©/℗ 2023 Dave Rowntree / Cooking Vinyl
Жанр: инди-рок, электроника
Формат: FLAC 24 бит/96 кГц
Кто. Барабанщик британской группы Blur. Не бывший: хотя последний альбом группы вышел в 2015 году, летом этого она собирается провести концертный тур по Европе и Японии. 8-9 июля будут играть на Уэмбли в Лондоне.
Думаете, он скучал все те годы, пока команда не выступала? По образованию он программист, также имеет юридическое, работал юрисконсультом. Занимался политикой, член лейбористкой партии, был секретарем одного их местных отделений. Одно время увлекался космосом и был участником проекта Beagle 2 Mars, работал на радио. В начале 90-х злоупотреблял алкоголем, но в 1993 году после грандиозной пьянки с группой Siouxsie and the Banshees завязал. Потом у него были проблемы с наркотиками, но и с ними Дэйву удалось распрощаться. Имеет лицензию пилота. Радиолюбитель-коротковолновик с позывным M0IEG. Занимался компьютерной анимацией. Писал музыку для кино, в частности, для британского сериала The Capture. В общем, человек живой, многогранный и с разными интересами.
Продюсер альбома — Лео Абрахамс (Leo Abrahams), работавший с Brien Eno, Imogen Heap, Adele, Regina Spector, Katie Melua, Miley Cyrus и т.д.
Большинство партий на альбоме исполнил сам Дэйв, есть там и подпевки и даже детский хор, но чьи голоса на фоне, не известно. На первом треке, Devil’s Island, внезапно звучит русское слово «Острова»… Наверное, в эфире случайно встретилась русскоязычная станция.
Что. Первый сольный альбом музыканта. В котором отразилось его детское увлечение радиотехникой — собирал вместе с отцом радиоприемники, и звук радиоэфира, когда из шумов вдруг возникает музыка, вероятно, стал одним из важных детских воспоминаний. Кстати, отец у него работал инженером на BBC, а мать была скрипачкой.
Песни эклектичные — когда вы путешествуете по радиоэфиру, натыкаетесь на музыку самых разных жанров и народов. Так и здесь нет единой музыкальной стилистики — это своеобразный звуковой «шашлык», нанизанный на «шампур» задумчивого, как бы отстраненного вокала — с настроением человека, давно уже не питающих иллюзий насчет окружающего мира. Нет, не грусть и не печаль, просто отсутствие поводов для радости. В мире слишком много боли и зла, чтобы бездумно веселиться.
Как. Альбом оригинальный и глубоко личный — несмотря на эклектику и множество попутных музыкальных ассоциаций. Конструкция многослойная: на первом плане в начале композиций ударные, бас — сознательно искаженные, как при настройке на станцию. На дальнем плане — вокал и подпевки, другие инструменты, включая струнные, которые плавают в безграничном пространстве, периодически натыкаясь на эфирные помехи… Технически запись идеально соответствует сути этой музыки, сложной не по форме, а по содержанию. Раскрывается альбом не сразу — его нужно слушать много раз. Желательно, понимая текст.