Известные производители многоканальной техники для домашних кинотеатров давно приучили всех к мысли, что от аппаратов начального уровня не следует требовать многого. Но сейчас, похоже, мы имеем дело с исключением из правил. Мы получаем здесь мощные усилители и серьезный surround-процессор, продвинутую систему калибровки и даже караоке.
В КИНО С ПЕСНЕЙ
Конечно, у каждого аудиобренда свои представления о том, что следует считать начальным уровнем. Особенно непросто с этим, когда речь заходит о довольно сложном и многофункциональном оборудовании, которым, по сути, является любой многоканальный AV-ресивер. Аппарат можно отнести к начальному уровню из-за каких-либо ограниченных коммутационных возможностей, хотя он может быть весьма продвинут как усилитель. Или, наоборот, за точку отсчёт взять модель со скромными звуковыми характеристиками, на которых сознательно сэкономили, чтобы реализовать больше важных для пользователя функций. Оба подхода, как вы понимаете, имеют право на жизнь.
Когда-то в производственной программе Tone Winner тоже были малобюджетные многоканальные ресиверы под разные потребности, но рынок в итоге всё расставил на свои места. Те, кто не собирается тратить на домашнее кино больших денег, сегодня выбирают лаконичные решения — саундбары, например, или готовые многоканальные комплекты. А более взыскательные киноманы, готовые решиться на ресивер, ожидают от техники большего: поддержки самых передовых форматов и высокого качества звучания, расширенной функциональности, внешней солидности и т.д.
Вот под такие продвинутые требования и создавали модель AT-2300, за которую придется выложить порядка 140 тысяч. Много это или нет, мы далее посмотрим, но более доступного ресивера из числа тех, что начал поставлять Tone Winner в Россию, вы не найдете.
Хотя нет. Ровно столько же будет стоить и модель HD-3100. Она едва ли не в точности повторяет дизайн лицевой панели AT-2300, совершенно идентична по функционалу, но имеет чуть измененную компоновку задней панели и, следовательно, в производстве уже идет под другим артикулом. Так что всё, что будет далее сказано про аппарат, показанный на иллюстрациях в этом в обзоре, справедливо и для модели-двойника HD-3100.
Не экономить на важном
В ценовом диапазоне 130 — 160 тысяч рублей легко отыщется несколько моделей от ведущих брендов, причем они тоже будут, скорее всего, семиканальными середнячками. Но AT-2300 на их фоне выглядит представителем иной весовой категории — у него высокий корпус на мощном шасси, почти 16 кг добротного «железа» и не видно никакой экономии на деталях.
В системе питания — недешевый массивный тор киловаттной мощности, весьма продвинутый основной стабилизатор со сглаживающими емкостями и физически отделенный дополнительный блок, питающий все цифровые звенья.
Усилители мощности расположены друг над другом — верхняя плата несет 12 мощных выходных транзисторов (по четыре на канал), прикрученных через теплопроводящие прокладки к большому общему радиатору, а этажом ниже собрано усиление ещё для четырех каналов. Мощностной потенциал каждого усилителя внушительный — до 230 ватт RMS на 4 ома. Не случайно напротив радиатора внутри корпуса установлены три кулера (которые, кстати, так и не выдали себя шумом во время тестов) — им есть что охлаждать.
Такие простые разумные решения часто на корню решают проблемы с наводками и проникающими помехами.
Отметим заодно удачную топологию с точки зрения разводки питания. Основной выпрямитель расположен в непосредственной близости к оконечникам, а отделенный блок для изолированного питания отнесен непосредственно к HDMI-плате. Такие простые разумные решения часто на корню решают проблемы с наводками и проникающими помехами.
В описании не говорится о том, какие преобразователи применяются в цифровой части звукового тракта, но к аналоговому тракту вопросов нет — на верхней плате входов/выходов видны операционники OPA1678 с низкими искажениями и шумами, сдвоенные четырехканальные мультиплексоры 74HC4052D для коммутации сигнала и качественные многоканальные регуляторы уровня NJU72340AF.
На базе AT-2300 можно реализовать конфигурации до 7.1 или 5.1.2 под Atmos, но архитектура легко расширяется до 12-канальной (11.1), если использовать многоканальные выходы и внешние усилители мощности. Здесь, как видите, разработчики ничего особо не урезали — наоборот, оставили «на вырост».
В чём же экономия? Во-первых, упразднено все аналоговое видео. Сегодня оно уже мало кому нужно. Во-вторых, в комплекте вы не найдете настроечного микрофона, но вам дается выбор: к ресиверу можно докупить недорогой калибровочный микрофон T2 (показан на фото ниже), но еще лучше взять у дилера в аренду более продвинутый ETM-2 (отдельно стоит 10990 рублей) и откалибровать технику с профессиональной точностью. Разве не умно?
На базе AT-2300 можно реализовать конфигурации до 7.1 или 5.1.2 под Atmos, но архитектура легко расширяется до 12-канальной (11.1).
В-третьих, отсутствует вход для проигрывателя винила. Но не спешите сожалеть об этом. У аппарата имеется многоканальный вход, а поскольку сигнал с него, как правило, идет к усилителям лишь через регулятор громкости, в обход процессора и промежуточных преобразователей, то использование гнезд L/R (и заглушек на остальных входах) для подключения внешнего фонокорректора обеспечит в итоге наилучшее качество для аналога.
В-четвертых, у AT-2300 вообще нет сетевых функций — лишь Bluetooth-плата для подключения гаджетов и дополнительной пары беспроводных караоке-микрофонов ETM-100, порт под USB-флешку и слот для карт памяти, с которых встроенный программный проигрыватель может напрямую воспроизводить основные форматы аудиофайлов (управлять доступом можно, кстати, через Bluetooth-приложение). И здесь не откажешь в логике: кому нужен стриминг по полной программе, с доступом к сетевым хранилищам, с подключением по Wi-Fi и поддержкой аудиофильских хай-резов, тому лучше присмотреться к отдельному медиапроигрывателю (например, к Tone Winner TY-i30), а не к встроенным средствам.
Подключить такой плеер можно по S/PDIF. У ресивера два гнезда TosLink и два коаксиальных (размещены в верхнем ряду и почему-то помечены не желтым цветом, а белым и красным, словно это аналоговая стереопара).
Естественно, все входы, режимы, фильтры и задержки бас-менеджера и прочее установки конфигурируются так, как нужно пользователю. Но сделать это через матричный дисплей на передней панели не получится — подключение внешнего монитора в данном случае обязательно. Меню настроечного интерфейса, которое, к счастью, легко переключить с китайского на английский язык, не назовешь современным, но работать с ним несложно.
Наверное, скоро подоспеет и русская версия меню, и она точно не будет лишней, если ваши гости любят петь караоке. Дело в том, что меню специфических эффектов и регулировок занесено в общий интерфейс настроек. А это значит, что некомпетентный пользователь может зайти туда, куда не следует.
Особый настрой
Мы испытывали AT-2300 в системе с фронтальными акустическими системами, встроенными в стены и закрытыми полотном экрана. Такую конфигурацию не назовешь простой для AV-процессора из-за специфических искажений АЧХ и неизбежных четвертьволновых провалов при прохождении звуковой волны через препятствие.
И вот что мы сделали для начала: выставили в меню вручную нашу конфигурацию АС, подключили калибровочный микрофон ETM-2, запустили полный автотест (он, кстати, очень громкий — имейте ввиду) и, следуя подсказкам на экране, пошагово сделали все замеры. Но итог озадачил. Система правильно определила дистанции и уровни, но в верхней полосе сделала чрезмерный подъём. Попробовали перенастроиться с микрофоном T2, но с тем же результатом.
Глубокие настройки средствами DSP, которые обычно так портят натуральность звучания у ресиверов среднего и даже высокого класса, в AT-2300 сработали невероятно чисто и деликатно.
Вероятно, система не рассчитана на вычисления коррекций для заэкранной установки громкоговорителей, требующих точечных и специфических замеров. Кроме того, в описании автокалибровки нет точных инструкций по размещению микрофона (а без них оптимизация АЧХ заметно усложняется).
Но в итоге мы все равно получили отличное звучание. Как? Делаем автокалибровку частичной — система сама выставляет базовые параметры, а для тонкой правки АЧХ задействуем 11-полосный параметрический эквалайзер и собственный слуховой опыт.
Самое примечательное, что глубокие настройки средствами DSP, которые обычно так портят натуральность звучания у ресиверов среднего и даже высокого класса, в AT-2300 сработали невероятно чисто и деликатно. Многоканальное звучание получилось роскошным и свободным, нисколько не зажатым по динамике, не подкрашенным на ВЧ, отлично согласованным в канале LFE и очень разборчивым в основной басовой полосе.
А на музыкальных программах (которые, напомним, воспроизводились через сугубо театральный сетап в прилично заглушенном зале) вообще рождалось ощущение, будто в системе работает мощный многоканальник топ-класса. Было прекрасное разделение в стерео с явными вторыми и удаленными планами, тонкая деталировка и чистые честные тембры, полноценные динамические контрасты и отличный контроль всей басовой и мидбасовой фактуры… Сказать, что китайский ресивер приятно удивил — все равно, что промолчать. На некоторых музыкальных треках он вообще ошеломлял качеством звучания.
Вот поэтому для следующего в очереди ресивера AT-2000 мы устроим двойной тест, добавив еще и испытания в классической стереосистеме. Заодно попробуем разобраться и с тонкостями автокалибровки.
СИСТЕМА
- Проигрыватель Dune HD Ultra
- Акустические системы KEF CI3160RL-THX (встроенный за экраном фронт), KEF R8a (тыл)
- Сабвуфер KEF Kube 12b
- Кондиционер питания SurgeX SX1216i
Tone Winner AT-2300 (HD-3100)
Производитель: Guangzhou Tonewinner Electronics Co., Ltd (Китай)
Форматы видео: 4K/HDR10/Dolby Vision и ниже || Форматы аудио: Dolby Atmos, Dolby TrueHD, Dolby Pro Logic Iix/z, DTS:X, DTS HD Master Audio, DTS Neo:6 и ниже || Входы: 6 HDMI 2.1, USB Type A, Micro TF Card, 2 TOSLink, 3 RCA, многоканальный 5.1 (RCA), 2 Mic + 2 Mic Wireless || Выходы: 2 HDMI, многоканальный 7.1.4 (RCA) || Беспроводные протоколы: A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, FLAC, APE, WAV || Количество усилителей мощности: 7 || Выходная мощность: до 150 Вт в каждый канал (при искажениях не более 0,1% на нагрузке 8 Ом) || Гармонические искажения: менее 0,05% || Отношение сигнал/шум: более 90 дБ || Потребляемая мощность: 1000 Вт || Габариты: 431 х 179 х 408 мм || Масса, кг: 15,5 || Цена: 139 990 руб.
Комментарии [6]
Сергей
Подскажите, можно к данному ресиверу подключить сетевой плеер с цап в качестве источника, чтобы звук проходил на усилители мимо цапа ресивера? Например, Wiim pro plus. И через какие входы/выходы?
Арам
Здравствуйте! Можно-ли в перспективе на базе такого ресивера и 11-канального усилителя мощности создать 2 ДК в двух соседствующих комнатах? Соответственно, в одной комнате усиливать ас с помощью внешнего ум, подключенного в выходным разъёмам, а в другой с помощью ум, встроенного в ресивер и переключаться между ними по необходимости.
Руслан
Да, но только в том случае, если вам надо две сихронизированных одинаковых зоны. Во всех остальных случаях вы столкнетесь с большими сложностями — проще ставить раздельные системы
Dmitry
Эх, ну почему они не поставляют к нам свои модели с усилителем на 5 каналов и 7 ми канальным процессором? Там полный набор многоканальных входов/выходов, а цена намного ниже.
Саня
Здравствуйте .Скажите есть ли смысл тратится на процецессор и мощник для кино ,комнату 22 кв ,на базе Тонивинер .Либо хватит ресивера Tone Winner 2300 ? С учётом того что стерео у меня приличиное на усилке Roksan k3 .Ну тоесть по качеству звука в кино будет прирост ,или ресивера хватит ?
Руслан
Если система будет только для кино, то ресивера хватит. Но для музыкального кино и концертных многоканалок отдельный оконечник будет очень хорош.