Перед вами — случайным образом выбранные с полки пластинки, неосоул, этно-фьюжн и непростой британский фолк-рок: то, о чем можно не знать, но обидно пропустить. Опускаем тонарм, нажимаем «пуск», поехали!
Fitz and The Tantrums — Pickin’Up The Pieces
Dangerbird Records (2010)
Как часто бывает, все сложилось случайно: в 2008-м переезжавший сосед отдал калифорнийцу Майклу Фитцпатрику свой старый электроорган. Тот, звукорежиссер по профессии, дня три играл с наследием ушедшей эпохи, а на четвертый собрал знакомых музыкантов — так возникла группа Fitz and the Tantrums. Во время первой же репетиции родился первый трек будущего альбома и один из главных «крючков», на которые были пойманы новые меломаны — песня Breakin’ The Chains Of Love. Музыку Fitz and the Tantrums непросто определить терминологически — это талантливо смешанный и профессионально взболтанный коктейль из соула, крунинга, фанка, семидесятнического рока; но взято из каждого жанра лучшее. Притом с первого аккорда было понятно, что сыграно это здесь и сечас. У Фитца оказался красивый и сильный голос, а бэк-вокалистка Ноэль Скэггс показала себя искусницей как в области балладного жанра, так и по части разнообразного «ду-уапа»; что до прочих участников, то они прекрасно понимали рожденную из праха минувшего стилистику и полностью ей соответствовали… У группы с тех пор вышло еще три альбома один лучше другого, а в прошлом году Фитц записал первый сольник, — но свежесть и тепло дебюта до сих пор заставляют к нему возвращаться.
Trilok Gurtu/Simon Philips+NDR Bigband — 21 Spices
Art Of Groove/MIG-Music GmbH (2011)
Немецкий лейбл Art Of Groove выпускает много архивных джазовых записей, однако этот проект — отнюдь не архивного свойства. Знаменитый индийский перкуссионист, экс-участник группы Oregon и соратник Джона Маклафлина Трилок Гурту 11 лет назад объединил свои силы с известным британским джаз-, рок- и фьюжн-барабанщиком Саймоном Филипсом и биг-бэндом немецкой телекомпании NDR под руководством Йорга Ахима Келлера. Всего в записи принял участие 21 человек, отсюда и название альбома.
Проект удивительный и редкий; не так часто первые места делят между собою мастера перкуссии. Прямых аналогов я не припомню, разве что некоторые работы Билла Бруфорда и его группы Earthworks; так или иначе, музыка Гурту — этосвоеобразный этно-фьюжн, оказавшийся под влиянием Яна Гарбарека и… Weather Report, в котором мощное оркестровое tutti может прерваться индийским скэтом Гурту или мощным филипсовским взрывом — а может перейти в почти медитативную стадию. При этом немецкий биг-бэнд уверенно гнет свою линию, — и в этом смешении стихий рождается удивительный сплав, которому то ли уже, то ли еще нет названия. Двойной (но трехсторонний) лимитированный винил с этой записью давно стал коллекционной редкостью.
Roy Harper — Man And Myth
Bella Union (2013)
Имя Роя Харпера помнится широким меломанским массам по песне Led Zeppelin — Hats Off to (Roy) Harper. Да, он выпускал альбомы на цеппелиновском лейбле Swan Song и пел на альбоме Pink Floyd Wish You Were Негe; его песни были источником вдохновения для Яна Андерсона из Jethro Tull, с ним записывались музыканты из Led Zeppelin, Yes и King Crimson, а подпевали ему Кейт Буш, Пол и Линда Маккартни — но он всегда сознательно уходил от искусов большого шоу-бизнеса, оставляя за собой право самому решать, как жить, что петь и по каким правилам записываться. Хотел — выступал, не хотел — не выступал. Может быть, излишняя серьезность помешала ему стать рок-звездой, зато он стал «музыкантом для музыкантов», а это, пожалуй, статус покруче.
Man And Myth — работа ветерана, но в ней нет ни усталости, ни брюзжания, ни попыток повторить самого себя: семь композиций альбома, с одной стороны, едины как целое, с другой — очень разнообрразны. Отметить стоит тщательнейшее отношение к звуку и то, что аранжировки — а в записи альбома участвовало больше 20 музыкантов, среди которых, кстати, и Пит Тауншенд из The Who — почти лаконичны, но у каждого музыканта есть свое место. На сегодняшний день это последняя студийная работа Харпера, хотя концертов и гастролей он не оставлял.