©/℗ 2023 Bronze Rat Records
Жанр: инди, психоделия, дарк-поп
Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц
Состав:
- Gemma Ray — вокал, гитара, синтезатор
- Ralf Goldkind — звуковой дизайн, бас, флейта, синтезатор
- Andy Zammit — ударные, syncussion (драм-машина)
- Kristof Hahn — лэп-стил-гитара
Кто. Британская певица, гитаристка и композитор. Достаточно известная у себя на родине и успешная. Ее музыка не раз использовалась в кино (в частности, в сериалах Russian Doll, The Killing, What Remains и др.). Работала с Вимом Вендерсом над реставрацией его старых работ для Берлинского кинофестиваля. Выпустила совместный сингл с группой Sparks … А вот я узнал о ней только сейчас, что на самом деле не удивительно: стриминговые сервисы многократно увеличили выброс музыки в общественное пространство, входной билет на музыкальный рынок никогда еще не был столь доступным, и в этом потоке, на 99% состоящем из графоманов-бездарей, теряются даже самые интересные и талантливые. По идее, музыкальная критика должна вылавливать из этих мутных вод что-то достойное внимание, но многим моим коллегам удобнее писать про звезд, и без того известных широкой публике, или о тех, кто «попросил». Увы.
Что. Девятый полноценный альбом Джеммы. И первая совместная работа с берлинским «звуковым дизайнером» Ральфом Голдкингом, который оказал огромное влияние на певицу и композитора — это становится понятным, если сравнить этот альбом с предыдущим (“Psychogeology”, выпущенным в 2019 году) — мелодичным и значительно более легким для восприятия, хотя и не примитивным. Мрачные оттенки дарк-рока и блюза, всегда присутствовавшие в ее песнях, здесь вырвались на волю и стали почти доминировать. Аранжировки стали более лаконичными, «просторными» и даже «разряженными», а музыка — более мрачной по настроению. При этом она не скатилась в инфернальный балаган, чем страдают многие исполнители «кладбищенского» жанра, эта музыка искренняя, автор хочет подлиться со слушателями своими чувствами, а не напугать на сон грядущий.
Заметно здесь и влиянии психоделии конца 60-х — начала 70-х годов прошлого века (в частности, ранних альбомов Pink Floyd). Только на современном техническом и профессиональном уровне.
Как. Воспринимается вроде легко, но требует определенной душевной работы, поэтому слушал этот альбом в несколько приемов, по 2-3 композиции зараз. Но через какое-то время хочется вернуться и дослушать.
Стилистика записи полностью соответствует музыкальному содержанию — это не «аудифильский» материал, с помощью которого легко продавать технику. Нам не хотят сделать приятно или потешить стремление к совершенству. Хотя сделано на самом деле профессионально. Просто в данном случае форма полностью соответствует содержанию. Надеюсь, не напугал. Очень советую послушать и сделать самостоятельные выводы, оно того стоит.