Что это мы все о вечном да о главном! Иногда стоит и о сиюминутном, текущем. О хорошем — и о печальном. Итак, сегодня у нас с вами на повестке дня — короткий реквием большому мастеру, несколько концертных анонсов и — новый удачный альбом большого мастера.
Начнем с грустного. Увы, не стало Анджело Бадаламенти. О нем я писал чуть больше года назад. Историю великого кинокомпозитора, чье имя стало известно достаточно поздно (Бадаламенти прославился в 48 лет), нелепо пересказывать. Он умер вчера, в возрасте 85 лет; заслуги его известны, память о нем сохранится, пока будут в доступе лучшие фильмы, к которым он писал музыку: «Твин Пикс», «Синий бархат», «Город пропавших детей» и многие другие — но вспомним мы о нем сегодня песней, которую он написал вместе с вокалистом инди-бэнда James Тимом Бутом, песней с воодушевляющим названием I Believe.
17 декабря в «16 тоннах» выступит группа, не менее, а то и более изысканная, чем герой предыдущей рубрики — «Вежливый Отказ». Как ни крути, а говоря о них, не приходит в голову ни одно из возможных стилистических определений (впрочем, помню рассказ моего ереванского товарища, вспоминавшего о встрече с Чиком Кориа: замучив пианиста вопросами о стилистической принадлежности его ранних альбомов, он получил короткий и едкий ответ: «Мне откуда знать? Стили придумываете вы, журналисты!»). И тем не менее — нет аналогов этой формации, одновременно экспериментирующей с отточенным звукоизвлечением и меняющим привычные тексты песен то на отрывистые, как выстрелы, реплики, вроде между собой не связанные, то на нонвербальный вокал… От кавер-версии на «Аквариум» до издевательского марша-клезмера, от экспериментального танго до полувальса — они могут все. А делают только то, что хотят.
Начало — в 18.00
А в воскресенье, 18-го, на сцене «Мансарда» клуба Алексея Козлова своим необычным искусством будет радовать и удивлять Андрей Виноградов — пианист по образованию, экс-клавишник «Арсенала», давно отдавший свои руки и сердце уникальному инструменту: колесной лире, то есть hurdy gurdy. Он мастерски владеет искусством как отечественной версии этого инструмента, так и европейской (играют на них по-разному), а на концерте прозвучат как этнические мелодии, так и авторские, в том числе и Reverse Dance, набравшая 6 миллионов просмотров на YouTube.
Ну и новый релиз не то чтобы такой уж новый — это расширенное переиздание концертной записи, сложенной из шести удачнейших концертов, даденных Томом Петти и его Heartbreakers в сан-францисском зале Fillmore в 1997 году. 4 диска, 58 песен (из них, на секундочку, 38 кавер-версий — от Литтл Ричарда и Чака Берри до Grateful Dead и Rolling Stones, от Джей Джей Кейла и братьев Эверли до Green Onions), гости (Роджер МакГуинн из Byrds, Джон Ли Хукер и даже Карл Перкинс!), невероятные диалоги с залом, заявки от публики, зачастую неожиданные — и конечно, главные песни: Runnin’ Down a Dream, Free Fallin’, I Won’t Back Down и многие другие, зачастую в крайне неожиданных версиях…
И самое главное — феноменальный эффект присутствия. Том жив, басист Хауи Эпстайн жив, все поют, все играют, со сцены летят искры… О, это стоит того, чтобы польститься на потрясающую коробку (хотя в наличии и более бюджетные версии из 2-х CD или 3-х виниловых пластинок).
Tom Petty & The Heartbreakers – Live At The Fillmore, 1997 (Warner Bros.)