Некруглые даты лучше круглых: они дают возможность помнить о важных музыкантах и их работах не только в годы юбилеев, а постоянно. Именно поэтому сегодня мы вспомним об альбоме, записанном совместно одним великим и одним очень известным музыкантом, чрезвычайно важном для обоих, а еще более важном — для слушателей, для нас с вами. Альбом The Road to Escondido вышел 16 лет назад и стал единственной их общей пластинкой, даром что жизнь их связала впервые за 36 лет до этого
Эрик Клэптон впервые спел After Midnight в 1970-м, в одночасье прославив малоизвестного блюз-рокера из Талсы, Оклахома — ему посоветовали обратить внимание на эту песню друзья, Делани и Бонни Брамлетт, с которыми Джон Уэлдон Кейл (так звали автора песни) некоторое время назад выступал. Джей Джей (так Джон Уэлдон сокращал свое имя) отплатил ему сдержанной благодарностью — авторские за эту песню, а также за Cocaine, спетый в 1977 году на суперхитовом альбоме Slowhand, поступали исправно и помогали жить и работать.
Оба музыканта меж тем шли непересекающимися путями: Клэптон стал одним из самых знаменитых белых блюзменов, в исполняющим гладкую, ровную, сверхпрофессиональную и с какого-то момента лишенную признаков жизни музыку, а Кейл получил статус музыканта культового, альбомы выпускал нерегулярно, предпочитая спокойную жизнь полуотшельника — но плохих среди них не было.
И вот, наконец две параллельных встретились. Началась эта история в 2004-м, когда Клэптон организовал в Далласе фестиваль Crossroads, пригласив на него самых знаменитых гитаристов мира (среди которых были, к примеру, Джон МакЛафлин, Стив Вэй, Джефф Бек), не забыв и о Кейле. На его выступлении Эрик появился на сцене безо всякого объявления — как один из музыкантов кейловской группы, и публика не сразу узнала в седоватом очкарике суперзвезду и организатора мероприятия. Оказалось, им безумно комфортно вместе; более того, К и К столь легко понимали друг друга, что решение о совместном проекте возникло само собой.
Два с небольшим года спустя альбом The Road To Escondido поступил в продажу. Традиционно-блюзовое название, стандартная фотография, полное отсутствие какого бы то ни было дизайна — даже такого стилизованного под «простоту». Материал написан в основном Кейлом (Клэптон сочинил всего одну вещь, еще одну — блюзовый вундеркинд Джон Майер, а последний трек, Sporting Life Blues написал Бог весть когда Брауни МакГи) — и это очень здорово: теплая, интонационно очень искренняя авторская интонация Кейла не дает вылезти наружу отстраненности и почти что безразличию Клэптона. Впрочем, он себя проявляет здесь на удивление с приятной стороны. Помнится, на DVD, приложенном к диску Клэптона с песнями Роберта Джонсона, было отчетливо видно: несмотря на все стремления и на все старания, не идет у него корневой блюз, the thrill, говоря по-нашему, is gone away. А здесь — все на месте: и грув, и уверенная подача. Дуэт гитар получается очень интересным: чуть небрежная, мягкая и отрывистая, с тонким привкусом джаза и кантри у Кейла — и полированная, отточенная, но неожиданно расслабленная у Клэптона. Вместе получается отлично.
Время к 2006-му проявило достоинства и недостатки обоих К, сгладило острые углы у одного и проявило всю красоту музыки другого, и, с учетом участия в этой работе таких мастеров, как Тадж Махал, Джон Майер, Элберт Ли, Стив Джордан, Пино Паллалино, Натан Ист и покойный Билли Престон (записи для этого альбома стали его последней работой), получился альбом вневременной ценности. Пусть песенки посвящены сиюминутным случаям, проблемам, ситуациям, именно из таких мелочей складывается вечность. Два седых гитариста у поломанного грузовика на обложке диска, отлично об этом знали.
Комментарии [1]
Лев
хороший альбом,часто слушаю