©/℗ 2022 Father John Misty / Sub Pop, Bella Union
Жанр: арт-поп
Формат: FLAC 24 бита/96 кГц
Состав:
- Jonathan Wilson Jonathan Wilson & Josh Tillman — продюсеры
- Father John Misty – вокал, музыка и стихи
- Gustavo Dudamel and the LA Phil – оркестровый аккомпанемент
Кто. Джошуа Майкл Тиллман (Joshua Michael Tillman), родом из Роквилла, штат Мериленд, США. Больше известен под сценическим псевдонимом Father John Misty, хотя под именем J. Tillman записал даже больше альбомов. В этом – выдумывании псевдонима и в творческом бытии в двух ипостасях – проявляется артистический характер этого музыканта, изменчивый, непостоянный, ищущий, любящий напускать театрального тумана (он ведь Misty!) и менять обличья.
В возрасте шести лет мечтал стать пастором (поскольку вырос в очень религиозной семье) – с малолетства испытывал тягу к выступлениям перед публикой. В 12 лет научился играть на гитаре. Знал исключительно христианскую музыку, и только в 17 ему разрешили послушать первый светский альбом – это была пластинка Боба Дилана, и то лишь потому, что церковь ничего против него не имела. В 21 год Джошуа уехал в другой город и стал свободным от культурного влияния семьи. Начинал как кантри-исполнитель, в 2008 году стал барабанщиком в группе Fleet Foxes, хотя успел до того выпустить четыре сольных альбома. В 2012 году оставил группу и записал свой первый сольник под нынешним артистическим псевдонимом.
Сопродюсером альбома “Chloë and the Next 20th Century” был калифорнийский музыкант и автор песен Джонатан Уилсон (Jonathan Wilson), выпустивший больше десятка сольных альбомов и работавший с Роджером Уотерсом, Роем Харпером, Эрикой Баду, Элвисом Костелло и другими звездами музыки.
На расширенной Deluxe-версии одна из песен – в исполнении Ланы Дель Рей, еще одна – с вокалом мифического персонажа Джека Круза, придуманного Дэвидом Линчем. Не могу за это ручаться, но мне кажется, что голосом обезьяны-капуцина поет сам Линч.
Что. Пятый сольный альбом в амплуа Father John Misty (кроме еще 8 под именем J. Tillman), который сильно отличается от предыдущих. Несколько его треков, включая заглавный “Chloë”, выполнены в стилистике легкого ресторанного джаза 20-х годов 20-го века – времени после Первой мировой, но до Великой депрессии, когда жизнь в Штатах и Западной Европе стала налаживаться и казалось, что предстоящий век будет и дальше благополучным. Или времени подъема в 50-60-е, когда зажили раны Второй мировой войны, столь же радостное и полное надежд. Только мы-то знаем, что впереди – все то же самое: горе, страдания, боль… Поэтому в необыкновенно красивых мелодиях с роскошными оркестровыми аранжировками слышатся нотки тревоги…
Как. Музыка, на первый взгляд, легкая и простая, но с каждым прослушиванием в ней открываются новые «слои». Простая, но не примитивная и не тупая. Для взрослых, кому есть что вспомнить, когда какой-то мелодический ход может вызвать из памяти череду волнующих образов. Есть здесь что-то от героев музыки прошлого, от The Beatles и от Элтона Джона, но это не плагиат и не подражание – это культурный контекст, в котором жил автор и создавались эти песни. Желательно, конечно, понимать слова – они здесь со смыслом, многозначные и глубокие.
Записано со вкусом и технически образцово.