С лёгкой руки инженеров американской Audeze магнитопланарные наушники перестали считаться экзотикой и прочно вошли в обиход меломанов. Сложнейшая технология была усовершенствована настолько, что её удалось масштабировать до почти невесомых внутриканальных конструкций, и одна из них, самая новая, сейчас перед нами.
ЕВКЛИДОВО ПРОСТРАНСТВО
Вообще говоря, вся история создания вставных наушников как бы в миниатюре повторяет путь, который прошла «взрослая» акустическая индустрия — от широкополосных систем к многополосным со стремлением получить максимальное звуковое давление при меньшем объёме. В настоящее время большая часть рынка вставных наушников принадлежит т.н. арматурным конструкциям, в которых в качестве излучателей используются мембраны, приводимые в движение вибрирующим якорем, как в электромагнитных реле. Всем хороши такие драйверы, кроме одного — у них узкий рабочий диапазон, и для полноценного воспроизведения приходится ставить несколько штук на свою полосу. Так появились пяти- и даже шестидрайверные арматурные наушники с разделительными фильтрами для каждого отрезка диапазона. Т.е. в миниатюрную капсулу, помимо самих излучателей, нужно спрятать электрические схемы, которые неизбежно приводят к фазовым искажениям. А они, в свою очередь, приводят к нарушениям при формировании звукового пространства. Разумеется, все недостатки устранимы, но конструкция получается очень сложной и дорогой.
В этом отношении модель Audeze Euclid практически вне конкуренции — у неё в каждом канале лишь одна мембрана, работающая в диапазоне 10 Гц — 50 кГц при искажениях не более 0,1%.
В этом отношении модель Audeze Euclid практически вне конкуренции — у неё в каждом канале лишь одна мембрана, работающая в диапазоне 10 Гц — 50 кГц при искажениях не более 0,1% (100 дБ SPL). Это на самом деле многообещающие характеристики.
Капсулы наушников выточены из цельного куска алюминия, анодированы в чёрный цвет и украшены вставками из карбонового волокна. Дизайн не только солидный, но и антирезонансный.
Конструкция магнитопланарных драйверов Euclid та же, что у взрослых моделей Audeze, но все элементы пропорционально уменьшены. Сверхтонкая мембрана диаметром всего 18 мм с напылённой катушкой Uniforce движется в поле, создаваемым неодимовой магнитной системой Fluxor. Фазовые искажения, возникающие в небольшом закрытом объёме, устраняются волноводами Fazor. Все перечисленные элементы конструкции разработаны американским специалистами и запатентованы.
Широкополосная конструкция без разделительных фильтров обладает высокой когерентностью излучения во всем частотном спектре. Сопротивление 12 Ом и чувствительность 105 дБ/мВт позволяют наушникам перекрыть динамический диапазон (более 120 дБ) даже при подключении к портативным устройствам. Входные разъёмы для кабеля позолочены.
Сопротивление 12 Ом и чувствительность 105 дБ/мВт позволяют наушникам перекрыть динамический диапазон (более 120 дБ) даже при подключении к портативным устройствам.
Помимо самих наушников в прозрачном пластиковом кейсе Pelican 1010 мы обнаружили фирменный плетеный кабель с наконечниками MMCX, чехол из сетчатой ткани, комплект насадок для ушей, щётку для их чистки, зажим для кабеля и сертификат подлинности. Насадки, кстати, не простые — пара обычных силиконовых и две пары особых вспененных SpinFit и Comply. Кроме того, Audeze обещает в ближайшем будущем выпустить опциональные сменные насадки других типов.
Как видим, наушники чисто пассивные, но при желании их будет легко превратить в беспроводные. Инженеры Audeze адаптировали модуль Cipher Bluetooth специально для модели Euclid. С этим устройством, расположенном на соединительном кабеле, наушники становятся беспроводной гарнитурой со встроенным микрофоном и регулятором громкости. Cipher построен на чипе Qualcomm CSR8675 и поддерживает aptX HD с 24-битовым разрешением сигнала. Литиевая батарея с повышенной ёмкостью обеспечивает до 8 часов непрерывной работы. Наконечники — позолоченные MMCX.
Вообще-то я не очень люблю вставные наушники — они у меня в ушах не держатся. Но у Euclid имеется удобная петля, которая заводится за ухо и фиксирует капсулу, и её при этом можно регулировать по глубине посадки. Наушники действительно лёгкие и не вызывают дискомфорта.
В описанной выше системе обилие нюансов красиво оттенялось богатством спектра, привносимым ламповым усилителем.
Первое включение — стационарное, с MacBook Air в качестве источника, ЦАПом Schiit Audio Modi 2 и «ушным» усилителем Fezz Audio Omega Lupi. И очередной раз удивляюсь: даже в сильно уменьшенном по сравнению с полноразмерными наушниками масштабе, «Эвклиды» сохранили фирменное звучание Audeze. Более того, 18-миллиметровые мембраны точнее в нижнем диапазоне, хотя такого мощного «барабанного» удара, на который, например, способны LCD-3, не дают. Но нехватки басов не ощущается, даже треки с таким мощным саундом, как ремикс 2012 г. «Bad» Майкла Джексона, звучит абсолютно адекватно. Ещё одна неотъемлемая черта магнитопланаров — резкость и абсолютная достоверность при воспроизведении удара, и все послезвучия, имеющиеся в записи, слышны, а лишних, привнесённых, нет. Звучание в целом прозрачное, с ясным верхним диапазоном и массой подробностей. В описанной выше системе обилие нюансов красиво оттенялось богатством спектра, привносимым ламповым усилителем. Если кто-то считает, что магнитопланарам присущи холодность и аналитичность — такое сочетание для вас. Абсолютно живая картинка с красивой подачей и голосов, и инструментов.
Но главное, чем меня всегда подкупали Audeze — построением пространства. Считается, что если не принять особых мер усилителе (например, не ввести т.н. кроссфид), музыка будет играть внутри головы. В нашем случае этот эффект имеет место, но в сильно ослабленном виде, а звуковое пространство по субъективным ощущениям выходит наружу с уверенной локализацией отдельных звуковых источников. Понятно, что всё это иллюзия, которая выстраивается сознанием, но на основе информации, которую предоставляют наушники. Так или иначе, старый альбом «Роллингов» Out of Heads играет так, будто часть инструментов находится где-то снаружи.
Так или иначе, старый альбом «Роллингов» Out of Heads играет так, будто часть инструментов находится где-то снаружи.
Теперь — проверка динамических способностей с плеером Astel&Kern Futura. Благодаря малому сопротивлению наушников громкость не пришлось устанавливать более половины от возможного диапазона. Запускаю Beagle Kick, «Miracle» — саксофон, бас, клавишные ударные звучат ярко, отчётливо, контрастно, без искажений на такой громкости, когда уже начинаешь беспокоиться за свои уши. Динамический диапазон оценят и любители классики — концерт И.С. Баха для клавесина, флейты и скрипки звучит так, будто сидишь перед сценой. И снова — пространство, выходящее за пределы головы, с хорошо читаемой атмосферой зала.
Звучание здесь совсем не то, что было с ламповым усилителем — с более жёстким демпфированием (удары буквально впечатываются в голову) колоссальной детальностью и потрясающим спектром на медных духовых и тарелках. Очень впечатляюще.
Так что Euclid — наушники универсальные, для любых источников и любой музыки, а благодаря наличию удобных вспененных вставок, и для любых ушей тоже.
СИСТЕМА
- MacBook Air
- ЦАП Schiit Audio Modi 2
- Усилитель для наушников Fezz Audio Omega Lupi
- с плеером Astel&Kern Futura
Audeze Euclid
Производитель: Audeze LLC (США)
Тип конструкции: внутриканальная закрытая || Тип излучателя: магнитопланарный || Диаметр диафрагмы: 18 мм || Частотный диапазон: 10 Гц — 50 кГц || Уровень звукового давления: >120 дБ || Коэффициент нелинейных искажений: <0,1% @ 100 дБ SPL || Чувствительность: 105 дБ/1 мВт || Сопротивление: 12 Ом ||Минимальная/максимальная подводимая мощность: 50/500 мВт || Диаметр звукового канала: 5 мм || Масса (пары, без кабеля): 15 г. || Цена: 125 000 руб.