©/℗ 2022 Pink Floyd Records
Жанр: арт-рок
Формат: FLAC 24 бита/192 кГц, DSD64
Состав:
- Roger Waters — бас, гитара, вокал
- Nick Mason — ударные
- David Gilmour — гитара, бас, клавишные, вокал
- Richard Wright — клавишные, вокал
- Brian Humphries, Joel Plante — звукоинженеры
- James Guthrie, Joel Plante — мастеринг
- James Guthrie — ремикс
Кто. Надеюсь, никому из наших читателей не надо объяснять, что такое Pink Floyd? Если забыли или совсем недавно родились, не поленитесь заглянуть в Вики. Тем более, что пишу в данном случае не о группе и даже не об альбоме, но об очередном его релизе.
Пластинка 1977 года выпущена в новой версии — пересведенная и ремастированная в 2018 году известным звукорежиссером и рекорд-продюсером Джеймсом Гатри (James Guthrie) при участии Джоеля Планте. Первый из них работал с Pink Floyd с 1978 года, это он записал и свел альбом The Wall, а второй был ассистентом звукоинженера в процессе записи оригинальной версии Animals. Эта же парочка делала ремастер 2011, на мой взгляд, не самый удачный. Не зря же они повторили попытку в 2018 — видимо, сами были не очень довольны. Почему он был издан только сейчас? Говорят, дело в давнем конфликте Уотерса и Гилмора. Не, туда мы не полезем — к музыке это не имеет никакого отношения.
Что. Сам термин Remix подразумевает серьезное вмешательство в исходный материал, и в данном случае альбом заново свели и сделали ремастер. При этом ничего не добавляли — использовали исключительно оригинальные треки, и при этом альбом был выпущен не только в стерео, но и в 5.1. Ваш покорный слуга многоканальный вариант не стал слушать по предельно банальной причине — в моем распоряжении для этого нет достойной системы, а слушать музыку на кинотеатральном сетапе невысокого класса нет смысла. Убежден: хорошее стерео лучше посредственного многоканала, тем более — синтезированного.
Вообще нынешний релиз всеобъемлющий: альбом в версии 2018 года был выпущен практически на всех носителях и во всех разрешениях, включая винил. Прежние ремастеры выходили в цифровой форме только в разрешении 16 бит/44,1 кГц за исключением версии 2011 года. Но она никогда мне не нравилась, и как только послушал свежее издание, предыдущую немедленно удалил из своей коллекции.
Как. У новейшего издания есть два неоспоримых достоинства. Первое: на диске Blu-ray представлен не только ремастер 2018 года в стерео и в 5.1, но также оригинальный двухканальный микс 1977 года в разрешении 24 бита/192 кГц. Так что появилась возможность сравнить два варианта в одном качестве. На самом деле три — у меня еще есть версия в DSD64 2.0 с SACD. Второе достоинство: минимальный уровень компрессии: показатель DR снижен всего на 2 ступени — с 14 до 12.
Релиз активно обсуждается в сети, и на разных форумах можно встретить множество отрицательных откликов, мол, новый микс никуда не годится и не идет ни в какое сравнение со старыми. Пусть не обижаются, но эти ребята слушают музыку на кривых системах. Или слишком привыкли к той версии, что узнали первой, и уже не способны воспринять ничего другого. Вариант 2018 года по всем статьям интереснее и выразительнее оригинального микса: нет «каши» в которую сливались инструменты в отдельных местах, значительно лучше выстраивается сцена, деликатно подчеркнуто или выведено на авансцену главное — вокал, гитара или клавишные. Наконец, возросла экспрессия. На мой взгляд, это самое важное.
Все-таки звукозаписывающая аппаратура ушла за 45 лет далеко вперед. Многое из того, что было зафиксировано на ленте, даже достойная бытовая техника не могла воспроизвести. И звукорежиссер в студии во время сессии слышал совсем не то, что мы сейчас в качественной оцифровке в 24 бита/192 кГц. Чтобы понять исходный замысел, нужно слушать этот альбом на оригинальном аналоговом виниле или пленке. Вот только где их взять? Возможно, у кого-то из коллекционеров есть, но вряд ли дадут послушать. Современный ремастер, напротив, полностью контролировался звукорежиссером — на достойной технике мы услышим именно то, что он хотел до нас донести.
DSD или PCM? Отличия есть, хотя и не очень значительные. Многое зависит от конструкции ЦАПа. Если аппарат поддерживает Native DSD и фильтр у него аналоговый, однобитный поток должен играть чуть мягче, но PCM будет более выразительным. А вот на конверторах с предварительным преобразованием DSD в PCM запись в 24 бита/192 кГц однозначно выиграет.
Комментарии [4]
Алексей
Мне попался пресс с браком покупал в польше второй трек стал заедать . Что про звук сцена огромна динамика шикарная барабаны долбят будь здоров наконец слышно синтезатор во всей красе
Николай ЕФРЕМОВ
Да, оригинальный релиз 77 года звучит так себе. Переиздание шикарное, не сравнить с попсовой переделкой Momentary Lapse of Reason.
АБ
Скорее, еще не научились.
Михаил
Я заказал уже два винила и оба отправил назад продавцам. Один в амазон, второй в медиамаркт. (Я живу в Германии и с возвратом нет проблем). Обе пластинки скрипят трещат просто ужас. Мои старые немецкие не новые пластинки 1977 года, звучат на порядок лучще. Ни щелчков ни шумов таких. Видимо весь тираж дерьмо. Очень многие новый прессы имеют такой ужасный звук. Думаю это связано с тем, что разучились делать пластинки.