©/℗ 2022 Serendipity Point Films/Metropolitan Filmexport
Жанр: фантастика, триллер, антиутопия
Сценарий и режиссура: Дэвид Кроненберг
Оператор: Дуглас Кох
Композитор: Говард Шор
В гл. ролях: Вигго Мортенсен, Кристен Стюарт, Леа Сейду и др.
Что. Будущее – далекое или близкое, непонятно. Вероятно, из-за загрязнения окружающей среды у людей многократно ускорилась эволюция – они стали приобретать необыкновенные способности, у кого-то начали вырастать новые органы с неясным предназначением, кто-то занимается подпольным биохакингом… Главный герой использует этот феномен для зарабатывания денег – устраивает публичные вскрытия своего тела, удаляя новообразования… Возникает мода на «художественную» хирургию – эстеты всячески модифицируют свое тело, благо есть специальные аппараты, которые позволяют это делать самостоятельно. Например, зашить рот, глаза, а число ушей многократно увеличить. Наконец, хирургия заменяет секс…
Людям, которые падают в обморок при виде крови, смотреть не рекомендуется. Хотя крови совсем мало, но крупных планов человеческих внутренностей, шрамов и уродств хватает.
Кто. Великий Дэвид Кроненберг был здесь и продюсером, и автором сценария, и режиссером. И все это – в весьма преклонном возрасте, в марте будущего года ему исполнится 80 лет. Фильм для него типичный и характерный. Его вторая картина имела то же название, но нынешняя – вовсе не ремейк, из старой ленты взяты лишь некоторые элементы фабулы. Самые сильные ассоциации возникают с его же фильмом 1996 года «Автокатастрофа» про странную пару, которая заводилась от ДТП. Здесь тоже есть тема сексуального возбуждения от физических травм и боли, но разработанная не так живо – видимо, сказывается возраст творца.
Актерский ансамбль без какого-либо преувеличения великолепен. Вигго Мортенсен уже снимался у Кроненберга в фильмах «Оправданная жестокость», «Порок на экспорт» и «Опасный метод». А вот для Леа Сейду и Кристен Стюарт — это первый опыт работы с Мастером. Уверен, им понравилось.
Композитор — Говард Шор, его музыка звучит во всех фильмах франшизы «Властелин колец», а также в большинстве картин Кроненберга. На мой взгляд, саундтрек здесь играет значительно большую роль, чем анатомические подробности и даже анализ психологических отклонений, которые могут в будущем стать нормой.
Как. Можно придраться к некоторой невнятице в изложении истории. Но это не страшно: сюжет здесь не важен. Важны атмосфера, эстетика, красота рассекаемых тел… Снято на удивление эффектно визуально, для Кроненберга это нечто новое. Большой телевизор или достойный проектор с приличной звуковой системой настоятельно рекомендуются.