2–3 июня в Екатеринбурге прошло Hi-Fi & High End Show, организованное компанией «Мидэкспо», и это уже второе по счёту мероприятие, собравшее вместе производителей, дистрибьюторов и настоящих любителей музыки в Уральском и Сибирском регионах.
Интересных экспонатов и целых систем было много, показывались и новинки, только-только появившиеся в России, а дистрибьюторская компания «ТехноЛогика» составила из них две полноценные системы.
ДВА ПОДХОДА К ХОРОШЕЙ МУЗЫКЕ
Целью экспозиции был не только показ отдельных новинок, но и демонстрация того, как их можно использовать для построения законченных систем с привлекательным соотношением стоимости и качества звучания.
Итак, система первая. Как мы уже писали, известный британский производитель Myryad Systems принял решение, что с марта нынешнего года на российском рынке его технику эксклюзивно будет представлять компания TechnoLogica.
Современный бизнес Myryad построен так: техника разрабатывается в Англии лучшими специалистами в своей области, а выпускается в Китае на высокотехнологичном производстве с жёстким контролем качества. Благодаря такой схеме удаётся соблюдать принцип, заложенный братьями Эванс, основателями Myryad — «Качество Lexus по цене Toyota».
Источник Myryad Z310 (269 910 руб.) и интегральник Z350 (359 910 руб.) — модели из новой партии, но мы уже успели испытать их в деле и присудили усилителю награду «Выбор Эксперта». У обоих компонентов встроенный 32-битный ЦАП ESS ES9219C, модули Bluetooth с поддержкой кодека LDAC, сенсорные дисплеи и возможность коррекции звучания с помощью 10-полосного эквалайзера. Оба аппарата выполнены в едином современном дизайне.
На выставке эта новая пара демонстрировались с напольными системами Krypton 9 (305 100 руб. пара)., которые полгода назад получили у нас награду «Удачная покупка».
Сбалансированный по всем показателем комплект показал (и посетители выставки это признали), что хороший звук не обязательно должен стоить дорого.
Вторая система была рассчитана на более взыскательных слушателей. В ней были собраны компоненты, которые уже можно уверенно отнести к High End Audio: известный нам источник Métronome Le Player 4, интегральный усилитель Audio Analogue Maestro Anniversary и напольные акустические системы Davis Acoustics Courbet №8.
Проигрыватель серьёзный, с верхней загрузкой диска, по комфортности и эмоциональности звучания может поспорить с аналоговым источником. Пара других компонентов в России демонстрировались впервые, поэтому о них немного подробнее.
Выпуск интегральника Maestro Anniversary (1 251 000 руб.) была приурочен к двум юбилеям одновременно — 20-летию самой компании и 15-летию модели Maestro. Усилитель, выполненный по принципу полного двойного моно с двумя силовыми трансформаторами, имеет выходную мощность 150 Вт на восьми омах и 500 Вт на двух. В соответствии с главным принципом итальянских разработчиков, и в предварительной секции, и в оконечной, обратная связь отсутствует. Тракт балансный от входа до выхода, «ноль» постоянного напряжения на акустических клеммах обеспечивается сервосхемой. Диапазон усиливаемых частот — от 10 Гц до 90 кГц.
Традиционно для Audio Analogue схема и конструктив разработаны техническим бюро Airtech, по заказу которого были изготовлены и некоторые комплектующие — в частности, полипропиленовые конденсаторы аудиофильского уровня и разъёмы из чистой меди. Внутренняя проводка выполнена бескислородной медью 7N.
И обратите внимание на теплоотводы — работа итальянских мастеров по металлу традиционно безукоризненна. Весит Maestro Anniversary 31 кг.
Davis Acoustics Courbet №8 (899 100 руб. пара) — самая громкая премьера на выставке. Это старшие в линейке, посвящённой известному французскому живописцу. Это солидные трёхполосные системы чувствительностью 92,5 дБ, работающие в диапазоне 35 — 25 000 Гц. Все динамические головки изготовлены на фабрике Davis Acoustics во Франции.
Новый твитер калибра 28 мм имеет тканевый купол с пропиткой и сзади закрыт колпаком, который не только защищает его от заднего излучения НЧ-драйвера, но и создаёт нагрузку для демпфирования локальных резонансов. 13-сантиметровый среднечастотник позаимствован у модели Olympia One Master, завоевавшей массу наград от европейской специализированной прессы. НЧ-динамик диаметром 21 см с диффузором из карбонового волокна был разработан специально для Courbet №8 — он очень лёгкий и по скорости отклика практически не отстаёт от среднечастотника. Кроме того, корпуса высотой чуть более метра имеют лёгкий наклон назад, благодаря которому также улучшается временное согласование всех трёх полос.
Колонки выпускаются в пяти вариантах оформления — с матовым белым и серым покрытием, в шпоне грецкого ореха, а также в чёрном и синем лаке. Последний вариант (на фото) под названием Cosmic Blue особенно красив — в зависимости от освещения меняет цвет от чернильно-чёрного до глубокого синего. Грили крепятся на магнитах. Качество изготовления и отделки, как всегда, у Davis Acoustics, безукоризненное.
Эта система, по оценке нашего корреспондента, звучала на редкость слаженно и музыкально. Проблем с динамикой не было даже несмотря на то, что в сети отеля, в котором проходила выставка, напряжение периодически падало до 200 вольт и ниже. При этом все компоненты работали в штатном режиме.
Посетители также отмечали высокую детальность, глубокий бас, с которым не было проблем в относительно небольшом помещении, и трёхмерную звуковую сцену. Сходились во мнении, что комплект заметно «переигрывает свою цену», и это, на наш взгляд, самая высокая оценка из всех возможных.
Немалый вклад в звучание описанных систем сделали кабели Clarus серии Crimson, а также стойки Pillartech и демпфирующие опоры Isopoint, на которые устанавливались компоненты.