альбома был спрятан кавер на Memories с участием неизвестной 19-летней певицы по имени Уитни Хьюстон.
Как рассказывал позднее автор песни Хью Хоппер, Ласвеллу ее показал экс-участник группы Henry Cow Фред Фрит, работавший также и с Уайаттом (в ту пору он активно сотрудничал с Ласвеллом). Несмотря на неизвестность, Хьюстон в музыке появилась не с бухты-барахты. Ее матерью была госпел-певица Сисси Хьюстон, а тетей — знаменитая поп-певица, обладательница пяти «Грэмми» Дайон Уорвик. Уитни была бэк-вокалисткой у Чаки Хана и Лу Роулза, но Memories стала ее первой сольной вокальной партией. «Интересно, что она почти точно копирует фразу Роберта [Уайатта]», — говорил Хоппер. «Впрочем, спродюсирована запись скверно: бас у Ласвелла расстроен, а [саксофонист Арчи] Шепп явно не репетировал… но да, это славная пластинка, на которой незазорно поставить собственное имя».
Вряд ли эта версия в то время вызвала резонанс за пределами хипстерских нью-йоркских кругов, но также, как и в случае с The Wilde Flowers, участники записи впоследствии вышли на более высокие уровни. Билл Ласвелл совмещал занятия экспериментальной и даже авангардной музыкой с продюсерской работой (он был продюсером альбомов у самых разных артистов, от джазового пианиста Херби Хэнкока и Мика Джаггера до постпанков Public Image Limited и легендарных Motörhead), а Майкл Бейнхорн продюсировал альбомы таких групп, как Red Hot Chili Peppers, Soundgarden и Hole. А Уитни Хьюстон под руководством музыкального магната Клайва Дэвиса буквально через пару лет стала известной, а затем — одной из крупнейших поп-звезд 1980-х/90-х годов, была объявлена «артисткой с самым большим количеством наград за всю историю поп-музыки», а в 2012 году в возрасте 48 лет умерла от последствий наркозависимости.
Оригинальная версия песни The Wilde Flowers в конечном итоге была выпущена в 1994 году. Хью Хоппер, скончавшийся в 2009-м, до конца жизни тихо гордился песней, которую он написал и которая стала невероятной стартовой площадкой для одной из самых успешных поп-певиц в истории. «Если бы Уитни Хьюстон записала свою версию моей песни», — говорил, посмеиваясь, Хоппер, имея в виду успех, которого Хьюстон добилась в дальнейшем, — «я был бы богатым человеком».