На фото — две новинки с феноменальным соотношением цены и качества. В предварительный усилитель PT1 встроен фонокорректор, ЦАП, FM-тюнер и модуль Bluetooth, а оконечник А2 выдаёт в 4-омную нагрузку полкиловатта. И всё выполнено в лучших хай-файных традициях: мультибитное преобразование, никакого класса D и очень приличные комплектующие.
ПРОВЕРЕННЫЙ ФАКТ
С этим американским брендом мы встречаемся уже не впервые, и каждый раз удивляюсь способности разработчиков создавать технику, цену которой ни на глаз, ни на слух не угадаешь. Грамотный бизнес-проект, в котором рентабельность достигается за счёт большого количества проданных единиц с минимальной наценкой, а производство и подбор комплектующих полностью оптимизированы.
Предварительный усилитель BasX PT1 пришёл на смену модели PT100 с некоторыми весьма полезными отличиями. Это универсальный аппарат, способный заменить несколько раздельных компонентов — FM-тюнер, ЦАП и ММ/МС фонокорректор. Кроме того, у него на борту имеется плата Bluetooth 5.0 с поддержкой AptX, AptX HD и AAC (в PT100 был только слот для опционного модуля BTM-1).
Разработчики по-прежнему отдают предпочтение мультибитным конвертерам AD1955, которые Analog Devices позиционирует как чипы для профессиональной аппаратуры.
Набор входов полный: Phono, пара линейных, оптический, коаксиальный и USB А, причём все принимают сигнал до 24/192. Разработчики по-прежнему отдают предпочтение мультибитным конвертерам AD1955, которые Analog Devices позиционирует как чипы для профессиональной аппаратуры и компонентов High End Audio.
Музыку можно слушать и в диапазоне FM — тюнер запоминает настройки на 15 станций и может переключаться в Mono для приёма слабых сигналов.
Предусмотрена коррекция тембра по НЧ и ВЧ, а также установка стереобаланса. Всё регулировки, включая громкость, осуществляется в аналоговом виде. Уровень задаётся энкодером, который управляет прецизионной резистивной матрицей, и при вращении крупной рифлёной ручки громкость в правом и левом каналах будет меняться абсолютно одинаково. Кроме того, схема запоминает уровни, которые были установлены для наушников и главных выходов, так что при включении не придётся всё настраивать заново.
Кстати, для наушников предусмотрен отдельный усилитель с гальваническим выходом через гнездо 3,5 мм на лицевой панели. Сзади имеются аж три выхода для активных сабвуферов — стереопара и монофонический, причём все — с фиксированной фильтрацией 12 дБ/окт. со срезом от 90 Гц.
Печатные платы в РТ1 двухсторонние, на стеклотекстолите FR4 с поверхностным монтажом. Блок питания импульсный, с автоматическим определением сети 110/220 вольт.
В PT1 дисплей более наглядный, чем в PT100, и появилось меню, позволяющее настраивать звучание, не вставая с места, с помощью предельно простого пульта ДУ.
Для нас же главное то, что та же схема работает как защита при возникновении внутренней неисправности или КЗ в нагрузке.
Стереофонический оконечник BasX А2 можно считать правопреемником модели А-300, но мощность нового усилителя выше — 2 x 160 Вт на 8-омной нагрузке и 2 x 250 Вт на 4-омной. Как уже упоминал выше, импульсное усиление здесь не используется, выходные каскады работают в классе АВ. В них задействованы комплементарные пары 150-ваттных транзисторов Onsemi NJW0281/0302, по четыре штуки в каждом канале. Они установлены на общем теплоотводе, при нагреве которого до определённой температуры включается принудительный обдув от пары вентиляторов. Способность работать на повышенных мощностях также поддерживается четырьмя конденсаторами 10 000 мкФ х 71 В с логотипом Emotiva. Трансформатор с надписью High Current Low Noise Toroidal Transformer тоже солидный, ватт на 700, не меньше. Усилитель имеет высокий демпфинг-фактор (>500 на 8 омах) и низкие искажения — 0,02% при номинальной мощности.
Отмечу ещё два интересных момента. Несмотря на то, что источник питания здесь линейный, он распознаёт напряжение в сети 110 или 220 В и автоматически подключает нужную обмотку трансформатора. Что полностью исключает ошибки при включении усилителя в разных странах. Для нас же главное то, что та же схема работает как защита при возникновении внутренней неисправности или КЗ в нагрузке. В большинстве усилителей акустические системы отключаются контактами реле, через которые в штатном режиме проходит сигнал. Это может негативно влиять на звучание из-за контактных потерь (окисление, обгорание и т.д.) В А2 сделано надёжнее и по-аудиофильски — при возникновении неисправности силовой трансформатор моментально обесточивается. Производитель называет это прозрачной защитой, не влияющей на качество звучания. Неплохо для бюджетного аппарата?
Да и выглядит эта пара вполне презентабельно — с толстыми алюминиевыми лицевыми панелями, крупными VFD дисплеями и прочными стальными шасси. Вместо боковых накладок можно прикрутить скобы для крепления в рэковых стойках, да высота корпусов стандартная — 2U у преда и 3U у оконечника.
Корректор в РТ1 хотя и простенький, но достаточно живой и басовитый. Чувствуется, что спроектирован он грамотно.
Испытание новой связки от Emotiva проходило в три этапа с акустическими системами Q Acoustics 3050i.
Сначала — проверка аналогового тракта (встроенного фонокорректора) с проигрывателем Music Hall mmf 3. Сразу отмечу незаурядную общую динамику и отличное демпфирование низкочастотных диффузоров. Колонки, как принято говорить, буквально печатают бас, выдавая крепкий, наполненный энергией удар. Верх немного подсушен, но это проблема дешёвой головки, в целом же подача сбалансированная по всему диапазону. Корректор в РТ1 хотя и простенький, но достаточно живой и басовитый. Чувствуется, что спроектирован он грамотно — динамику не зажимает, информативность в середине вполне достаточная для большинства музыкальных жанров.
Громкие фрагменты с богатым спектром A2 воспроизводит буквально играючи, не теряя ни разборчивости, ни контроля над нижним регистром. Колонки в нашей системе хорошие, породистые, и они не стеснялись раскрыть свои таланты с новыми усилителями Emotiva.
Регулировка тембра неглубокая, но вполне эффективная — чтобы поддать низов полочным мониторам и оживить слишком спокойные твитеры.
Переход на цифру дал качественный скачок, который вряд ли можно было ожидать. После подключении предусилителя по оптике к стримеру Russound MBX-AMP мы составили плей-лист из новинок Tidal в категории блюз и хип-хоп с крепким басом. Именно бас и поразил больше всего — он ушёл в глубину, не теряя чёткости структуры, появились реальные «стреляющие» ноты, и даже верхний диапазон как-то прояснился. Усилитель смог развернуться по-настоящему, открыв в звучании совершенно иные перспективы. Богатый на подробности спектр, плотное заполнение сцены с эффектной проработкой краёв диапазона. Для онлайнового воспроизведения — очень неплохо.
Именно бас и поразил больше всего — он ушёл в глубину, не теряя чёткости структуры, появились реальные «стреляющие» ноты, и даже верхний диапазон как-то прояснился.
На самое интересное получилось у нас при трансляции музыки по Bluetooth: звучание не только не потеряло в разрешении, но и заметно прибавило в эффектности подачи — и бас усилился, и тарелки зазвенели так, будто реально находились в комнате. Если такая подача покажется слишком яркой, можно подправить её темброблоком. Но факт остаётся фактом: при современной реализации цифровые технологии практически не оставляют шансов аналогу в близкой ценовой категории. Новые компоненты Emotiva доказали это ещё раз.
КОМПОНЕНТЫ
- Проигрыватель винила Music Hall mmf 3.3 с головкой Ortofon M2 Red
- Стример Russound MBX-AMP
- Акустические системы Q Acoustics 3050i, Klipsch RP-600M
- Кабели:
- межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
- акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire
- силовые WireWorld Electra 7
Emotiva BasX PT-1
Предварительный усилитель
Производитель: Emotiva Audio Corp. (США)
Аналоговые входы: CD, Aux, Phono MM/MC || Цифровые входы: Coax (24/192), Toslink (24/192), USB (24/192) || Аналоговые выходы: линейные, на сабвуфер с частотой среза 90 Гц, на наушники || Bluetooth: 5.0 с поддержкой AptX, AptX HD и AAC || Максимальное выходное напряжение RMS: 4 В || Искажения + Шум: < 0,0015% (взвешенный) || Коэффициент интермодуляционных искажений: <0,001% (А)|| Отношение сигнал/шум: >-120 дБ (CD), -78 дБ (ММ), -58 дБ (МС) || Мощность на выходе для наушников 8, 33, 47, 150, 300, 600 Ом: 23, 90, 127, 145, 114, 75 мВт || Полоса воспроизводимых частот (±0,04 дБ): 5 Гц — 50 кГц || Габариты: 430 x 52 x 310 мм || Масса: 4 кг || Цена: 49 990 руб.
Emotiva BasX А2
Усилитель мощности
Выходная мощность RMS: 2 x 160 Вт (8 Ом); 2 x 250 Вт (4 Ома) || Полоса полной мощности: 10 Гц — 80 кГц; ±1,8 дБ (номинальная мощность, 8 Ом) || КНИ + шум: < 0,02% (А) || Минимальное рекомендуемое сопротивление нагрузки: 4 Ома | Демпфинг-фактор: >500 (8 Ом) || Номинальная чувствительность: 1,2 В || Усиление: 29 дБ || Входное сопротивление: 27 кОм || Требования к электропитанию: 115/230 В, 50/60 Гц || Габариты: 432 × 102 мм × 394 мм || Масса нетто: 11,4 кг || Цена: 54 990 руб.
Комментарии [9]
Александр
Давно слежу за этой конторой и мне нравится их подход и к построению компонентов и к ценообразованию. Скептикам, кто считает сечение проводов от питальника — не переживайте. Даже провода сечением 0.75 мм меди более чем достаточно и в 20 см. этого провода потери ничтожны. Главное, что я вижу, так это транс на 700ВА, а значит энергии более чем достаточно, чтобы обеспечит 500Вт в нагрузке усилителя в классе АB. Это не фуфельские трансики величиной с 5-рублевую монету. Здесь все сделано по уму и с хорошим запасом и производителю не стыдно открыть «капот» и показать внутрянку, ибо есть что показывать.
Валерий
Выбираю усилитель к аккустике Дали Оптикон 6мк2. Сейчас имею НАД 3020 и Блюсаунд Н130. На многих презентациях Дали идут в сочетании с Кэмбридж Аудио 81. Какой бы Вы посоветовали усилитель до 1500 евро?
Andre
По поводу мощности — A-300 в 4-х-омную нагрузку выдавал по 300 Вт на канал. Так что тут вопрос, кто мощнее.
Вадим
В то время, как в хорошем усилителе накопительные конденсаторы стараются расположить как можно ближе к выходным транзисторам, здесь мы видим довольно длинные силовые кабели да еще и на разъемах с каждой стороны. Почему на это никто не обратил внимание? Интересно, какое сечение этих кабелей?
Уже этот факт ставит под сомнение хваленые воспевания про бас этого усилителя.
Николай ЕФРЕМОВ
А вы не сомневайтесь. Однозначной зависимости между длиной проводов питания и глубиной баса пока не выявлено. Вы же не спрашиваете про длину акустических кабелей, а это гораздо важнее.
Константин
Бас отличный, не сомневайтесь., после топового ресивера Денон, заслушиваюсь.
1
Что подразумевается под «гальваническим выходом»? Или это просто фигура речи ))
Николай ЕФРЕМОВ
Подразумевается прямой, без разделительного конденсатора (т.е. гальванической развязки) выход на наушники.
Andre
А этой фирме вообще отдельный респект — позволяет получить качественный звук, не влезая в ипотеку. Такие крайняя редкость, в наши-то дни тотального капитализма. И даже в той же Европе не такая уж и «дикая» наценка сверху на компоненты сей фирмы, учитывая изначальную вполне себе демократичную цену в Штатах. Вполне «по карману» для большинства. Как говорится, «дешево и сердито», что теперь актуальнее некуда.