©/℗ 2022 Jean Yves Prieur, Balagan Music, Wagram Music
Жанр: электроника, трип-хоп, кавер-версии
Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц
Кто. Известный французский электронщик и трипхоппер, обитатель Парижа. Kid Loco — артистический псевдоним, настоящее имя Жан Ив Приёр (Jean Yves Prieur). Музыкант-самоучка, освоил гитару в 13 лет, то есть в 1977 году. Играл в панк-группах, потом занялся звукотехникой и звукорежиссурой. В 1996 году основал собственную студию звукозаписи и придумал себе имя Kid Loco. В тот же год выпустил свой первый альбом, через год — еще один, A Grand Love Story, который сделал его популярным, он считается на данным момент самым успешным в его дискографии.
Kid Loco сотрудничал с Джарвисом Кокером из Pulp, группой Mogwai и другими не столь известными коллективами. Периодически привлекает к сотрудничеству певицу Ольгу Куклаки (Olga Kouklaki) — ее голос мы слышим на треке «Little Doll».
Что. Точно в соответствии с названием — кавер-версии на хиты 60-х. Открывается альбом треком Сида Баррета «Arnold Layne», который вышел в 1967 году как дебютный сингл группы Pink Floyd. Вещь сильно изменена по аккомпанементу, но полностью сохранила свою психоделическую суть. Далее идут композиции из репертуара Rolling Stones, Grateful Dead, Magicians, Sonny Boy Williamson II, Lee Hazlewood, Stooges, Smokey Robinson, Bobby Hebb, Elvis Presley и еще одна — народная. Некоторые переделаны основательно и узнаются с трудом. Например, «Back Street Girl» Мика Джаггера. Впрочем, возможно, дело не в степени переработки, а в том, что большинство вещей — это хиты из раннего детства музыканта (он родился в 1964-м), вероятно, их слушали его родители, потому и интерпретации «смутные», как в детских воспоминаниях. Хотя суперхит «Sunny» не узнать невозможно, хотя нам он известен в более позднем исполнении Boney M., а Kid Loko слышал его, вероятно, в оригинале Бобби Хебба.
Как. От трип-хопа здесь ничего не осталось — жанр умер, раз уж Kid Loco потерял к нему интерес. Так и должно быть — нормальные музыканты должны развиваться и меняться. Конечно, электронный инструментарий никуда не делся, но какая разница, какими способами извлекается звук? С этой точки зрения очень показателем экспериментальный альбом Пэта Мэтини «Orchestrion», который был записан с оркестром из механических «музыкантов» — реальные акустические инструменты управлялись электроникой. Получилось, откровенно говоря, не очень живо. У Kid Loco — живее.
На чём. Записано очень грамотно и без иллюзий насчет того, на какой технике будут это слушать. Сгодится даже Bluetooth-спикер. Хотя и на нормальной стереосистеме альбом звучит очень неплохо.
Комментарии [1]
Andre
Дмитрий, за Little Doll респектище. Вот завидую Вам, старшему поколению, Вашему опыту и познаниям в области музыки. По-хорошему. У Вас есть чему поучиться. На примере своего отца — благодаря ему отрыл для себя таких исполнителей, как Uriah Heep, Tom Petty, The Traveling Wilburys, Lokomotiv GT, Cheslav Nemen, Bob Dylan, INXS, Tangerine Dream, ELP (Emerson, Lake&Palmer), Nina (Hagen), ZZ TOP и многих-многих других… Эх-х, вот ЭПОХА была… Когда Музыка была с большой буквы по-настоящему…
С уважением,
Andre