Эта модель – самая старшая из длинной линейки Discovery, насчитывающей восемь систем самого разного назначения. Mia 90 предназначены для бескомпромиссного воспроизведения музыки при весьма умеренной цене. А ведь, как известно, колонки Davis Acoustics производятся не в Китае, а на собственной фабрике во Франции.
Как им это удаётся? Попробуем разобраться.
ДОСТУПНАЯ СИНЕРГИЯ
На одной из европейских выставок мне довелось пообщаться с Оливье Визаном, директором и главным конструктором Davis Acoustics. Первый делом и спросил у него, как ему удаётся держать столь демократичные цены при выпуске колонок во Франции, стране с высокой зарплатой и европейским налогообложением. Ответ был таков: если сравнивать две одинаковые колонки, произведённые в Китае и во Франции, у последней прямая себестоимость будет выше. Но бизнес в целом во Франции выгоднее по многим причинам — благодаря сокращению логистики и транспортных расходов, уменьшению доли брака, отсутствию необходимости держать на фабрике в Китае своих представителей и т.д. Масса преимуществ и в работе «под одной крышей», о которых я рассказывал неоднократно. Главное из них – возможность быстро устранять любые проблемы, возникающие в процессе изготовления АС, а время в конечном итоге тоже деньги. И не будем забывать, что компания сама производит собственные динамические головки всех типов, что обходится дешевле, чем закупка на стороне со всеми накрутками.
В полном согласии
Из всего перечисленного выше можно сделать вывод, что благодаря оптимизации бизнеса с сокращением косвенных издержек разработчикам Davis Acoustics не приходится экономить на критически важных комплектующих. Что, собственно, мы и видим на примере модели Mia 90.
Такой компактный рупор оптимизирует диаграмму направленности в верхней полосе, верхняя граница которой заявлена на 20 кГц.
Старшие системы в бюджетной серии Discovery выполнены в корпусах высотой 104 см, которые благодаря особой конструкции основания имеют легкий наклон назад. Это не только эстетично, но и полезно для звука – за счёт разного расстояния от излучателей до слушателя обеспечивается временное согласование всех трёх полос. В силу большей инерции подвижной системы басовики отстают от среднечастотника и ещё больше – от твитера.
А твитеры тут быстрые, с дюймовым куполом из синтетической ткани с демпфирующей пропиткой. Они установлены в глубине короткого волновода, образованного внешним фланцем, и такой компактный рупор оптимизирует диаграмму направленности в верхней полосе, верхняя граница которой заявлена на 20 кГц.
Обратите внимание, что разработчики стремились максимально приблизить твитер к среднечастотнику, на что указывает широкий вырез во фланце. За счёт этого купол и лёгкий 13-сантиметровый диффузор из кевлара образуют пару с когерентным излучением в самом важном для нашего слуха диапазоне. И ещё одна коронная фишка Оливье Визана – широкие эластичные подвесы у СЧ-динамиков позволят диффузорам двигаться с большой амплитудой на нижнем краю средней полосы. За счёт этого обеспечивается согласование с басом не только по частоте, но и по динамике. И, как мы неоднократно уже видели, среднечастотные диффузоры реально качают воздух в такт музыке.
И, как мы неоднократно уже видели, среднечастотные диффузоры реально качают воздух в такт музыке.
Как и у большинства моделей Davis Acoustics, басовые диффузоры имеют калибр 6,5 дюймов (170 мм) и структуру сэндвича из нескольких слоёв целлюлозы, пропитанной демпфирующим составом. При их малой инерции бас получается быстрым, да и жёсткость вполне достаточна, чтобы на большой громкости не возникало искажений. Mia 90 – единственная модель в линейке Discovery со сдвоенным басовым звеном. Эта пара работает в фазоинверторном оформлении, причём порт выведен вперёд для удобства установки колонок в стеснённых жилых условиях. Нижняя граница рабочего диапазона заявлена на 40 Гц (-3 дБ).
Разделительный фильтры с частотами среза 300 и 3000 Гц собраны навесным монтажом – за счёт этого гарантирован кратчайший путь сигнала. Фазолинейная схема оптимизирована и с точки зрения линейности импеданса, поэтому необходимости в бай-вайринге нет.
Колонки выпускаются в двух вариантах оформления. Первый — американский орех с белыми передними щитами и серыми полноразмерными грилями в скандинавском стиле. Второй – все грани корпуса и грили чёрные. Как всегда, к качеству изготовления и отделки, особенно учитывая цену колонок, придраться сложно
Правда, и ничего кроме
Как всегда, система для испытаний была у нас намного выше классом, чем сами колонки, чтобы как можно полнее раскрыть их возможности. Это два солидных аппарата от Marantz – проигрыватель ND-8006 и интегральный усилитель PM-8006.
Впрочем, субгармоники в нижнем регистре присутствуют и оживляют звучание, особенно при воспроизведении синтезированного баса.
Уже не раз отмечал, что узнаваемым фирменным почерком Davis Acoustics обладают практически все хай-файные модели этой марки. Но что особо интересно в данном случае, удалось услышать и характерные, издавна знакомые оттенки, присущие технике Marantz. Описывать их не буду, не об этой марке сейчас речь, но тот факт, что акустика настолько прозрачна, что не скрадывает особенности усиления, стоит отметить.
В целом Mia 90 достаточно хорошо сбалансированы, и выделить какую-нибудь особо яркую черту в их характере трудно. И этот баланс, можно даже сказать гармония, способна заинтересовать даже требовательного меломана.
Бас не настолько низок, чтобы стать источником проблем в комнате, но в нём достаточно энергии для адекватной передачи даже самых боевых музыкальных жанров. Впрочем, субгармоники в нижнем регистре присутствуют и оживляют звучание, особенно при воспроизведении синтезированного баса, который плотно собран и имеет чёткую структуру. На рок-музыке и даже рэпе нехватки баса не ощущается. На обязательной тестовой записи китайских барабанов атака и энергетика передаётся живо и убедительно – резко, с реальным ударом по ушам. Отклик мембраны и реверберации прекрасно различается на слух.
Как работает СЧ/ВЧ-сборка в напольных моделях Davis Acoustics мы уже знаем, и звуковая сцена, выстроенная Mia 90, полностью соответствует ожиданиям.
Как работает СЧ/ВЧ-сборка в напольных моделях Davis Acoustics мы уже знаем, и звуковая сцена, выстроенная Mia 90, полностью соответствует ожиданиям. Сами колонки как бы не имеют отношения к происходящему в звуковой сцене, лишь твитеры позволяют точно позиционировать отдельные звуки с высоким спектром. Колонки правильно передают и масштаб, и заполнение пространства, причём они тонко чувствуют характер записи, с каждым новым треком рисуют совершенно разные картины. Середина живая, и на нижнем отрезке своей полосы 13-сантиметровые диффузоры реально отрабатывают удары синхронно с басовым звеном.
Общая динамика, конечно, не столь впечатляюща, как у недавно протестированных Balthus 90, но в небольшой комнате (а именно для таких условий модель и предназначена), вряд ли кто-то станет сетовать на недостаток ударной мощи.
Бывает же такая техника – с виду простая, как бы ничего в ней нет особенного, но комплектующие подобраны так, что в совокупности дают какой-то очень правильный, выверенный до мелочей саунд, к который можно слушать часами. Благодаря такому качеству при своей гуманной цене Mia 90, безусловно, «Удачная Покупка».
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Marantz ND-8006
- Интегральный усилитель Marantz PM-8006
- Сетевой кондиционер Powergrip YG-1
- Кабели:
- межблочные Tributaries 8A
- акустические Tributaries 8SP-12L
- Амортизаторы Pillartech Isopoint, Cable Stand
Davis Acoustics Mia 90
Производитель: Davis Acoustics (Франция)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 20 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 92 дБ || Сопротивление (номинальное): 4 Ома || Частоты раздела полос: 300 и 3000 Гц || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт || Отделка: американский орех, черная матовая || Габариты: 190 х 1040 х 2610 мм || Масса (одной): 15 кг || Цена за пару: 89 000 руб.
Редакция благодарит московский салон SoundProLab за помощь в проведении теста.