Читатели имеют полное право упрекнуть автора этой колонки в том, что она балансирует между бесконечным поминальником и домом престарелых. В свое оправдание честно могу сказать: умирают не последние люди в нашей с вами любимой музыке, что ж тут поделать. Но и остаются, честное слово, далеко не последние! Вот, например, на прошлой неделе о выходе нового сольного альбома объявил экс-лидер легендарных Mott The Hoople Ян Хантер — и, судя по всему, это будет интересный альбом.
Напомним в двух словах, с кем мы имеем дело. Ян Хантер родился в 1939-м, на сцене – с конца 1950-х, однако славу снискал уже в 1970-х в составе Mott The Hoople, группы, мгновенно ставшей культовой, но не имевшей массового успеха вплоть до того момент, когда один из ее фэнов, Дэвид Джонс, которого мы знаем как Дэвида Боуи, не предложил музыкантам исполнить его песню All The Young Dudes — да еще и сыграл на записи саксофонное соло! Песня добралась до третьей позиции в британских чартах и стала своего рода гимном эпохи глэм-рока.
С 1974 года Хантер выступал соло — среди тех, с кем он записывался, были Жако Пасториус, музыканты Брюса Спрингстина, группа Queen (!) в полном составе, Джон Кейл из Velvet Underground, Тодд Рандгрен и Мик Джонс из Clash. Его песни пели такие разные артисты как группа Presidents of the United States of America и Барри Манилоу. Но верен он был только одному партнеру — гитаристу Мику Ронсону, с которым встретился еще в 1966-м, играл в Mott The Hooople и записывался вместе до самой смерти Мика.
На какое-то время стареющий рок-стар оказался вне фокуса внимания, даром что не уставал записывать и выпускать альбомы, но вновь вернулся с блестящей работой Fingers Crossed, вышедшей в 2016-м; одним из ключевых моментов альбома стала песня Dandy – Ян посвятил ее памяти Дэвида Боуи.
И вот теперь 83-летний Ян Хантер объявил о том, что 21 апреля на лейбле Sun Records выходит его новый альбом Defiance Part 1, в котором принял участие суперзвездный состав легенд классического рока. Вот эти люди: Джефф Бек (одна из его последних работ), Тодд Рандгрен, Билли Ф. Гиббонс (ZZ Top), Слэш (Guns’n’Roses), Кит Ричардс, Джонни Депп, Джо Эллиотт (Def Leppard), Тейлор Хокинс (Foo Fighters, тоже одна из последних записей), Дафф МакКаган (Guns N’ Roses), Джефф Твиди (Wilco), Роберт Трухильо (Metallica) и многие другие. Первым синглом альбома стал трек Bed of Roses с участием гитариста Майка Кэмпбелла (Tom Petty and the Heartbreakers) и… Ринго Старра!
Работа над Defiance Part 1 началась в начале 2020 года. Хантер, работоголик по природе, воспользовался карантином как творческой возможностью: сидя в своей домашней студии в Коннектикуте вместе с гитаристом, продюсером и мультиинструменталистом Энди Йорком он записал несколько демо, однако карантин не позволил воплотить их в студии с группой. И тогда у менеджера Майка Кобаяши и приятеля Хантера, рок-фотографа Росса Халфина возникла идея дистанционной работы с другими музыкантами, также запертыми в домах в рамках самоизоляции. «Все сидели без дела», — расссказывает Хантер. «Ковид, никто никуда не выходит. И всем стало интересно. Каждый день мы звонили друг другу: этот хочет что-то сделать, тот хочет… Я просто не мог в это поверить!».
Альбом закончен, но Хантер продолжает работу; обещан уже Defiance Part 2. Во второй части нас ждут новые гости — и при этом, как обещано, тематика песен и эстетика их написания будут совсем, совсем другими.
«У меня было много причин назвать этот альбом Defiance («Неповиновение»), — говорит Хантер. «Знаете, считается, что люди моего возраста не должны записываться в студии, играть рок-н-ролл, бла-бла-бла. Но у нас еще осталось немного того, что мы можем сделать. И я считаю, мне нужно это сделать».