Компания Focal придерживается не совсем обычной стратегии вывода новинок. Если посмотреть на все выпущенные за последние годы акустические системы, то можно увидеть, что они созданы не для замены существующих серий, а в дополнение к ним. Вот очередное подтверждение сказанному — системы Vestia, расширившие актуальный ассортимент уже до восьми (!) линеек.
РАДОСТНЫЕ ВЕСТИИ
При таком широком выборе сразу возникает вопрос о месте новой линейки во внутренней иерархии. Тут на самом деле не так и просто — даже если ориентироваться на цены.
Судите сами. Если принимать во внимание внешний вид, качество отделки и общий стиль, то Vestia мало чем уступает вышестоящим Aria — одно лишь покрытие, достоверно имитирующее своей фактурой и мягкостью натуральную кожу, чего стоит. Но если ориентироваться на мидбасовые и низкочастотные головки, диффузоры которых сделаны из фирменного композитного материала Stablefiber (модифицированного карбона), то здесь больше прослеживается родство с более доступными моделями Chora.
Обращенному 25-миллиметровому куполу, который получается из легкого алюминий-магниевого сплава, в сечении придан профиль «M».
Напольные Vestia №2 своей трехполосной компоновкой, массой, габаритами и прочими характеристиками вообще едва ли не точь-в-точь повторяют протестированные ранее башенки Chora 806, отчего и возникает предположение, что декларируемая производителем приближенность Vestia к середине модельной гаммы проявляется не столько в звучании, сколько в дизайне.
Найти этому подтверждение (или опровержение) на просторах Сети было не так и просто — на акустику из новой линейки пока очень мало отзывов и рецензий, которым можно было бы доверять. Так что будем разбираться сами.
С чистого листа
Напомним, что Focal представила серию Vestia ещё на выставке Munich High End 2022, однако новинки с завода во Франции к дилерам стали поступать только в декабре, причём на первых товарных образцах можно было найти даже признаки ручной (или какой-то особой технологии) сборки головок. Они встречаются сплошь и рядом, когда выпуск конвейерного изделия находится ещё в отладочной стадии. Но в данном случае, учитывая щепетильность французского бренда во всех вопросах качества, подобные нюансы говорят, на наш взгляд, о более важном — драйверы для всей серии Vestia, скорее всего, производятся отдельно и не унифицированы с теми, что используются в моделях Chora.
Относительно басовиков у нас тоже есть подтверждения тому, что для Vestia спроектированы собственные головки с усиленными магнитными системами.
Твитеры однозначно другие. Они не просто лишены защитных сеток, но и формой отличаются от тех, что мы видели в Chora. Обращенному 25-миллиметровому куполу, который получается из легкого алюминий-магниевого сплава, в сечении придан профиль «M» — как у излучателей дорогих наушников Focal или как у новейших среднечастотниках из топовых серий. Такой профиль не только придает мембране большую прочность, но может обеспечить и лучшую дисперсию излучения. Которая, кстати, окончательно формируется за счет короткого волновода, образованного углублением в лицевой панели.
Относительно басовиков у нас тоже есть подтверждения тому, что для Vestia спроектированы собственные головки с усиленными магнитными системами. А из этого вытекает, что заново разработаны и разделительные фильтры, хотя по паспорту нижняя и верхняя частоты деления у Vestia №2 отличаются от Chora 826 всего на 10 и 100 Гц соответственно.
Одинаковы у этих моделей только колодки подключения — c удобной скошенной нишей и изолированными винтовыми зажимами под любой стандартный одинарный кабель с наконечниками-«вилками» или «бананами». Порты тоже вполне привычные, с немалыми и слегка скругленными раструбами. Зато куда солиднее выглядят опорные платформы — они литые, с регулируемыми шипами и контршайбами.
Вместо отделки, показанной на фото, можно выбрать колонки в модном варианте под беленое дерево (в сочетании со светлой кожей) или в классическом строгом черном глянце.
Разгуляться на просторе
Мы хорошо знаем все сильные стороны проигрывателя и интегральника Marantz из особой серии Ruby и потому даже не рассматривали иных-то альтернатив, когда собирали тестовую систему для прослушивания Vestia №2 с должным запасом по классу компонентов. И он, кстати, не оказался лишним, потому что французские новинки уже после нескольких суток прогрева стали показывать весьма зрелое звучание — мощно поставленное на переднем плане и отлично сфокусированное на втором-третьем.
Может, эти системы специально настраивали с оглядкой на современные просторные интерьеры?
Даже зал огромной площади не стал для них большой проблемой — при подобранной расстановке Vestia №2 относительно точки прослушивания достигалась выразительная динамика по всему спектру, вызывающая только позитивные эмоции. Энергетика звучания — опрятная и при этом сконцентрированная — реально удивляла. Может, эти системы специально настраивали с оглядкой на современные просторные интерьеры?
В любом случае, «двойкам» лучше обеспечить некоторый простор. В ближнем поле их лучше не ставить. Подача на ВЧ при близком расположении АС к точке прослушивания может показаться резковатой, но с дистанции от трех-четырех метров она станет практически идеальной — ясной и изысканной, без налета металличности или окрашенности (если в тракте подобраны все компоненты и кабели).
Похоже подается и верхняя середина — чуточку напористо, но чисто и откровенно. Это придает вокалу какую-то одушевленную пламенность, а инструментам — приятный блеск без вульгарной яркости. Сегодня, когда все новые модели АС из-за компьютерной оптимизации стали в массе куда более линейными, у многих пропала и эмоциональность. А здесь она по-прежнему во всей красе.
Похоже подается и верхняя середина — чуточку напористо, но чисто и откровенно. Это придает вокалу какую-то одушевленную пламенность, а инструментам — приятный блеск.
В тональной картине Vestia №2 мы также отметили небольшое выделение области между рабочим и верхним басом. При проигрывании некоторых треков добавлялось не столько плотности, сколько гулкости, но такой эффект мог возникнуть как от недостаточной «размятости» головок, так и от специфики акустики большого зала с не слишком высоким для него потолком (в таком на слух может подчеркиваться спектр от 100 Гц).
Больше всего вдохновлял отлично проработанный низкий регистр. Полосу 30 — 60 Гц колонки наполняли с такой решительностью и твердостью, на которую способны не всякие крупные модели. «Панчевый» диапазон тоже не был обделен силой, что наверняка понравится всем, кто любит мощный ударный или клубный бас.
Но если вы хотите ощутить на себе реально крутую ударную мощь, целесообразнее присмотреться к Vestia №3 или вообще к великанам Vestia №4, с которыми мы тоже при случае познакомимся. «Двоечки», несмотря на широкий частотный диапазон, все-таки не рассчитаны на выдачу концертных звуковых давлений. Их главный плюс, на наш взгляд, заключается в умении создавать иллюзию концертного драйва и масштаба даже при относительно негромком комфортном звучании.
СИСТЕМА
- Ноутбук Apple MacBook Pro A2338
- Проигрыватель Marantz SA-KI Ruby
- Интегральный усилитель Marantz PM-KI Ruby
- Кабели
- USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м
- межблочные RCA Oehlbach State of The Art Black Сonnection Master
- акустические Oehlbach State of The Art Fusion Two
- силовые Oehlbach State of the Art Powercord
Focal Vestia №2
Производитель: Vervent Audio Group (Франция)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 47 — 30 000 Гц (±3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 37 Гц || Чувствительность: 91,5 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/3 Ом || Частоты раздела полос: 280 и 2800 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 — 250 Вт || Отделка: Black High Gloss, Dark Wood, Light Wood || Габариты: 256 х 1012 х 371 мм || Масса: 26 кг || Цена за пару: 194 000 руб.
Редакция благодарит салон Espace Bureau за помощь в проведении теста