©℗ 2023 Asphalt Tango Records GmbH
Жанр: классика, фьюжн, клейзмер, джипси-джаз
Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц
Состав:
Koby Israelite – все инструменты, аранжировка, запись, сведение и мастеринг
Приглашенные музыканты:
Annique, Oriana Curls, Anita Kyoda – вокал
Noa Bodner – губная гармошка
Кто. Композитор, продюсер, музыкант-мультиинструменталист, живущий в Лондоне. Родом из Тель-Авива, там же получил академическое музыкальное образование. Отец израильтянин, мать румынка. Играет на фортепиано с шести лет. С 15 лет — на ударных, учился в школе джазовых барабанщиков Дэвида Рича в Тель-Авиве. Гитару освоил сам. Собирался продолжать музыкальное образование в Беркли, но тут заболел его отец, и он решил обосноваться где-нибудь поближе, так оказался в Лондоне. Собрал там со своим приятелем металлическую группу — друг был солистом, а Коби играл на ударных. После того, как у коллектива сорвался контракт с рекорд-лейблом, стал сессионным музыкантом. Случайно попал на концерт румынского цыганского оркестра Taraf de Haïdouks — понял, что это его музыка, и влюбился в аккордеон. Купил себе инструмент и научился на нем играть — это и предопределило его дальнейший путь в музыке. Как он потом говорил в одном из интервью, аккордеон делает его неотразимым перед женщинами.
Создал домашнюю студию и стал записываться сам и продюсировать других музыкантов. Послал одну из своих демо-записей Джону Зорну (John Zorn) и получил от него предложение подписать контракт с лейблом Tzadik Records, на котором выпустил четыре альбома. Также принимал участие в записи нескольких пластинок самого Зорна. Участвовал в создании музыки к нескольким фильмам, сериалам и ТВ-программам.
В последние годы Коби сотрудничает как продюсер и композитор с румынским цыганским духовым оркестром Fanfare Ciocârlia и британской певицей Annique, издаются они на германском лейбле Asphalt Tango Records. На нем вышел и этот альбом.
Что. Программа из кавер-версий произведений великих композиторов — Шопена, Моцарта, Стравинского, Дворжака, Гершвина, Шуберта, Сен-Санса, Листа, Рахманинова, Бизе, Хачатуряна и Доницетти. Не первый опыт подобного рода — на его предыдущем альбоме Jakob’s Dream есть трек по мотивам «Венгерского танца №1» Брамса. Но это не примитивные «обработки» классических хитов, вошедшие в моду в конце 60-х годов прошлого века, но их переосмысление. То, как их слышит и воспринимает современный музыкант, обладающий широким кругозором — от фольклора до джазового авангарда.
Как. В интерпретациях Коби важную роль играет аккордеон, однако утверждать, что все они выполнены в цыганской или балканской стилистике, я бы не стал. Дело вообще не в стилистике, а в эмоциональном наполнении музыки — Коби акцентирует чувства, которые испытывали композиторы, когда ее писали. Избавляет их от фрачного дресс-кода и оков академической традиции. Делает более попсовыми, яркими и эффектными. Не выходя при этом за рамки хорошего вкуса и со строгим пиететом к авторам. И что особенно важно — с изрядной долей иронии, к себе самому — тоже.
Записано очень хорошо — современные частные (по сути, домашние) студии обеспечивают ничуть не худшее качество, чем принадлежащие крупным лейблам профессиональные.