Британская техника, которую можно уверенно отнести к категории доступного Hi-Fi, наконец, появилась в России. И мы не упустили возможности познакомиться с первыми образцами — парой компонентов, из которых легко построить универсальную систему с весьма впечатляющими параметрами.
Испытаем во всех режимах с разной акустикой и поделимся впечатлениями.
ОДИН ИСТОЧНИК И ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ
Конечно, может показаться, что двухблочный усилитель — не совсем кризисное решение, но в данном случае экономия налицо: и пред, и оконечник отличаются вполне демократичной ценой, а пред на самом деле и не пред вовсе, а многофункциональный аппарат, воспроизводящий цифровой контент с самых разных носителей.
Не так давно мы посвятили бренду IOTAVX отдельную публикацию, в которой рассказали о бизнес-стратегии, подходах к конструированию техники и принципе формирования модельных рядов. Так что здесь — лишь несколько принципиальных моментов.
«Сегодня я могу сказать, что у нас это неплохо получается, причем при бюджете, который не составляет кругленькую сумму».
Компания IOTA Enterprises Ltd была основана в 2016 году в Мидлсбро (графство Норт-Йоркшир), крупном промышленном центре Англии. Но разработка и выпуск техники осуществлялись с 2011-го, причём под маркой Nakamichi, которая принадлежала концерну Grande Group. В один прекрасный день, когда пришло время продлевать лицензионное соглашение, выяснилось, что разрабатывать новую продукцию под собственным брендом дешевле, чем платить за лицензию. И тогда Ян Вермюлен, владелец IOTA Enterprises Ltd, решил рискнуть и зарегистрировал марку IOTAVX — аббревиатуру от Internet Of Things Audio Visual eXperience.
Вот как об этом говорит сам Ян Вермюлен: «Когда я понял, что не все воспроизводящие устройства одинаковы, стал искать такие решения, которые могли бы точно воспроизвести звук, замысел музыканта и не обмануть его ожидания. Сегодня я могу сказать, что у нас это неплохо получается, причем при бюджете, который не составляет кругленькую сумму. Что касается команды, мы представляем собой небольшой, но очень специализированный коллектив, состоящий из звукоинженеров, механиков, программистов, специалистов по контролю качества и, конечно же, наших поставщиков».
Современная продукция IOTAVX разделена на два модельных ряда: качественное стерео и технику для домашних кинотеатров. Ассортимент не слишком широк, но продуман таким образом, что из небольшого количества моделей можно собрать систему практически любой конфигурации. Компания формулирует свой основной принцип так: предоставлять на рынок продукт с лучшим соотношением цены и качества, чем у конкурентов и при этом удовлетворять все потребности своих клиентов.
Чтобы понятно, как это реализуется на практике, познакомимся с двумя компонентами IOTAVX.
Объединяй и властвуй
При нынешнем обилии способов, с помощью которых можно получать музыкальный контент, вопрос оптимизации домашней системы стоит чрезвычайно остро. К счастью, набор из нескольких чёрных ящиков с клубком соединительных кабелей уходит в прошлое, благодаря появлению таких универсальных устройств, как IOTAVX NP3.
При высоте корпуса всего 6 см этот аппарат предоставляет владельцу массу вариантов доступа к музыкальному контенту. В верхней части дисплея находится щель CD-загрузчика, что можно считать не только данью уважения к меломанам старшего поколения, но и весьма перспективным решением — согласно выпущенному не так давно отчету RIAA, доход от продаж компакт-дисков за прошлый год увеличился на 21%, а количество проданных экземпляров выросло аж на 47% по сравнению с 2020-м.
Дань современности — встроенный стример, способный работать как по локальной сети, так и по Ethernet с поддержкой DLNA/UPnP.
Дань современности — встроенный стример, способный работать в локальной сети по протоколам DLNA/UPnP и принимать потоки от стиминговых сервисов из Интернета. В первом случае вы сможете воспроизводить хай-резы с локального сервера, а во втором получаете доступ к онлайновым сервисам Spotify, Tidal, Deezer, Quobuz, Napster, TuneIn, iHeartRadio, Ximalaya и QQFM.
Разумеется, предусмотрено и беспроводное подключение: штатно по Wi-Fi и опционно по Bluetooth с помощью адаптера BT-1 с поддержкой aptX. Он приобретается отдельно и подключается к соответствующему разъему на задней панели.
Стример удобно использовать с приложениями WiiM Home и WiiM Pod, которые автоматически распознают NP3 и предоставляют полный сервис по поиску музыки, выбору её источника, составлению плей-листов и т.д.
И это ещё не всё. Благодаря двум разъемам USB-A, одному сзади и одному на лицевой панели, музыкальные файлы также можно воспроизводить с флеш-накопителей ёмкостью до 500 Гб напрямую. Для подключения ноутбуков предусмотрен интерфейс USB-B, имеются также оптический и коаксиальный входы, так что NP3 легко задействовать в качестве цифро-аналогового преобразователя. И наоборот, если в системе имеется внешний ЦАП, то сигнал на него можно будет подать по оптике или коаксиалу. Разрешение сигнала по всем входам, включая USB — до 24 бита/192 кГц.
Приятным бонусом может стать встроенный FM-тюнер с автосканированием станций. Имеется также модуль DAB+, но в нашей стране вещание в этом формате не ведётся.
Выходная мощность оконечного усилителя PA3 2 x 50 Вт на восьми омах и 2 x 100 Вт на четырёх, а в мостовом моно режиме достигает 180 Вт.
Аналоговых входов у аппарата нет, зато есть выходы — линейная стереопара на RCA, причём с регулировкой уровня крупной ручкой на лицевой панели.
Предусмотрено дистанционный перевод в Standby и активный режим через 12-вольтовый триггер, а также управление по шине RS232.
Как видим, NP3 по своему функционалу — полноценный цифровой хаб, способный, помимо всего описанного выше, без посредников работать с усилителями мощности, как в нашей системе.
Дизайн — типичный для аудио компонентов: крупный дисплей в центре, голубое светящееся кольцо вокруг регулятора громкости. Также подсвечиваются логотип и кнопка включения, причём интенсивность подсветки можно регулировать с пульта ДУ. Здесь есть любопытная фишка: если несколько устройств IOTAVX связать по шине DIMMER, то яркость при регулировке у них будет меняться синхронно.
Выходная мощность оконечного усилителя PA3 2 x 50 Вт на восьми омах и 2 x 100 Вт на четырёх, а в мостовом моно режиме достигает 180 Вт (все значения — RMS). В последнем случае для стерео понадобится второй оконечник, и его можно будет подключить к линейным выходам первого, специально для этого предусмотренным.
Рабочий диапазон усилителя при полной мощности перекрывает возможности любого источника — от 10 Гц до 100 кГц, а взвешенный уровень искажений и шумов не превышает 0,02%.
Как видно на фото, компоновка оконечника симметричная: в центре шасси установлен тороидальный трансформатор примерно на 350 ВА, не меньше, а справа и слева от него — платы каналов с солидные теплоотводы. Каждый канал питается от собственной обмотки трансформатора с выпрямителем и конденсаторами фильтра.
Предусмотрено дистанционное включение по 12-вольтовому триггеру.
Дизайн предельно лаконичен: на лицевой панели нет ничего, кроме двух подсвечиваемых элементов — логотипа IOTAVX и кнопки включения. Как и у преда, яркость их подсветки регулируется с пульта, и синхронно при соединении по шине DIMMER.
Не скрывая чувств
Поначалу у нас были сомнения по поводу выбора акустических систем. Для 50 Вт мощности напольные KEF R7 с чувствительностью 88 дБ и сложными кроссоверами могли оказаться чересчур тяжёлой нагрузкой. Тем не менее, подключили их, и серьёзных поводов для разочарований не было.
Загружаю тестовый сборник на CD в загрузчик, прогоняю треки с музыкой самых разных жанров. Саунд хорошо сбалансирован по всему диапазону, акцента нет ни на бас, ни на середину, ни на верхнюю полосу. При этом нет ощущения равнодушной, мониторной подачи — музыка живая, способная увлечь слушателя.
Ценно и то, что комплект усилителей не скрадывает ни нюансы записи, ни характерные особенности акустических систем. По крайней мере в «голосе» KEF прекрасно слышен вклад излучателей Uni-Q — информационно насыщенная средняя полоса и чистый, без металлического привкуса верхний спектр. За такую прозрачность стоит сделать комплимент цифроаналоговому конвертеру в NP3, жаль только, что производитель не указывает, какому чипу его надо адресовать.
С динамикой ситуация следующая: на малой и средней (т.е. комфортной для прослушивания) громкости связка PA3 и KEF R7 выдают энергичный саунд с хорошо проработанным басом, в котором нет ни монотонности, ни гулкости. Удар резкий, хлёсткий, как говорят, прямо в тело. Верх, повторюсь, отмытый, с «искрой». Если прибавить громкость до уровня, когда в комнате уже невозможно разговаривать, появляются первые признаки того, что усилитель уже на грани своих возможностей. И это нормально — оконечник оптимален для помещений 25 — 30 кв. м (у нас площадь была значительно больше) и не для такой крупной акустики.
Комплект усилителей не скрадывает ни нюансы записи, ни характерные особенности акустических систем. По крайней мере в «голосе» KEF прекрасно слышен вклад излучателей Uni-Q.
Учитывая сказанное выше, меняем напольные KEF R7 на полочники R3. Как и следовало ожидать, теряем в глубине баса (но не в его артикуляции), зато звучание в целом буквально оживает. Более открыто звучат инструменты, возрастает резкость удара, увереннее считывается пространственная информация. R3 мониторы достаточно крупные, поэтому голоса не теряют убедительности в своей нижней октаве, и даже симфоническая классика звучит так, что заслушаешься. Для относительно небольших комнат — вариант более чем.
Второе испытание — стриминг по WLAN со смартфона. Особой разницы с воспроизведением CD заметить было невозможно, не пострадала ни динамика, ни прозрачность в верхнем диапазоне. Чуть более плоской стала звуковая сцена, но это совершенно обычное явление при беспроводном подключении.
Качество воспроизведения HD-файлов с флешки реально порадовало, звучание оказалось богаче по тембрам и свободнее по динамике, чем даже при проигрывании CD. Музыку стало слушать интереснее, да и колонки как бы подорожали — в их характере появилась одновременно и лёгкость, и основательность в нижнем регистре. Понятно, что мы имеем дело с музыкой более высокого разрешения, но ещё один комплимент, на этот раз USB-приёмнику XMOS, будет вполне уместен.
Особой разницы с воспроизведением CD заметить было невозможно, не пострадала ни динамика, ни прозрачность в верхнем диапазоне.
Итак, подведём итоги. В этом комплекте IOTAVX удачно сошлись три составных части, гарантирующие успех современной технике — лёгкий доступ к любому контенту, настоящее хай-файное звучание и вполне демократичная цена. Особенно отметим цифровой источник NP3, это действительно Удачная Покупка — он заменяет целую стойку аппаратуры, которая в совокупности обошлась бы значительно дороже.
КОМПОНЕНТЫ
- Смартфон Samsung Galaxy A51
- Акустические системы KEF R7, KEF R3
- Кабели:
- межблочные и акустические Kimber Kable Select
- силовые Kimber Kable RK14-1,5 м
IOTAVX NP3 | Универсальный источник/предусилитель
Производитель: IOTAVX (Великобритания)
iota.mms.ru/catalog/iotavx-np3
Цифровые входы (все 24/192): Coax, Toslink, USB А, USB В, Ethernet, RS 232, Bluetooth Port || Цифровые выходы (24/192): Coax, Toslink || Аналоговые выходы: линейные RCA || потоковые сервисы: Spotify, Tidal, Deezer, Quobuz, Napster, TuneIn, iHeartRadio, Ximalaya, QQFM || Bluetooth: через адаптер BT1 || Триггер 12 В: да || Пульт ДУ: да || Габариты: 435 x 59 x 240 мм || Масса: 6,3 кг || Цена: 99 990 руб.
IOTAVX PA3 | Усилитель мощности
iota.mms.ru/catalog/iotavx-pa3
Выходная мощность RMS: 2 x 50 Вт (8 Ом); 2 x 100 Вт (4 Ома) || Полоса полной мощности: 10 Гц — 100 кГц || КНИ + шум: < 0,02% (А) || Коммутация: стереопара RCA, Pre Out RCA || Номинальная чувствительность: 1,2 В || Усиление: 29 дБ || Входное сопротивление: 27 кОм || Требования к электропитанию: 115/230 В, 50/60 Гц || Габариты: 415 × 52 мм × 240 мм || Масса нетто: 6,5 кг || Цена: 69 990 руб.
Комментарии [1]
Andre
Ненадежная техника. На данный момент прямо на сайте компании в продаже оба экземпляра, побывавшие в ремонте. На сотню-пол-сотни долларов дешевле рядом стоящих этих же новых моделей. И с интегральником SA3 та же история.