©/℗ Blue Crystal Records
Жанр: электро-джаз, фьюжн, третий поток
Формат: FLAC 24 бит/48 кГц
Состав:
- Warren Hampshire – акустическая гитара, полевая запись
- Greg Foat – фортепиано, вибрафон, продюсер
- Kris Birkin – 12-струнная акустическая гитара
- Patrick Millard – аккордеон, конга
- Jessica Kerr, Niamh Molloy – виолончель
- Paul Armfield – контрабас
- Jez Grey – контрабас, флейта, тенор-сакс
- Philip Achille – контрабас
- Eric Young – барабан
- Mark Ashfield – мастеринг
- Dave Granshaw – сведение
- Felix Tanner – виола
- Kana Kawashima – скрипка
Кто. Два не шибко знаменитых (но от этого не менее уважаемых и любимых публикой) британских музыканта – джазовый пианист Грег Фоэт и мультинструменталист Уоррен Хэмпшир, известный также по группе The Bees (не путать с Bee Gees). Люди в высшей степени скромные, особенно Уоррен, которого даже на фото найти в Сети крайне затруднительно. В таких случаях принято говорить, что их музыка рассказывает о них больше и лучше любых статей. Ну да, тем, чья музыка не столь содержательна, приходится усиленно заниматься пиаром. Хотя, откровенно говоря, он не помешал бы и этой парочке. Сам узнал о них совершенно случайно. А ведь они заслуживают внимания.
Дуэт, кстати, выпускает совместные релизы (кроме соло-проектов и коллабораций с другими музыкантами) с 2017 года, первый их альбом назывался «Galaxies Like Grains of Sand» («Галактики как песчинки»), что довольно точно отражает суть музыки – галактические масштабы музыкального мышления сочетаются у дуэта с вниманием к мельчайшим деталям, к каждой «песчинке», в которой может содержаться бесконечный мир, и которая сама является элементом другого бесконечного мира. Да, они философы, только выражают свои мысли не словами, а музыкой.
Что. Пятый альбом дуэта. Инструментальная сюита, вдохновленная одним днем, проведенным в их родном городе Вентнор на юго-восточном побережье английского острова Уайт. Восемь треков, первый и последний называются «6,000 Drunks Clinging to a Landslip» («6 тысяч пьяниц, которые карабкаются по оползню»). Вероятно, именно поэтому на обложке изображена перевернутая пивная кружка, давшая название альбому. Её вернут в рабочее положение и наполнят, когда пьяницы доберутся до вершины склона и окажутся в пивнушке.
В альбом включены полевые записи, сделанные в тех местах, в исполнении, явно живом, участвовали местные музыканты. Свежие впечатления вперемежку с воспоминаниями, негромкие эмоции, вызванные приморскими пейзажами, возвращением в давно знакомые места, встречами со старыми друзьями. Все то, что очень сложно выразить словами (получается напыщенно и неуклюже), но хорошо передается музыкой.
Как. Спокойно и ненавязчиво. Мелодично. Завораживающе. Это мироощущение людей, которые никуда не торопятся, потому что уже там, где им хорошо. Звучит свежо, необычно и вместе с тем давно знакомо, будто бы вы слушали что-то похожее в детстве. Запись живая с реальными музыкантами – синтезаторы, сэмплеры и секвенсоры играют слишком правильно, точно и потому безжизненно. Здесь же легкие временные сдвиги и заметное местами «непопадание в ноты» создает ощущение естественности и живости.
Запись, конечно, не аудиофильская, но звучит приятно.
На чём. Интересная особенность альбома состоит в том, что он совершенно по-разному воспринимается на разной аппаратуре. Это идеальная фоновая музыка, сложно придумать что-то более подходящее для встроенных в потолок спикеров в холлах отелей, в пабах и даже библиотеках (у дуэта есть даже специальный альбом с библиотечной музыкой – «Nightshade»), она прекрасно воспринимается на малой громкости, не напрягает и не раздражает вне зависимости от вашего настроения – она его формирует, создавая ощущение спокойного оптимизма.
В наушниках это совершенно другая музыка – многослойная, многоплановая, сложная, изобилующая мельчайшими подробностями и нюансами, которые не слышны при воспроизведении на акустике. И отнюдь не простая по эмоциям. Это не «легкая инструментальная музыка», это настоящий современный джаз. Который можно и нужно слушать по многу раз, открывая в нем каждый раз новые грани и оттенки.