Мы уже познакомились с младшими напольными моделям из новой серии Focal Vestia. Но у французского бренда есть и более доступные системы с тем же набором инноваций — вот эти компактные двухполоски. Обычно такие выбирают на тыл или для трифоники, но мы не будем спешить с выводами и устроим им поединок с более рослым соперником.
ВЫХОД ИЗ ПАРТЕРА
При знакомстве с Vestia №2 мы сразу обратили внимание на их схожесть с другими моделями Focal — по составу и компоновке новинки едва ли не точь-в-точь соответствовали напольным моделям 826 из менее дорогой линейки Chora, хотя по дизайну и качеству отделки тяготели к средним Aria 926.
Роскошный комбинированный декор под темное дерево и кожу мы видим и на стендовых Vestia №1, но эту модель уже не назовешь «переодетой Chora» — она немного уступает в габаритных размерах и массе младшим мониторам. По первым прикидкам, новинки меньше во внутреннем объеме как минимум на полтора-два литра. Кто-то сочтет это минусом, кто-то, наоборот, порадуется большей компактности. Тут все же главный арбитр — объективные технические характеристики, а в этом новинки чуть-чуть, но превосходят бюджетные модели.
Самые въедливые наверняка обратят внимание и на цены. Напольные «Вестии-двойки» попадали точно между упомянутыми выше аналогами из других серий (в расчёт принимались базовые версии — те же Aria в премиальной отделке или с другими драйверами были бы значительно дороже). А прайс на «Вестии-единички», находясь между однотипными Chora 806 и Aria 906, заметно сдвинут ближе к последним. Но как раз это, на наш взгляд, закономерно — таково следствие применения куда более сложной отделки, себестоимость которой нельзя просто так взять и «уполовинить» для модели меньших размеров.
Ария технологиям
В Focal любят придумывать различные инновации и экспериментировать с их переносом из одних серий в другие. Ярким примером может служить юбилейные Focal Spectral 40th с желтыми динамиками. Чтобы внешне стилизовать эту акустику под классику, французские инженеры взяли передовые головки с композитными диффузорами и уникальный кевларовый твитер, разработанные изначально для… систем Сar Audio. Но в итоге получились великолепно звучащие домашние напольники.
Похожий трюк позже повторили и с акустикой Aria, выпустив самые крупные старшие модели на динамиках-сэндвичах K2. Этот опыт тоже оказался удачным — сейчас в особой версии Focal начала предлагать и другие по формату «Арии».
А за верхний диапазон отвечает новый твитер с обращенным куполом, который сделан из легкого алюминий-магниевого сплава.
Vestia — тоже результат комбинирования технологий. От Chora новая серия взяла драйверы c диффузорами из фирменного композитного материала Stablefiber (переработанного карбона), но динамики, судя по описанию, отличаются усиленными магнитными системами. А за верхний диапазон отвечает новый твитер с обращенным куполом, который сделан из легкого алюминий-магниевого сплава, но в отличие от традиционного TNF (как на Aria) в сечении имеет профиль «M».
Кстати, пищалки такого типа Focal тоже поначалу применяла лишь в автомобильных аудиосистемах. И нас это не удивляет — Car Audio для французской марки давно стал этаким полигоном для самых смелых инноваций. То, что там показывает хороший результат, в домашнем аудио показывает себя еще лучше.
И чтобы это проверить, мы решили устроить для Vestia №1 прослушивание в одной системе с Chora 806. Знаем, логичнее был бы поединок с более серьезными Aria 906, но сравнение с моделями, которые ближе по концепции, намного лучше известны широкому кругу меломанов и являются в придачу одними из самых обсуждаемых на нашем сайте, принесет больше пользы тем, кто будет выбирать.
Обе пары, кстати, в тесте подключим к сетевому интегральнику Denon новой модели, который заодно послужит нам и музыкальным источником.
На просторах
Как следует прогретые Chora 806 в связке с такими усилителем безусловно хороши. Открытые, ясные, лишенные каких-либо комплексов — динамика сильная, размашистая, свободная, но при этом остается в должном балансе с тональной подачей. Середина чуть обнаженная, но не приукрашенная, бас с хорошим увесистым панчем, верх чистый и внятный, без каких-либо признаков бюджетности. Запоминается и звуковая сцена: планы, заполнение панорамы — все поставлено как надо.
Vestia №1 создает в принципе другой эффект. Поначалу кажется, будто звучат не двухполосные мониторы, а небольшие, но полноценные напольные колонки.
Vestia №1 создает в принципе другой эффект. Поначалу кажется, будто звучат не двухполосные мониторы, а небольшие, но полноценные напольные колонки. Драйв в основной полосе баса (50 — 100 Гц) не такой рельефный, зато мониторы легко выдают самые низкие составляющее, а также хорошенько чеканят атаку на ударных и в верхнем басе. Фактуры у них больше, разборчивость выше, переход в нижнюю середину более гладкий. Вместе с этим более глубоким кажется и стереопространство.
Динамический потенциал в целом у них, правда, не такой мощный — на высоких уровнях громкости системы раньше уходят в мягкую компрессию. И, кстати, только так получается с ходу определить, что вся музыкальная картина выстроена полочниками, а не «башнями». Но стоит вернуться к комфортной средней громкости, и глаза снова перестают верить в то, что звук воспроизводится полочниками — их диапазон просто роскошен.
Но стоит вернуться к комфортной средней громкости, и глаза снова перестают верить в то, что звук воспроизводится полочниками — их диапазон просто роскошен.
После Vestia №1 младшие модели воспринимаются как чуть более яркие и дерзкие. Но еще больший контраст теперь подмечаешь в подаче верхних частот. У Chora эта полоса передается ровно, но не так детально и воздушно, как у Vestia. Причем дополнительная информативность у последних проявляется без какой-либо нарочитой резкости или окраса. В передаче всего инструментального «звона» (треугольников, тарелок, хай-хетов) новые М-пищалки нейтральнее и намного честнее. В месте перехода к СЧ, похоже, есть какие-то локальные искривления АЧХ, зато вообще не заметно замыливания — все высокие обертона и тембральные нюансы хорошо различимы.
Итоги поединка таковы: если нужна динамика, задор в середине и мягкая выразительность на ВЧ, лучше остановиться на Chora — тут двухполосным 806 по-прежнему мало равных. Но во всех остальных музыкальных дисциплинах новые «Вестии» однозначно побеждают аккуратностью подачи, сбалансированностью и широтой частотного диапазона. Может быть и правильно, что мы не сравнивали их с «Ариями»…
СИСТЕМА
- Ноутбук Apple MacBook Pro A2338
- Интегральный усилитель/ЦАП Denon PMA-1700NE
- Кабели
- USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м
- межблочные RCA Oehlbach State of The Art Black Сonnection Master
- акустические Oehlbach State of The Art Fusion Two
- силовые Oehlbach State of the Art Powercord
- фильтр питания Oehlbach Powersocket 908
Focal Vestia №1
Производитель: Vervent Audio Group (Франция)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 56 — 30 000 Гц (±3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 48 Гц || Чувствительность: 89,5 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/4,5 Ом || Частоты раздела полос: 2800 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 120 Вт || Отделка: Black High Gloss, Dark Wood, Light Wood || Габариты ШхВхГ: 219 х 387 х 260 мм || Масса 1 шт.: 7 кг || Цена за пару: 89 000 руб.
Focal Chora 806
Производитель: Vervent Audio Group (Франция)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 58 — 28 000 Гц (±3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 49 Гц || Чувствительность: 89 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/4,6 Ом || Частоты раздела полос: 3000 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 120 Вт || Отделка: черная лицевая панель/серый корпус, серая лицевая панель/темное дерево, кремовая лицевая панель/светлое дерево || Габариты ШхВхГ: 210 х 431 х 270 мм || Масса 1 шт.: 7,35 кг || Цена за пару: 56 000 руб.
Редакция благодарит московский салон Espace Bureau за помощь в проведении теста