℗2023 Buzzin’ Fly, Virgin Records
Жанр: инди-поп, электроника
Формат: FLAC 24 бит/48 кГц
Кто. Очень популярный в 90-х годах прошлого века дуэт Трейси Торн (Tracey Thorn) и Бен Уотт (Ben Watt). Редкий в музыке случай, когда доходчивая и даже модная музыкальная форма сочетаются с интеллигентностью исполнения и текстами со смыслом. Можно сказать, что это попса для умных. Что в общем-то не удивительно, поскольку Трейси получила высшее образование как филолог, а Бен — философ. Музыкой начали заниматься еще в студенческие годы (учились в одном университете), а после окончания выбрали музыкальную карьеру. При всей кажущейся простоте их песен они оказали немалое влияние на всю поп-электронику. И очень крепко врезались в память своих поклонников, которые все время после ухода дуэта со сцены в 1999 году ждали его возвращения. Кстати, именно способность вызывать стойкую и глубокую привязанность отличает настоящих звезд от исполнителей-однодневок.
Неизбежно возникает вопрос, чем Трейси и Бен занимались все прошедшее с тех пор время? Воспитывали детей, писали книги, выпускали сольные диски. Причем то, что они делали по-отдельности, совершенно не похоже на EBTG — это говорит о том, что прекращение проекта было вызвано сугубо творческими причинами. Бен все это время продолжал бороться со своим редким аутоиммунным заболеванием, что сделало для него особенно сложным период пандемии, поскольку он был особенно уязвимым перед заразой. В общем, жили и занимались тем, что интересно. И снова стали творить месте, когда в этом возникла потребность.
Что. Одиннадцатый полноценный альбом, вышедший после 24-летнего перерыва. Возможно, это один из секретов успеха дуэта — не выжимать из себя все новые композиции и не ходить по кругу, как цирковая лошадь, а заниматься творчеством только тогда, когда в этом есть потребность. Искусство — это средство самореализации, а не зарабатывания на хлеб. Творчество должно быть свободным. Это в офис можно ходить по необходимости, а в студию звукозаписи или на сцену — только по велению души, и никак иначе. Все это пишу к тому, что альбом «Fuse» записан свободными людьми — это очень хорошо в нем слышно.
Это тот же самый дуэт с характерными мелодиями, узнаваемым вокалом Трейси, но — уже другой. Люди повзрослели, состарились, но не стараются казаться моложе, они естественны, и уже это вызывает симпатию и доверие. Они многое пережили, им есть чем поделиться с близкими людьми — когда музыка нравится, это значит, что вы эмоционально близки с теми, кто ее сочинил и исполняет.
Как. Переслушал предыдущий альбом дуэта 1999 года. Разница существенна — в голосе певицы, в ритмике (она стала более спокойной), в аранжировках и, само собой разумеется, в записи. Меньше реверберации — вокал Трейси выдвинулся на авансцену, стал более доверительно-близким. Меньше обработок, эффектов. Меньше звуковой суеты. Это по-прежнему не похоже на их сольные проекты, но что-то из них сюда все же «протекло» …