℗2023 Berthold Records
Жанр: современный вокальный джаз, фьюжн
Формат: FLAC 24 бит/44,1 кГц
Состав:
- Mirna Bogdanović — вокал, калимба
- Peter Meyer — гитары
- Povel Widestrand — фортепиано, синтезаторы, челеста, Rhodes, Hammond
- Felix Henkelhausen — бас
- Philip Dornbusch — ударные, перкуссия
- Asger Nissen — альт-саксофон
- Paul Santner — укулеле
- Rothko String Quartett:
- Joosten Ellée — скрипка
- William Overcash — скрипка
- Majella Münz — виолончель
- Marc Kopitzki — виола
Кто. Певица и композитор югославского происхождения — отец был из Боснии, а мать — из Словении. Родилась в словенском городе Марибор, но сейчас живет и работает в Берлине. Когда её семье пришлось бежать от войны, Мирне было всего два года. Возможно, она ничего уже не помнит, но в глазах (и в музыке) это осталось. Заниматься на фортепиано начала, как и Коби Исраелит, рано — в семь лет. Позже играла и пела в поп- и рок-группах, но понимала, насколько это все примитивно. Получила академическое музыкальное образование как пианистка и джазовая певица в разных музыкальных колледжах Европы, завершив его в Берлинском институте джаза (был учрежден в 2005 году Берлинской высшей школой музыки имени Эйслера). Была стипендиаткой министерства культуры Словении. Еще во время учебы начала активно концертировать в составе Германского национального биг-бэнда, участвовала в конкурсах и получала награды (в частности, Downbeat Student Award). После окончания учебы создала свой коллектив — Mirna Bogdanović Group, с которым выступает по сей день.
Что. Второй сольный альбом. Поет собственные песни, основанные на личных переживаниях и мыслях о жизни. О своих страхах и беспокойствах. Об отношениях с теми, кого любит. О жизни, которая проходит мимо, пока ты прячешься в своем комфортном маленьком «пузыре». При этом никого из себя не изображает и не строит, как поп-исполнители — не боится открывать свою душу слушателям. Это не традиционный «академический» джаз (особенно в российском понимании), в котором важнее всего виртуозная исполнительская техника, непредсказуемость импровизации, обязателен свинг и прочие формальные атрибуты жанра. Это современный европейский джаз, построенный на столетиях классической музыкальной культуры, но открытый для всех стилей, самое важное в нем — свобода выбора выразительных средств.
Как. Свежо, необычно, хотя и не шокирует. Музыка в высшей степени интеллигентная, но не холодная, её «разогревает» наполненный эмоциями, нежный и одновременно чувственный голос певицы.
Сыграно и записано великолепно. И очень гуманно по отношению к аппаратуре — любая система с этой записью покажет максимум, на что способна. А совершенная техника докажет, что потратились на нее не зря.