Сид Барретт играл в Pink Floyd всего три года, с 1965 по 1968 год. Однако его влияние на группу, соучредителем которой он был, не говоря о бесчисленном количестве других артистов за последние 60 с лишним лет, неизгладимо.
Эта невероятно харизматичная фигура остается загадкой и сегодня, спустя 17 лет после его смерти, и будет оставаться еще долго. Разгадать его загадку хотелось многим. Среди них был и ныне покойный художник Сторм Торгерсон — Барретта он знал много лет, и рассказать историю этого загадочного персонажа, совершившего революцию в британском рок-н-ролле и навсегда исчезнувшего со сцены, мог лучше многих и многих. Но лишь когда он встретил кинорежиссера Родди Богаву (снявшего в 2011 году документальный фильм о нем под названием Taken By Storm: The Art Of Storm Thorgerson and Hipgnosis), Торгерсон нашел идеального партнера для решения этой задачи. Он стал продюсером фильма о своем умершем друге, и нанял Родди как режиссера.
Записанное наследие Сида Барретта невелико: около 40 песен, начиная с космического безумия Interstellar Overdrive и заканчивая полудетской прихотью The Gnome и меланхоличным Jugband Blues. Но именно эти песни сформировали и Pink Floyd, и всю постпсиходелическую прогрессивную рок-сцену. И что с того, что два его сольных альбома плохо продавались? Преданные поклонники поддерживали это пламя все долгие десятилетия его молчания. Джимми Пейдж и Брайан ино хотели продюсировать его записи в начале 70-х, а позже The Damned хотели, чтобы он спродюсировал второй альбом Music For Pleasure (вместо этого им пришлоь иметь дело с Ником Мейсоном). Но Сид Барретт стал отшельником, навсегда потерявшемся в собственном разуме и совершенно неспособный общаться.
…Торгерсон умер в 2013-м, не успев доснять фильм. Сегодня, спустя десять лет, в течение которых Родди Богава завершал начатое, фильм Have You Got It Yet? The Story of Syd Barrett and Pink Floyd начинает свою прокатную историю по кинотеатрам Северной Америки. Это — уникальное кино. За такую уникальную фигуру, как Барретт, брались многие, в том числе и BBC — но никто не смог добраться до такого количества современников и соратников музыканта, как Сторм и Родди. Пит Тауншенд (The Who), Грэм Коксон (Blur), фотограф Мик Рок, драматург Том Стоппард, актер Ноэл Филдинг, а также, конечно, Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор и Ник Мейсон, сестра Сида, его близкие друзья, соседи и подруги. Их рассказы и реминисценции рисуют красочный портрет Барретта, который является идеальным дополнением к невероятному богатству архивных съемок. Ну и, конечно, главное украшение картины — сам Торгерсон, который выступает и в роли интервьюируемого, и в роли интервьюера. В этом есть что-то инсайдерское, как будто именно благодаря Торгерсону открывается дополнительный портал к Барретту.
«Мы пытались вызвать воспоминания и эмоции», — говорит Родди Богава. «Один из вопросов, которые я задавал всем этим людям, был таким: «Если бы вы могли написать письмо Сиду, что бы вы сказали ему сейчас?». И, знаете, Мик Рок был совершенно ошеломлен и сказал: «Все думают, что моя карьера началась с Боуи и Queen, но на самом деле это был Сид. Спасибо тебе, Сид». А один из самых трогательных моментов был, когда Дэвид Гилмор сказал: «Ужасно жалею о том, что мы просто ни разу не поехали к нему. И тут Сторм говорит: «Да, почему мы этого не сделали?». И это — один из вопросов, которые остались неотвеченными».
И тем не менее, судя по всему, этот фильм — самое глубокое исследование феномена Сида Барретта. Никогда еще его история не рассказывалась так тщательно и подробно.
Комментарии [1]
Андрей
все великое остается загадкой. сияй безумный алмаз!