Калифорнийская компания Earthquake Sound давно выросла из небольшого производителя компонентов Car Audio в мощную промышленную группу, выпускающую самое разное профессиональное звуковое оборудование и акустику для дома. Одна их последних новинок для театральных инсталляций как раз у нас на тесте.
УДАР ПО ПЛОСКОСТИ
Нечасто попадаются компоненты, название которых состоит аж из пяти слов. Но здесь столь длинное сочетание по делу. Присутствие наименования Cinénova выдает в новинке принадлежность к продвинутому семейству компонентов, которыми Earthquake Sound уже снискала славу на американском рынке (правда, речь идет не об акустике, а о линейке усилителей для домашних многоканальных систем). OW прямо указывает на настенный способ монтажа, так как точно такие же модели выпускаются и в версии IW с расширенным передним щитом и специальными замками для встраивания в стены. А дополнительный буквенный индекс LCR подразумевает применение в любом фронтальном канале домашнего театра. Впрочем, мы не видим препятствий и для установки этих систем на тылах в каких-либо больших залах, где можно обеспечить достаточное удаление АС от зрительских мест.
По сути, Clarté являются полноценными двухполосными АС закрытого типа с весьма серьезным потенциалом.
Далее для краткости мы будем называть эту акустику их собственным именем Clarté. Не исключено, что со временем компания начнет выпускать под этим названием и другие модели АС, но пока Clarté – не серия, а самостоятельная и достаточно уникальная разработка, которая к тому же превосходит всё, что в Earthquake Sound создавали для домашних инсталляций. Чтобы лишний раз подчеркнуть класс новой разработки, производитель намеренно поместил её в каталожный раздел High Fidelity Speakers вместе с активными мониторами и напольными колонками Earthquake Titan.
И, к слову, совершенно обоснованно. По сути, Clarté являются полноценными двухполосными АС закрытого типа с весьма серьезным потенциалом. По внутреннему объему и массе системы сопоставимы с какими-либо студийными мониторами-восьмидюймовками. Разделительные фильтры — второго порядка с элементами защиты от перегрузки.
Полосу до 2000 Гц озвучивают три одинаковых 13-сантиметровых мидбасовика с диффузорами из стекловолоконного композита. По излучающей площади такой набор эквивалентен одному 22-сантиметровому басовику.
Высокий диапазон воспроизводится вообще четырьмя пленочным твитерами с двухдюймовыми гофрами. И такое их количество наверняка продиктовано стремлением получить высокую чувствительность и, как следствие, максимальный уровень звукового давления для динамичного воспроизведения. Поэтому заявленные звуковые характеристики (например, бас от 40 Гц и предельная подводимая мощность до 600 Вт) не выглядят преувеличенными.
А как на самом деле?
Гром для молнии
В описании сказано, что из систем Clarté, подвешенных в одну колонну, можно выстроить целый массив, если надо озвучить зал очень большой площади. Также приводится набор из диаграмм направленности в разных плоскостях, из которых следует, что наилучшая ориентация — вертикальная. Для центра допустима и горизонтальная, при этом в голосовом диапазоне система дает должное «раскрытие» диаграммы и на больших углах, а небольшие раструбы для специфических ленточных пищалок дает приемлемую направленность и на частотах выше 2 кГц.
В любом случае, акустика оптимизирована исключительно для работы с условием плотного прилегания к стене. Для этого всё предусмотрено. На тыльной части АС есть амортизирующие опоры, кабель-канал и проушины для крепления с любой ориентацией. А корпус и с обратной стороны задемпфирован не хуже, чем с лицевой, где крепятся динамики пылезащитный гриль. Это выгодно отличает Clarté от похожих моделей с пластиковым корпусированием.
Вертикальная установка с пищалками внутрь обеспечивает самую точную локализацию виртуальных образов. Это хороший вариант и для получения иллюзии настоящего стерео.
В своих пробах мы не вешали акустику, а ставили ее на тумбу, прислоняя непосредственно к стене, поэтому смогли проверить разные варианты размещения и ширины стереобазы.
Вертикальная установка с пищалками внутрь обеспечивает самую точную локализацию виртуальных образов. Это хороший вариант и для получения иллюзии настоящего стерео, и для достижения наиболее ровного тонального баланса. Только в том случае, если стереобаза оказывается слишком зауженной, становится заметно некоторое акцентирование верхней середины.
Если же Clarté размещать наоборот, с очень широкой базой (например, по краям большого киноэкрана), то однозначно стоит попробовать установку с пищалками наружу. Тональная картина по ВЧ при таком монтаже уже все равно идеальной не получится, но можно добиться большей глубины сцены и лучшей «материализации» виртуальных образов в ней. В наших экспериментах эффект лучшего проявления удаленных планов был довольно силен.
Горизонтальный вариант подвеса для левого и правого каналов (он чисто умозрительный, вряд ли кто решит повесить акустику так даже из дизайнерских соображений) совсем неприемлем. Пропадает локализация мнимых источников, в сцене появляются их фантомы-двойники, тональный баланс получается неоднородным даже при небольшом смещении слушателя от оптимальной точки прослушивания.
Но при расчетном подборе параметров базы и ориентации от Clarté можно добиться очень плотного, насыщенного и аккуратного звучания. Причем даже без поддержки сабвуфера.
Но при расчетном подборе параметров базы и ориентации от Clarté можно добиться очень плотного, насыщенного и аккуратного звучания. Причем даже без поддержки сабвуфера. Потому что одно из ключевых достоинств этой акустики — энергетика и скорость подачи всего нижнего регистра. При этом верхний бас на удивление хорошо уравновешен относительно нижнего, что в настенной акустике часто является большой проблемой.
Второй и не менее ценный плюс Clarté — высокая детальность и воздушность верхнего диапазона. Все жесткие киноэффекты с звенящей сталью, свистящими струями, выстрелами и взрывами и т. д. воспроизводятся именно что реалистично, без напускной агрессии.
Clarté также можно использовать для музыкальной стерео- или трифонии. В средней полосе акустика вносит минимум подкраски, выдавая при это открытый, весьма подробный и совершенно не замыленный на мелкие детали саунд. Также в звучании не наблюдается каких-либо искажений, корпусных призвуков, резонансов и прочих огрехов, то есть она в самом деле напоминает своим музыкальным почерком весьма приличные и мощные мониторы.
Если же в вашей системе будет процессор с продвинутой автокалибровкой или рум-корректорм, то можете рассчитывать от Clarté вообще на идеальную линейность без каких-либо компромиссов с общей динамикой звучания. А таким сочетанием качеств может похвастать обычно только самая дорогая инсталляционная акустика.
CИСТЕМА
- Аудиосервер Silent Angel Z1 с линейным блоком питания F2
- Сетевой коммутатор Silent Angel N8 Pro
- Сетевой проигрыватель Linn Klimax DS
- Предварительный усилитель Linn Klimax Kontrol
- Усилитель мощности Linn Klimax 500 Twin Chakra
- Кабели
- межблочные XLR Accuphase Super Refined Cable ASLC-10
- акустические Furutech Alpha S-25
- силовые Furutech Power Reference, Furutech FP-α3
- Фильтр питания IsotTek EVO3 Nova
Earthquake Cinénova Clarté OW-C5 LCR
Earthquake Sound Corp. (США)
Конфигурация: 7 излучателей, 2 полосы || Акустическое оформление: закрытый ящик || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 20 000 Гц || Чувствительность: 96 дБ (± 3dB) || Частота разделения полос: 2000 Гц || Сопротивление: 8 Ом || Подводимая мощность: до 600 Вт || Углы покрытия (направленность): ±61 градус (как по вертикали, так и по горизонтали) || Отделка: чёрная || Габариты: 330 x 570 х 113 мм || Масса: 9,5 кг (каждой) || Цена за единицу: 143 400 руб.
Комментарии [1]
Сергей
Добрый день! Характеристики акустики после статьи не соответствуют тем, которые написаны на тыльной стороне акустики.