©/℗ 2022 4AD
Жанр: арт-инди-фольк
Формат: FLAC 16 бит/44,1 кГц
Состав:
- Вокал: Jenny Hval
- Клавишные: Johan Lindvall, Jenny Hval, Kyrre Laastad, Vivian Wang
- Гитары: Håvard Volden, Daniel Meyer Grønvold, Kyrre Laastad
- Бас: Håvard Volden, Kyrre Laastad
- Ударные, перкуссия: Hans Hulbækmo, Kyrre Laastad
- Бэк-вокал: Natali Abrahamsen Garner, Jenny Hval, Vivian Wang
- Полевые записи: Vivian Wang
Кто. Енню Вал — так звучит имя певицы на её родном норвежском языке, так будем называть ее и мы. На самом деле она не только певица, но и журналистка, писательница, автор песен, в общем творческий человек, занятый самовыражением в самых разных формах. До 1999 года была солисткой готик-металлической группы Shellyz Raven, тогда же начала сочинять песни. Изучала в Университете Мельбурна (Австралия) писательское мастерство, параллельно с учебой пела с австралийскими группами iPanic и Folding For Air. В 2006 вернулась в Норвегию и поступила в университет Осло — изучать литературу.
В том же 2006 году стала выступать с сольным проектом Rockettothesky, первый его альбом был номинирован на норвежскую премию Spellemannprisen. С 2011 года выпускает записи под собственным именем. Участвовала в фолк-дуэте Nude on Sand. Сотрудничала с очень многими музыкантами и коллективами, самые известные из которых — Trondheim Jazz Orchestra и Келли Ли Оуэнс (Kelly Lee Owens). Написала роман Perlebryggeriet (можно перевести как «Жемчужная пивоварня»), изданный в Норвегии в 2009 году. В общей сложности у нее вышло три книги.
У Енню нет высшего музыкального образования, мы не знаем, где она училась петь и сочинять музыку. Возможно, ей хватило уроков музыки в обычной школе. Манера пения у нее — типично народная, то есть фолковая. Видимо, именно это дает основание относить ее творчество к фольку. Это правда, но не вся.
Что. Собственные песни с «нагруженными» текстами — о том, что волнует современную европейскую женщину, причем не среднестатистическую, а хорошо образованную, интеллектуальную, внутренне свободную. Ну, или которая стремится к свободе, что везде непросто. Сфера интересов, которая не ограничивается кухней, спальней и гардеробной. Наверное, от нас это уже очень далеко (окружающий россиян мир стремительно становится другим — не таким, как в Европе), но в этих композициях есть музыка. Этот универсальный язык доступен всем, кто хочет его понять. Даже тем, кто оказался на оторванной от всего остального мира льдине, дрейфующей в пустоту.
Как. Более доходчиво, чем ее предыдущие альбомы. Приятные мелодии, четкие ритмы, обаятельный высокий голос. И тем не менее, это не попса с ее неизменным «чего изволите?» в бэкграунде. Думаю, изменение стилистики связано не с желанием расширить аудиторию (Енню и без того достаточно популярна), но с изменением её внутреннего состояния. Возможно, что-то в её жизни изменилось, что сделало музыку более умиротворенной, светлой, гармоничной. Но в ней по-прежнему пульсируют воспаленные нервы, просто к боли постепенно привыкаешь…
На чём. Качество аранжировок и записи — на самом высоком уровне. Звуковая сцена выстроена изобретательно и с большим вкусом. Поэтому нужна техника, способная ее передать. Желательно — полноразмерная с акустикой. В наушниках эта музыка почему-то цепляет слабее.