Недорогая акустика — своеобразная визитная карточка производителя, ведь именно с неё у многих начинающих меломанов завязывается знакомство с брендом. Это настоящее искусство — при минимальном бюджете создать системы, способные произвести достойное впечатление на слушателя.
Так что для Davis Acoustics это будет настоящим испытанием.
ПОПУЛЯРНЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ
Как-то во время пресс-тура представитель одной из известнейших европейских компаний, выпускающих акустические системы, попенял журналистам: вы привыкли судить о потенциале компании по флагманским моделям, на самом же деле квалификация разработчиков и менеджеров производства гораздо чётче отслеживается по моделям начального уровня. Как они расставляют приоритеты в жёстких бюджетных рамках, т.е. на чём предпочитают экономить — говорит о производителе гораздо больше. И пояснил: хорошие дорогие колонки сделать не так уж сложно, а вот чтобы потеснить конкурентов качественным продуктом в массовом сегменте требуется колоссальный опыт.
Если говорить о Davis Acoustics, то опыта этой компании не занимать, да и экономит она не столько на комплектующих, сколько за счёт процесса производства, буквально отточенного за несколько десятилетий.
Почувствуйте разницу
Напомню, что акустика Davis изготавливается на своей фабрике в провинции Шампань: корпуса бюджетных моделей собираются из заготовок, полученных из Китая, а в более серьёзных системах все важные комплектующие — только собственного производства. Кроме того, компания в течение многих лет разрабатывает и выпускает самые разные динамики, причём не только для своих акустических систем, но и для таких аудиофильских брендов, как Avantgarde Acoustics, MBL, Goldmund и Rey Audio Kinoshita. Подобный опыт позволяет создавать динамики под конкретный проект, а не подгонять его под номенклатуру сторонних поставщиков. Кроме того, своё всегда дешевле, чем покупное.
Теперь что касается стратегии при выпуске акустических систем начального уровня. Оливье Визан, владелец компании и главный разработчик, утверждает, что Davis Acoustics не выпускает массовые модели. Недорогие — да, а массовые — нет. В чём разница? При проектировании расчёт делается не на безликую массу слушателей, а на тех, кто хочет познакомиться с фирменным звучанием Davis при минимальных финансовых затратах и если понравится, в будущем перейти на более серьёзную модель.
Наши нынешние испытуемые расположены в середине бюджетной серии HERA. Они появились в продаже около пяти лет назад и представляют собой усиленную версию весьма популярных младших напольников HERA 100. Впрочем, за это время и «сто пятидесятые» успели стать бестселлером в Европе.
Оливье Визан, владелец компании и главный разработчик, утверждает, что Davis Acoustics не выпускает массовые модели. Недорогие — да, а массовые — нет.
При своих весьма компактных размерах это полноценные трёхполосные системы с внушительным фазоинверторным портом, выведенным на передний щит. Это — оформление 6,5-дюймового (16,5 см) басового драйвера, специально разработанного для этой модели. У него лёгкий диффузор из обработанной и демпфированной целлюлозной массы и мощная магнитная система, что в совокупности обеспечивает мгновенную реакцию на входящий сигнал. Драйвер по -3 дБ эффективно работает от 42 Гц, так что можно ожидать не только быстрого, но и низкого баса.
Среднечастотник такого же калибра, 6,5 дюймов, но диффузор у него из тонкого стекловолокна. Он очень лёгкий, не теряет форму даже на большой громкости, а фирменная «пуля» в центре повышает линейность в верхней части СЧ-полосы и выравнивает фазовую характеристику. Очередной раз обращаю внимание на широкий эластичный подвес, благодаря которому СЧ-динамик способен поддержать драйвом басовую полосу в нижней середине.
Дюймовый купол твитера традиционно для Davis Acoustic имеет выпуклое кольцо по внешней окружности, выравнивающее частотную характеристику вблизи верхней границы 20 кГц. Короткий рупор, образованный фланцем, формирует оптимальную диаграмму направленности.
И ещё одна фирменная фишка производителя — максимальное приближение твитера и среднечастотника с тем, чтобы добиться когерентности излучения в обеих полосах, что очень важно для восприятия пространственной информации.
Драйвер по -3 дБ эффективно работает от 42 Гц, так что можно ожидать не только быстрого, но и низкого баса.
Кроссоверы с частотами раздела 300 и 3000 Гц собраны навесным способом с кратчайшим путём прохождения сигнала. Входных винтовых клемм одна пара.
Для развязки от пола в основание корпуса вкручиваются стальные шипы.
Несмотря на принадлежность к бюджетной серии, HERA 150 тщательностью изготовления и отделки не отличаются от более дорогих моделей. Цветовых вариантов два — плёнка под американский орех и тёмный ясень. Лицевая панель матово-чёрная, грили крепятся на пластиковых клипсах.
Фокусы с фокусом
Некоторые читатели недоумевают, почему мы бюджетную акустику слушаем с дорогой электроникой (и наоборот), ведь в реальной жизни так системы не строятся. Отвечаю: чтобы получить звучание испытуемого компонента в чистом виде, с минимальным вкладом от всех остальных составляющих системы, включая кабели. Вот и сейчас HERA 150 у нас подключена к интегральнику Marantz PM-8006, а в качестве источника задействован проигрыватель ND-8006.
Это явная заслуга объединённой СЧ/ВЧ-сборки, который даёт предельно острую фокусировку каждого мнимого источника звука.
Эти колонки напольники изначально проектировались для работы в небольших помещениях, и именно в таких условиях они по максимуму раскрывают свои способности. Более того, я бы назвал их «напольными мониторами ближнего поля» — они точно прорисовывают звуковую сцену, формируя и передний план, и перспективу в глубину. Которая проявляется особенно чётко, если сидеть в двух — двух с половиной метрах от линии расстановки. Это явная заслуга объединённой СЧ/ВЧ-сборки, который даёт предельно острую фокусировку каждого мнимого источника звука. Такое построение пространства характерно для серьёзных студийных мониторов.
Вторая особенность, которую замечаешь сразу — линейность тонального баланса, т.е. отсутствие даже малейшей окраски на всём протяжении рабочего диапазона. HERA 150 звучат ровно, но не скучно — в их характере есть и эмоции, и вполне уверенный драйв в нижнем регистре.
Скорострельность тоже впечатляет — легкие диффузоры относительно небольшого калибра способны выдать натуральную атаку при резких ударах по струнам или барабанной мембране. Отсюда и высокая разборчивость, благодаря которой даже на сложной оркестровой классике инструменты уверенно различаются по тембру. Хорош и голосовой диапазон, женский вокал передаётся живо и красиво, без локальных резонансов.
Понравилось и то, что на записях рока 70-х бочка и бас-гитара звучали абсолютно раздельно.
Бас вполне убедителен на большинстве музыкальных жанров, но даже в относительно небольшой комнате он оставался вполне внятным и собранным. Понравилось и то, что на записях рока 70-х бочка и бас-гитара звучали абсолютно раздельно. Ничего в нижней полосе не смазывается и не раздувается, как это иногда бывает в многополосной акустике с крупнокалиберными басовиками. У HERA 150 все полосы работают синхронно, СЧ-динамики в нижней середине действительно «качают» в такт с басовиками, благодаря чему рабочие барабаны звучат эффектно — с наполнением и драйвом.
Эти колонки подтверждают правило «меньше размер — выше точность», но включают в него и нижний регистр, что бывает довольно редко. Чем, собственно, и обусловлена наша награда «Удачная покупка».
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Marantz ND-8006
- Интегральный усилитель Marantz PM-8006
- Сетевой кондиционер Powergrip YG-1
- Кабели:
- межблочные Tributaries 8A
- акустические Tributaries 8SP-12L
- Амортизаторы Pillartech Isopoint, Cable Stand
Davis Acoustics HERA 150
Производитель: Davis Acoustics (Франция)
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 42 — 20 000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 92 дБ || Сопротивление (номинальное): 4 Ома || Частоты раздела полос: 300 и 3000 Гц || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт || Отделка: американский орех, черная матовая || Габариты: 190 х 900 х 270 мм || Масса (одной): 15 кг || Цена за пару: 89 000 руб.
Редакция благодарит московский салон SoundProLab за помощь в проведении теста.
Комментарии [1]
Алексей
Небольшие помещения — это метров до 20?